Конспект прогулки «Дыхание осени»

12
1
Материал опубликован 19 October 2018 в группе

Пахнет осенью.

Что-то необыкновенно грустное,

приветливое и красивое.

Взял бы и улетел куда-нибудь вместе с журавлями.
Антон Чехов

Конспект прогулки «Дыхание осени»

Цель:
создать условия для закрепления понятия об осенних явлениях, активизация словаря по теме.

Задачи:

Продолжать закреплять умения детей одеваться самостоятельно, соблюдая последовательность.
- Закрепить знания детей об изменениях, происходящих с деревьями в осенний период;
- Закрепить знания детей о деревьях и листьях, обогащать словарь детей;
- Упражнять детей в беге, воспитывать выдержку (начинать бег только после окончания слов); 

Ход
1. Вступительная часть:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек.
Я — …(Осень)

- Ребята, какое сейчас время года? Какой месяц? (осень, октябрь) 
- Сколько существуют осенних месяцев? Как они называются? (Три: сентябрь, октябрь и ноябрь).

 Осень – золотая и сказочная пора года. Все деревья покрываются красками разных цветов и оттенков: от желтого до бурого. В это время обычно наступает сезон дождей, в воздухе начинает ощущаться прохлада. Дни становятся короче, ночи – длиннее. Осенью улетают в теплые края птицы. Это время сбора урожая и подготовки к зиме. Недаром говорят: «Весна красна цветами, а осень снопами». Людьми было записано множество народных примет осени, которые помогают узнать, какими будут зима и весна, какой ждать погоды, будет ли урожайным следующий год.

- Какие осенние приметы вы знаете?

(Поздний отлет птиц на зимовку предвещает позднюю осень и мягкую зиму.

Много ягод рябины - к дождливой осени и холодной зиме.

Гром в сентябре - к теплой осени.

Поздний грибок - поздний снежок.

Если лист с дерева ничком ложится, когда опадает, - к урожаю на будущий год.

Если лист с дерева не чисто падает (то есть частично остается на ветках) - будет холодная зима и знойное лето. Поздний листопад - на тяжелый год.

Если осенью листья берез начнут желтеть с верхушки - весна будет ранняя, начнут желтеть снизу - поздняя.

Появление комаров поздней осенью, в октябре или ноябре, - к мягкой зиме.
- Кто любит осень, а кто нет? Почему? (ответы детей)

2. Основная часть:

2.1. Наблюдение деревьев осенью. 
Если на деревьях Листья пожелтели

, Если в край далекий Птицы улетели,

Если небо хмурое, Если дождик льется –

Значит это время года Осенью зовется!

   Рассматриваем деревья на участке (Береза, калина, елка).

   Задаю детям вопросы:

- какие деревья растут на нашем участке.

 - В чем различие между ними?
- Как изменились деревья с наступлением осени? 
- Все ли деревья изменились? 
- Как называется явление: «опадение осенних листьев»? 
- Что произошло с листьями? Изменился ли их цвет? 
- Каких цветов бывают осенние листья? Почему они меняют свой цвет?

 Я по листикам шагаю,

А они хрустят в ответ.

Наберу красивых листьев – Будет мамочке букет.

Отнесла его домой я

Мама вазочку нашла

И сказала: «Посмотрите, Осень к нам домой пришла!»

2.2  Дидактическая игра. «Что бывает осенью?»

Ход.

На столе вперемешку лежат картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, цветущий луг, осенний лес, скворец у скворечника и т. д.). Ребенок выбирает картинки, на которых изображены только осенние явления и сам или с помощью взрослого называет их. Пример. Солнышко прячется за тучи. Идет дождь. Листья на деревьях желтые и красные. Птицы улетают на юг. Животные готовят запасы на зиму. Люди надевают пальто и плащи и т. д

2.3 Знакомство с поговорками"От осени к лету поворота нету. Лето со снопами, осень с пирогами. В октябре ни на колесах, ни на полозьях. В сентябре одна ягодка, да и та горькая рябина. Осень – запасиха, зима – прибериха. Холоден сентябрь, да сыт

3. Подвижная игра  «Кто скорее соберет?»

Ход:

Дети делятся на две бригады: «Садоводы» и «Огородники». На земле лежат муляжи овощей и фруктов и две корзины. По команде воспитателя бригады начинают собирать овощи и фрукты каждый в свою корзину. Кто собрал первым, поднимает корзину вверх и считается победителем.

4. Труд «Собираем красивые листья для гербария».

 5. Самостоятельная игровая деятельность.

      Предлагаю девочкам рисование мелками. По желанию можно нарисовать флаг России. Мальчикам предлагаю поиграть в мяч.

   6.  Индивидуальная работа

     Двое детей выполняют повороты туловища влево, вправо. 
  
7. ВЕТЕРОК»

Ход: выбирается водящий. Ему надевают шапочку «Ветерка». И он отходит в сторону. Воспитатель говорит: 

«Из – за елки на опушке

Чьи-то выглянули ушки. (Дети присели и показывают ушки)                                                    

Лапки заек замерзают,

Зайки лапки согревают (встали, согревают лапки)                                                 

Стали прыгать и скакать,                                                                                                

Стали весело играть». (Дети прыгают).

Воспитатель говорит:

«Ну-ка, ветер, не зевай                                                                                                     

И зайчишек догоняй!»            

Водящий догоняет детей.


8. Заключительная часть. 
Окончание прогулки. 
Созываю детей, спрашиваю:
- Ребята, что мы сегодня с вами наблюдали? 
- В какие игры играли? 
Что интересного вы запомнили?
    Выслушиваю ответы детей, хвалю их за хорошую работу. После чего выстраиваю детей парами и веду в группу.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Конспект вызывает интерес, желаю успехов!!!

15 February 2019