Конспект «Путешествие в страну воздушных шаров» (Совместная деятельность с детьми в старшей группе по речевому развитию) (для детей 5-6 лет)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 с. Корткерос»
Конспект
«Путешествие в страну воздушных шаров»
(Совместная деятельность с детьми в старшей группе по речевому развитию)
(для детей 5-6 лет)
Филиппова Светлана Ивановна.
Воспитатель
высшей квалификационной категории,
МДОУ «Детский сад №1 с. Корткерос»
Конспект
Совместной деятельности с детьми в старшей группе по речевому развитию.
«Путешествие в страну воздушных шаров»
(для детей 5-6 лет)
Цель: Развитие речевых навыков детей через игру.
Задачи:
Образовательные:
1 Дифференциация звуков ш-ж на слух.
2. Развитие фонематического восприятия.
3. Развивать мыслительную деятельность;
4. Упражнять в согласовании существительных с числительными;
4. Расширять словарный запас детей;
Развивающие:
5. Развивать фонематический слух; внимание.
Воспитательные:
6. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Материал: Шарики воздушные 12штук, эмблемы зайчиков и белочек, конверты с заданиями с цифрами от 1 до 6,2 мольберта, корзинки, карточки для счета,2 домика с окошечками. Карточки со звуками «ж» и «ш».
Ход деятельности:
Дети с утра выбирают себе эмблемы зайчиков и белочек по желанию.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, к какому празднику мы готовимся?
Ответы детей:(Мы готовимся к празднику День Матери)
Воспитатель: что мы уже с вами сделали? Ответы детей.
Воспитатель: как можно украсить группу к празднику? Ответы детей.
Воспитатель: где можно найти воздушные шары?
Воспитатель: Я узнала, что есть такая страна Воздушных шаров, их можно получить не за деньги, а за правильно выполненные задания. Может быть отправимся в страну воздушных шаров? Ответы детей.
Можно разделиться на команды. Дети делятся на команды.
Отправимся за воздушными шарами?
На чем отправимся? Ответы детей.
Физминутка: «Самолет» (Кукутики)
Воспитатель: вот мы и оказались в стране воздушных шаров.
Отгадайте, кто здесь живет;
Задание1.Конверт (1)
Воспитатель: Задание команде «Зайчики»
Зажал, как следует в руке.
Жужжит он: «Попрошу без рук,
Я не железный, я же – … (ЖУК) выставляется картинка (Жук)
Воспитатель: Задание команде: «Белочки»
Веревка по земле ползет,
Вот язычок, открытый рот,
Всех укусить, готова Я,
Потому что Я - (змея) выставляется картинка.
Воспитатель задает поочередно вопросы командам:
-Как жужжит жук? (жжж). Как жужжит большой жук? Маленький? (громко-тихо)
-Как шипит змея? (шшш) Большая? Маленькая?
Когда произносим звук [ш] — горлышко молчит, а когда звук [ж] — дрожит (звонкий) Молодцы ребята, получите по одному шарику).
Следующее задание: Конверт (2)
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Будь внимателен».
Я буду называть слова, а вы, если услышите слово, в названии которого есть звук Ж (песенку жука) машите руками как крыльями, а если слово со звуком Ш – показ как движется змея. (напоминаю детям, что звук ш — это песня змеи, а ж — песня жука.
Команды поочередно выполняют задания.
Воспитатель помогает детям освоить зависимость между звуком и соответствующим движением. Произносит слова: лошадка, шарик, жираф, ложечка, шоколад, пироженное, коржик, шарф. (получите по шарику).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какое будет следующее задание?
(Ответы детей)
Следующее задание. Конверт (3)
Необходимо произнести чистоговорки.
поочередно команды проговаривают по очереди команды.
Команда «Белочки»:
ЖА- ЖА – ЖА – МЫ УВИДЕЛИ ЕЖА.
ЖУ-ЖУ- ЖУ- ДАЛИ МОЛОКА ЕЖУ.
ЖИ-ЖИ- ЖИ- УБЕЖАЛИ В ЛЕС ЕЖИ.
Команда «Зайчики»
Ша - ша – ша – мама моет малыша.
Шо – шо – шо – малышу здесь хорошо.
Шу – шу – шу – моют шею малышу.
Воспитатель: Отлично, все справились с заданием (Каждая команда, получите по одному шарику)
Следующее задание: Конверт (4)
Задание: Сосчитайте предметы на картинках и скажи правильно. (Поочерёдно каждой команде).
Команда «Белочки»:
1 карандаш, 2 мышки, три кошки,4 шубы,5шапок,6 шишек.
Команда «Зайчики»
1 мороженное,2 жирафа, 3 пружины,4 ежика,5жуков,6 снежинок.
Молодцы, (получите шары).
Отдохнём немного. (Проводится физминутка)
Дети становятся в круг. Выполняют движения в соответствии с текстом.
На лужайке, на ромашке (Кружение с поворотом)
Жук сидел в цветной рубашке (Приседание руки на пояс.)
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Я с ромашками дружу
Тихо по ветру качаюсь, (Движения по тексту).
Низко -низко наклоняюсь.
Следующее задание. Конверт (5).
Задание командам.
Команде «Зайчики»
Послушайте внимательно стихотворение и запомните все слова со звуком «Ш»
Петушок нашел мешок,
А в мешке лежал горшок.
А в горшке горошек
И немножко крошек.
Команде «Белочки»
Послушайте внимательно стихотворение и запомните все слова со звуком «Ж»
Дедушка Ежок,
Не ходи на бережок:
Там растаял снежок,
Заливает лужок.
Ты промочишь ножки,
Воспитатель: Умницы. (получите по шарику).
Следующее задание. Конверт (6).
Перед ребятами размещаются два домика с окошечками и картинки со звуками «ж» и «ш».
Рассели картинки по местам.
Жук любит все слова со звуком «ж», змейка слова со звуком «ш».
Дети выполняют задания. Потом проверяют все вместе.
Воспитатель: замечательно, получите по шарику. Вот и все задания выполнены, пора отправляться обратно в детский сад.
Физминутка: «Самолет» (Кукутики)
Рефлексия. Вот мы и в детском саду. Где мы с вами побывали, что делали? Что привезли?
Понравилось? Кому было легко, а кому трудно? Что было трудно?
Что будем делать с шариками? (Ответы детей)
Интернет – ресурсы: