Конспект родительского собрания "Если научить ребенка говорить..."

0
0
Материал опубликован 24 March



Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 54
п. Михайловка





Родительское собрание

Тема: «Если научить ребенка говорить»



Составила и провела учитель-логопед: Т.В.Кретиниина

Родительское собрание проводится в сентябре-октябре, после входящего диагностического обследования детей.

Цель: познакомить родителям с видами логопедической работы над речевым развитием детей.

Задачи:

1.Познакомить родителей со спецификой работы, формами работы учителя-логопеда, видами работы.

2. Ознакомление родителей с результатами обследования речи детей старшей логопедической группы.
3.Познакомить с артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастикой, как правильно выполнять гимнастику.



Ход собрания

I.Организационный момент.

t1742781962aa.png



























-Добрый день, уважаемые родители! Меня зовут Татьяна Васильевна, я учитель - логопед.

В настоящее время растет количество детей с речевыми нарушениями. Речь является одним из важных видов деятельности для общения и соответственно для обучения у детей  дошкольного возраста.

II. Основная часть собрания

Слайд 2 Чтение стихотворения «если научить ребенка говорить…» (читает учитель-логопед)

t1742781962ab.png





































1.Беседа «Кто же такой логопед? Обращается педагог к родителям. Ответы родителей. Подводится итог.

Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания, а логопед это воспитатель речи.
Термин «логопедия» образован от греческих слов «логос» (речь, слово), «пейдео» (воспитываю, обучаю). Что в переводе обозначает «воспитание речи». Соответственно, специалист, занимающийся коррекцией речи (или «воспитанием речи»), называется логопедом.


2. Виды логопедической работы

Работа логопеда проводится по следующем направлениям: (педагог предлагает вытянуть бумажку, родители тянут бумажки из шкатулки, где написаны виды логопедической работы и просит их объяснить, как они это понимают, помогает, если затрудняются)

Подводит итог:

В нашей группах проводится специализированная работа с детьми по следующим направлениям:

- формирование правильного звукопроизношения;
- развитие артикуляционных движений, движений органов речи (губ, щек, языка);
- совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;
- совершенствование грамматического строя речи;
- обогащение, активизация словарного запаса речи;
- развитие мелкой моторики рук, т.е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга); подготовка руки к письму;
- развитие связной речи, подразумевающее  умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы;
- совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.

Вся работа проводится в в форме занятий со всеми детьми, на подгрупповых занятиях, в индивидуальной работе. Кроме того, воспитатели работают над развитием речи ежедневно, используя режимные моменты, прогулки, свободную деятельность детей и повседневное общение с ними.

Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми. Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка. Родители сами должны научиться выполнять и показывать ребенку простые артикуляционные упражнения для подготовки речевого аппарата к правильному звукопроизношению. Особое внимание родители должны уделять выполнению домашних заданий.

3. Слайд 3 Итоги входящей диагностики (педагог в общем говорит о результатах диагностики, в индивидуальной беседе с родителями, о их детях)



t1742781962ac.png





























4. Слайд 4

t1742781962ad.png





































Пальчиковая гимнастика

«Ум находится на кончиках пальцев» известного педагога В. А. Сухомлинский

1.Беседа с родителями «Значение пальчиковой гимнастики в развитии речи детей».

Подведение итога:

а/Чтение и выполнение пальчиковой инсценировки «Если четко говорить нужно с пальцами дружить…» и других пальчиковых упражнений

б/ Слайд 5

t1742781962ae.png

































Чтение загадки «Еж» и выполнение массажа с помощью мячика Су-Джок.

В сказка Шарля Перро  «Золушка», оказалась злая мачеха желала добра, ведь она заставляла золушку перебирать крупы, развивала ей  мелкую моторику и соответственно речь.

Слайд 6

t1742781962af.png



Дыхательная гимнастика

а/Беседа о значение дыхательной гимнастики в логопедической работе

б/Родители вместе с логопедом выполняют гимнастику

-дышат, как скажет и покажет учитель-логопед;

- дыхательные тренажёры.

Артикуляционная гимнастика

Слайд 7

t1742781962ag.png



























А вы знаете что нам помогает говорить? Беседа об органах артикуляции. Показ органов артикуляции на силиконовом макете, затем трубочками на у себя рту.

Слайд 8



t1742781962ah.png









































Чтение загадки про язык (на экране появляется отгадка)

- А на что похож наш язык? На ладонь. Сравнение языка с ладонью(есть кончик, спинка, брюшко, бока, может двигаться вверх и вниз и т.д.)

Родители выполняют упражнения для язычка

Слайд 9 ,10,11

t1742781962ai.png





























t1742781962aj.png



































t1742781962ak.png









































Чтение загадок про губы, зубы, щеки (на экране появляется отгадка)

Слайд 12-21



Выполнение артикуляционных упражнений







t1742781962al.png





























t1742781962am.png





























































t1742781962an.png

































t1742781962ao.png

























































t1742781962ap.png





























t1742781962aq.png































t1742781962ar.png





























t1742781962as.png





























t1742781962at.png































t1742781962au.png































Слайд 22

t1742781962av.png





1.Беседа «Звуки речи»

-Наша речь состоит из звуков. Звуки бывают речевые и неречевые.

Неречевые звуки мы можем слышать, но говорить не можем. Придумайте неречевые звуки.

а/игра с родителями. Родители закрывают глаза, педагог в это время режет бумагу, льет воду из стакана, стучит ручкой по столу и т.д. Угадайте, что, где и чем я делала? Такие упражнения можно проводить с детьми дома.

Речевые звуки мы можем слышать, говорить, петь. Они бывают гласные и согласные. Гласные мы можем свободно произносить, нет никаких препятствий во рту, а согласные встречают препятствие во рту (губы, зубы, язык).

б/ Игра «Поймай звук». Хлопнуть в ладоши, если услышим гласный звук, потом заданный звук, затем согласный звук, затем слово на заданный звук, если услышим слово с заданным звуком.

в/ Игра «Звукоцветик» Из пробок (красных, синих, зеленых) от пластиковых бутылок выкладывают родители цветок. Педагог произносит звук или слово, родители на столе выставляют нужную пробку (гласный звук-красная пробка, синяя пробка –согласный, твердый согласный, зеленая пробка согласный мягкий)

Такие игры можно проводить с детьми дома.

III. Рефлексия

-Вот и подошло к концу наше собрание. Я хочу сказать, что в работе с Вашими детьми приложу максимум усилий в речевом и познавательном развитии. Вас попрошу быть моими помощниками, т. к. только в тесном сотрудничестве мы можем добиться хороших результатов.

-Перед вами лежат листочки ( красные, желтые, зеленые) напишите свой отзыв о нашем собрании и приклейте на дерево, которое весит на доске.







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.