12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Тришина Юлия Юрьевна197
Россия, Самарская обл., Тольятти

ОД «Зайка»

Интеграция образовательных областей: СКР, ХЭР, ПР, РР, ФР

Направление: Познавательно-речевое

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.

Интегрированные виды детской деятельности: Познавательно-игровая, коммуникативно-познавательная, музыкально-игровая, двигательно-игровая, конструктивно-познавательная

Педагогические технологии: ЗОЖ технология, интерактивные педагогические технологии, социоигровая технология В. Букатова - «Ритуал начала и конца занятия», «Рефлексия», ИКТ- технология

Цель: Ознакомление детей с русскими народными словотворчеством (потешками и загадками). Развивать слуховое восприятие уточнять и закреплять артикуляцию зву­ков (а, о, у, ы, и, э), звукосочетание, развивать связную речь, умение выстраивать распространённые предложения, применять относительные прилагательные, сложные слова

Задачи.

Познавательное развитие: Воспитывать умение слушать русские народные потешки и загадки. Закрепление правил поведения (умение здороваться и прощаться). Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо», «поколение»; формировать умение составлять связные рассказы о своей семье на основании генеалогического древа; расширять представление «семья» и о своих близких родственниках, развивать чувство гордости за свою семью. Закреплять умение детей соотносить реальный объект (конструкцию) со схемой. Систематизировать представления детей о назначении дома, помочь им осознать значимость дома в жизни каждого человека. Обучение счету 1-2-3-4, закрепление знаний о строении тела зайца.

Речевое развитие: Развивать умение соблюдать в ходе игры элемен­тарные правила. Развитие воображения. Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно пространственной развивающей среды. Развивать слуховое восприятие уточнять и закреплять артикуляцию зву­ков (а, о, у, ы, и, э), звукосочетание. Вырабатывать интонационную выразитель­ность. Развитие эмоциональной сферы детей и двигательную активность детей, знакомить детей с животным миром(зайцем). Развивать связную речь, умение выстраивать распространённые предложения, применять относительные прилагательные, сложные слова. активизировать словарь существительных и качественных прилагательных по теме

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать чувство общности. Стимулировать к участию в игровой познавательной деятельности. Развивать вербальное, пространственно-образное мышление; воображение. Формировать эмоционально – ценностное отношение к животному миру родной Родины, к музейным экспозициям и художественным произведениям. Развивать у воспитанников навыки совместной деятельность, сотрудничества. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Художественно- эстетическое развитие: развивать конструктивное мышление, развивать художественное – эстетическое восприятие.

Физическое развитие: развивать крупную и мелкую моторики, развитие зрительного восприятия.

Материал:

Демонстрационный: тексты с потешками и загадками, мягкая игрушка-заяц и другие по тексту потешкикорзинка с морковью, иллюстрации с изображением животных, ширма. мультимедийная презентация Power Point «Отгадай загадку», экспонаты игрушки зайцев, творческие работы мастеров –умельцев Самарской области, художественная литература о зайцах и иллюстрации с изображением зайца.

Раздаточный: листы бумаги – раскраска с изображением зайца на всех детей, цветные карандаши,

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зайца, чтение художественной литературы, прослушивание песен о зайке.

Ход совместной организованной деятельности

Организационный момент.

Социоигровая технология В. Букатова «Приветствие»

(Звучит фонограмма музыкального произведения, дети заходят с зал, воспитатель их встречает)

-Здравствуйте, ребята, проходите ко мне поближе. В хоровод скорей вставайте ручку другу подавайте. (дети становятся в хоровод)

Ты мой друг и я твой друг

получился большой круг

Вправо-влево повернемся

И друг другу улыбнемся.

Основная часть

Знакомство с экспозицией в мини-музее «Зайка- попрыгай-ка»

Музейная педагогическая технология «Выставка изделий народного творчества»

- Ребята, я вас прошу пройти к столу, в наш мини- музей. Вы знаете, что в музее нельзя не толкайтесь. Мальчики, не забывайте пропускать девочек вперед, громко кричать и трогать экспонаты руками. Посмотрите, на столе коллекция игрушек, Как мы можем назвать нашу коллекцию? (Ответы детей)

- Верно? Данная коллекция в нашем мини-музее называется «Зайка- попрыгай-ка». В нашем Поволжском крае, а именно, у нас в Самарской области, живут люди разных национальностей: русские, татары, чуваши, мордва и др. и у каждого народа свои обычаи и традиции, а также свои народные промыслы. Посмотрите, как ремесленники разных национальностей и в разных промыслах изображают зайку.

