Конспект развивающей игры «Умывание перед едой»

1
0
Материал опубликован 26 March 2018 в группе

Конспект развивающей игры.

Тема: формирование культурно – гигиенических навыков:

«Умывание перед едой».

Возрастная категория: вторая группа раннего возраста.

 

Задачи:

Формировать навыки самообслуживания.

Формировать у детей привычки под контролем взрослого мыть руки перед едой и по мере загрязнения.

Воспитывать умения насухо вытирать руки личным полотенцем.

Способ организации детей: стоя полукругом.

Оборудование: кукла, полотенце, мыло.

Словарная работа: мыть, вытирать, мыло, полотенце, «девочка – чумазая».

Предварительная работа: чтение потешки «Водичка, водичка…», П., А. Барто «Девочка – чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр».

Ход развивающей игры.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Кукла Катя).

-Правильно, Катя.

-Ах ты, девочка

Чумазая,

Где ты руки

Так измазала?

Черные

Ладошки;

На локтях –

Дорожки!

За куклу говорит педагог:

-Я в песочнице играла,

Бегала по улице.

Вот я и испачкалась!

-Ребята,а кто может сказать, что надо делать кукле, чтобы ее руки стали чистыми? (ответы детей, если не говорят, помогаю).

- Правильно, Кате надо помыть руки. И для этого нам надо пойти в умывальную комнату. (дети следуют за воспитателем в умывальную комнату).

- Ребята, а у Кати длинные рукавчики, что нам надо сделать с ними? (засучить, стараюсь спросить каждого ребенка).

- Правильно, засучить. Подходи Катя к крану.

Кран – откройся!

Нос умойся!

- Полилась водичка. Возьмем мыло. Что мы возьмем? (спрашиваю все х детей).

- Молодцы, мыло.

Черные, как в саже,

Пухлые ладошки.

Мы возьмем водицу,

Будет кукла мыться.

Начисто отмоем.

Пухлые ладошки.


 

- Руки мокрые у Кати. Кто поможет, чем надо вытереть руки? (ответы детей).

- А как думает Елисей, Катя, Василиса?

- У Кати тоже есть свое полотенце, им и вытрем руки.

-Вот и стала наша Катя чистая, красивая.

Вот какая Катя,

Стала всем на диво:

Полюбила Катя

Душистое мыло.

-А теперь, Катя ребята тоже помоют руки, они тоже ходили гулять.

Смотрю за процессом умывания, при необходимости помогаю. ( применяю личностно – ориентированную технологию: помогаю засучить рукава, намылить, смыть).

- В конце ребята найдут свои полотенца, вытрут насухо руки своим полотенцем. (слежу за ходом процесса, при необходимости помогаю найти свой полотенец.)

 - Что возьмет Елисей? (Настя, Катя и т.д.).

- Умники, а теперь садимся за столы.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.