(Воспитатель показывает на экспонаты народного творчество, собранные в мини- музее) Педагогическая технология «В библиотеке»

Знакомство с библиотекой (художественная литература и иллюстрации к книгам).

- Ребята, а теперь я прошу вас пройти к следующему столу. Мальчики, не забывайте пропускать девочек вперед. Посмотрите у нас в группе, в нашей библиотеке, тоже есть книги, в которых рассказывается о Зайцах, а также иллюстрации к ним, вы всегда можете взять любую книгу или иллюстрацию, посмотреть и познакомится с ними. Давайте вспомним как нужно пользовать книгой. (Ответы детей)

- Верно. Книги и картинки нужно смотреть аккуратно, не бросать не рвать, нельзя на них рисовать. Ребята, дедушки и бабушки в старые времена сочиняли сказки, присказки, приговорки, потешки - все это называется устное народное творчество.

Знакомство с устным народным творчеством –потешки.

- Я предлагаю вам пройти на ковер, берите подушки, рассаживайтесь поудобнне. Мальчики, помогайте девочкам! Я хочу познакомить вас с потешкой о зайчике, которая называется «Заинька войди в сад»

(Дети сидят на ковре, воспитатель читает потешки о зайке)

Чтение потешки « Заинька войди в сад»

Заинька, войди в сад,
Серенький войди в сад!
Зайка, зайка, войди в сад,

Серый, серый, войди в сад!.
Заинька, сорви цвет,
Серенький, сорви цвет.
Зайка, зайка, сорви цвет,
Серый, серый, сорви цвет!

Заинька, свей венок,
Серенький, свей венок.
Зайка, зайка, свей венок,
Серый, серый, свей венок.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши.
Зайка, зайка, попляши,
Серый, серый, попляши.
(Примечание : Эту потешку можно петь и выполнять движения вместе с заинькой. А главное, легко самому придумать продолжение потешки и разнообразить движения. )

Создание игровой мотивации и закрепления правил поведения (Умение здороваться)

(Воспитатель показывает мягкую игрушку –зайца)

- Ребята, посмотрите к нам в гости пришел Зайка. Давайте поздороваемся с ним. Здравствуй, Зайка (Ответы детей- Здравствуй, Привет!)

Зайка–Здравствуйте ,ребята. Сейчас я расскажу как я к вам добирался и кого я встретил

Воспитатель говорит от лица Зайки и показывает иллюстрации с изображением животных

Закрепление правильного произношения гласных звуков - у, я, е, а, ы , и

Зайка - Я бежал, скакал по дорожке гладкой-гладкой.

В гости торопился к вам кушать пудинг сладкий.

Две собачки у порога мне сказали очень строго…

Как собачки говорят? (Ответы детей - Гав-гав )

А теперь повторяйте за мной как другие говорят

Два котенка – Мяу-мяу –у-у

Два утенка – Кря - кря - я-я-

Два цыпленка – Пи- пи- пи- и- и

Два теленка – Му- Му -у- у

Две овечки – Бее- Бее -э-э

Два козленка – Мее- Мее -э-э

Две лягушки – Ква- ква-а-а

Пес Барбос зарычал- Ры-ы-ы

(Во время повторения воспитатель меняет игрушки зверей)

- Верно. Ребята, как много животных встретил зайка! Мальчики, пожалуйста, помогите девочкам сложить подушки стопочкой, а я вам предлагаю поиграть с Зайкой.

Музыкальная физкультурная минутка «Зайка серенький сидит»
(Воспитатель читает тест и показывает движения, а дети повторяют за ним и выполняют движения по тексту)

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!

Зайка бегал-бегал

И на место прибежал.

- Молодцы, все правильно показали. Проходите все к стульчикам, присаживайтесь.

(Дети рассаживаются на стульчики)

Знакомство с устным народным творчеством (Загадка)

- Ребята, что вы знаете о загадках? (Ответы детей- Это когда загадывают что-то, нужно отгадать .Это секрет. Что -то о чем не знаешь.)

- Правильно. Человек начал создавать загадки в глубокой древности. Сопоставление предметов и явлений, которое находит свое отражение в загадке. И составление загадки, и ее разгадывание требовали пристального наблюдения над объектами действительности, выявления в них характерного, типичного сходств. Загадка развивает наблюдательность, учит воспринимать мир многогранно и образно, помогает совершенствовать человеческую мысль. Фольклорист, В.П.Аникин, определяет загадку как «мудреный вопрос, поданный в форме замысловатого, краткого, как правило, ритмически организованного описания какого-либо предмета или явления. Загадки присущи культурам всех наций, то есть их сочиняют все народы мира. Содержание загадок отражает жизнь человека, окружающую его действительность: растительный и животный мир, явления природы, предметы труда, быта и др.

Просмотр мультимедийной презентации «Отгадай загадку»

(ИКТ- технология)

(Воспитатель включает мультимедийную презентацию «Отгадай загадку»

- Посмотрите, пожалуйста, на экран и внимательно послушайте, как в загадках говорится о нашем госте Зайке.

(Воспитатель зачитывает загадки и задает наводящие вопросы. Дети смотрят презентацию, дети отгадывают и отвечают на вопросы)

1. В поле он и на опушке
Ушки держит на макушке.
У него косые глазки,
Он на всё глядит с опаской.
Вам и девочка, и мальчик
Дружно скажут - это (
Ответы детей- зайчик)!

- В этой загадке говорится о глазках у зайки. Какие они? (Ответы детей- косые)

- Какова особенность ушей зайца? Какие они? (Ответы детей -Длинные, большие)

-А где они у него расположены? (Ответы детей -На макушке)

- Правильно. А сейчас послушайте как говорится в загадке о шубке зайца.

2. Зимой — белый,

Летом — серый. (Заяц)

3. Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета,

Для зимы — другого цвета. (Заяц)

- Каким цветом бывает шубка у зайца? (Ответы детей -Серая и белая)

- Ребята, как вы думаете, почему у зайца зимой другая шуба? ( Ответы детей -Меняет ее)

-Правильно. Зимой заяц меняет свою серую шубку на белую, чтобы он мог спрятаться от лисы или волка в снегу. А теперь послушайте загадки, где говорят о том, чем он питается Зайка.

4. У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода — кора. (Заяц)

5. Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Убегает без оглядки? (Заяц)

(в ходе беседы воспитатель проводит индивидуальную работу задает вопросы индивидуально 2-3 детям)

(ИНД) Миша скажи, пожалуйста, что любит кушать зайка? (Ответы детей -Кору, морковку.)

-(ИНД) Даша, а еще что он любит? (Ответы детей -капусту)

(ИНД) Кирилл, к каким животным диким или домашним относится заяц? (Ответы детей -Диким)

-Заяц дикое животное. Но есть еще и домашнее животное из семейства зайцев, которое называется кролик. Ребята, посмотрите на зайку, который к нам пришел в гости, какой он красивый, давайте расскажем о нем.

Составление описательного рассказа о зайце.

(Воспитатель обращает внимание детей на мягкую игрушку и предлагает составить самостоятельно рассказ о ней)

-Ребята, посмотрите какой он красивый, давайте расскажем о нем

(Дети самостоятельно рассказывают, воспитатель помогает наводящими вопросами.

Примечание .рассказывают 3-4 человека.)

Дидактическая игра малой подвижности с мягкой игрушкой Заяц «Что и где у зайки?» (на закрепление частей тела зайца и тактильные ощущения детей) Интерактивные педагогические технология «По цепочке»

Воспитатель читает текст стихотворения и задает вопросы, подходит к каждому ребенку мягкой игрушкой –зайцем, а дети по очереди каждый показывает на мягкой игрушке-зайце и называет часть тела зайца.

Ну-ка, отвечай-ка, что и где у зайки?

Где у зайки голова? Вот у зайки голова!

Где у зайки ушки? Вот у зайки ушки!

Где у зайки усики? Вот у зайки усики!

Где у зайки хвостик? Вот у зайки хвостик!

Где у зайки спинка? Вот у зайки спинка!

Где у зайки брюшко? Вот у зайки брюшко!

Пальчиковая игра «Закрепление математического счета 1-2-3-4»

Воспитатель продолжает читает текст , дети считают вместе лапки у зайца, затем загибая пальцы на руках

Ну-ка, сосчитай-ка, сколько лап у зайки?

Одна, две, три, четыре...

- Правильно четыре. Давайте посчитаем еще раз, но уже будем загибать пальчики на левой руке - 1,2, 3, 4, Молодцы! А теперь на правой -1,2,3,4. Молодцы! Давайте еще поиграем.

Подвижная игра на слова потешки «Заинька»

Воспитатель объясняет правила игры , читает текст, показывает движения, раздает маски шапочки волка и зайцев

- Мы сейчас выберем, кто из вас будет волком, а все остальные будут зайками. Я вам буду читать потешку, вы выполняйте движения согласно текста, а на слова «Волк идет!», разбегаетесь по группе «Волк» вас догоняет. Игра повторится, а тот, кого поймают первым будет волком. Поиграем?

Заиньки перебегают Дети бегают, прыгают
То лужок, то лесок.
Землянику собирают, Приседают имитируют «Сбор ягод»
Скок да скок! Скок да скок!
Здесь полянка мягче шелка,
Оглянись, оглянись! Поворачивают голову в разные стороны
Берегись лихого волка,
Берегись, берегись!
Заиньки уснули сладко, Присели, ладошки около уха
Лес шумит! Лес поет!
- Убегайте без оглядки:
Волк идет, волк идет! Дети разбегаются, «волк» ловит

(Примечание. Игра повторяется 3-4 раза)

Закрепления правил поведения (Умение прощаться)

- Молодцы, дружно играли. Зайка -то наш собирается уходить в лес домой к себе, он торопится, ему уже пора., его дома заждались. Давайте попрощаемся с Зайкой. До свидания, Зайка! Приходи к нам еще!

Зайка - До свидания ребята (Ответы детей - До свидания! Пока)!

Воспитатель прячет за ширмой мягкую игрушку – зайца.

-Ребята, давайте ему приготовим подарки, чтобы он дома нас вспоминал .Нарисуем зайку и отправим ему их письмом в лес.

Рисование цветными карандашами - раскрашивание «Зайка»

- Проходите, пожалуйста к столам, где для вас приготовлены лист- раскраска с изображением зайца и цветные карандаши, которые остро заточены и готовы к работе. Ребята, вы должны помнить, что о карандашах нужно заботиться, чтобы они не сломались и всегда были готовы к работе. Поэтому карандаши нельзя бросать, а после того как вы закончили рисунок, их нужно сложить в коробки. Тогда карандаши еще очень долго сможете ими рисовать. Вы можете приступать к работе.

(В ходе работы воспитатель проводит индивидуальную работу задает вопросы индивидуально 2-3 детям дает советы по поводу использования художественных материалов).

-(ИНД) Ваня помоги, пожалуйста, Тане как нужно правильно держать карандаш.

-(ИНД) Петя, что мы закрашиваем сначала?

-(ИНД) Оля, что мы делаем после того как розовым карандащом серединки ушков у зайчика?

Индивидуальная работа на усложнение

Интерактивная педагогическая технология «на усложнение»

-(ИНД) Ваня, Маша, у меня есть картинка с изображением двух зайцев разных размеров, попробуйте раскрасить эти картинки

Создание игровой ситуации «Почта»

(Воспитатель предлагает детям отправить письмом рисунки, запечатывает их в конверт, подписывает)

- Молодцы. Какие красивые рисунки получились. И теперь мы их подарим Зайке, чтобы он вспоминал у себя дома в лесу о том, как приходил к нам в гости. Сейчас я положу их в конверт, запечатаю подпишу адрес, пойду на почту и опущу его в почтовый ящик. Чтобы письмо дошло по назначению к Зайке в лес.

(Воспитатель заходит за ширму и выносит оттуда корзинку с морковкой)

-Посмотрите, нам тоже принесли посылку от Зайки. Ему так у нас понравилось, и он вам прислал в подарок морковкой.

Заключительная часть

Социоигровая технология В. Букатова «Рефлексия»

(Воспитатель предлагает детям пройти на ковер, подводит итоги)

- Ребята, проходите на ковер. Как много мы сегодня увидели и узнали, что зайцы бывают дикие и домашние(кролики), зимой заяц белый, а летом – серый…. Давайте вспомним что мы делали? (Ответы детей: Вспомнили правила поведения, поиграли танцевали, раскрасили зайца, отгадывали загадки, вспомнили потешки, посмотрели экспозицию в музее и в библиотеке, подготовили Зайчику подарки…)

- Совершенно верно. Спасибо вам, ребята! Мне с вами было интересно! А сейчас я вам раздам морковку, которую прислал Зайка, и вы ее в группе сможете покушать (Воспитатель раздает детям морковь) До свидания ребята!

(Дети прощаются, говорят- «До свидания». Звучит музыка -фонограмма ИКТ, уходят из зала)

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Вершинина Лариса Александровна, 27.01.18 в 19:01 0Ответить Пожаловаться
Здравствуйте, не указан возраст детей.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.