12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кияйкина Наталья Федоровна116630
Специалист высшей квалификационной категории. Психолого-педагогическая деятельность - 34 года. Дошкольная педагогика и психология. Нейропсихолог. Специалист по образовательной кинезиологии. Практикующий семейный и специальный психолог.
Россия, Ставропольский край

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме

для родителей дошкольников

тема: «Профилактика агрессивного поведения

детей младшего дошкольного возраста»

 

Кияйкина Наталья Федоровна

педагог-психолог

МБДОУ детского сада № 31 «Заря»  г. Пятигорска

Ставропольского края

 

Цель мероприятия:

психологическое просвещение родителей младших дошкольников посредством технологии «Мировое кафе».

Задачи:

создание благоприятной атмосферы и сплочение группы;

формирование коллективного интеллекта у участников мероприятия и развитие многоуровневого диалога;

содействие развитию творческой активности родителей воспитанников;

выявление мнения родителей воспитанников по вопросам и проблемам профилактики агрессивного поведения дошкольников. 

Оборудование: музыкальный центр, релаксационная музыка, ноутбук для показа презентации, четыре стола с бумажными скатертями, чайные наборы по количеству участников мероприятия, сладости, влажные и сухие салфетки, четыре карточки с вопросами или проблемами по заявленной тематике, ручки, цветные карандаши и восковые мелки, клей, ножницы, иллюстрации различных эмоциональных состояний детей и взрослых, разноцветные шаблоны цветов.

Участники: педагог-психолог, воспитатели младшей группы детского сада, родители воспитанников.

 

Ход мероприятия:

Звучит спокойная музыка. Родители воспитанников второй младшей группы  рассаживаются за четыре накрытых бумажными скатертями стола с чайными наборами и сладкими угощениями.

1.      Вступительное слово педагога-психолога.

- Добрый вечер! Рада встречи! Позвольте начать родительское собрание, которое посвящено профилактике агрессивного поведения у дошкольников.

Собрание будет проходить в нетрадиционной форме, по технологии «Мировое кафе». Данная форма работы позволит создать партнерские взаимоотношения и обсудить актуальные вопросы по принципу: «Если заладились человеческие отношения, то и результат делового общения всегда будет успешным».

Педагог-психолог предлагает родителям поприветствовать друг друга мимикой или жестом. Осуществляется процесс приветствия.

Воспитатели группы продолжают собрание.

- Итак, наше «умное кафе» открыто.

Партнерское взаимодействие детского сада и семьи очень важная составляющая для процесса воспитания и развития подрастающего поколения.

 

Воспитание - великое дело: им решается участь человека.

В. Г. Белинский

 

Педагоги озвучивают высказывание Белинского В.Г. о значении воспитания детей и предлагают родителям посмотреть презентацию о жизнедеятельности группы за учебный год.

- В процессе просмотра мы предлагаем вам выпить чашечку кофе.

2. Показ воспитателями групп презентации на тему: «Эмоции дошкольников в процессе жизнедеятельности группы детского сада».

            После просмотра презентации родители делятся впечатлениями об увиденных эмоциональных состояниях детей, взаимоотношениях между детьми в разных видах деятельности.

            Подводя итог по просмотру презентации, дискуссии педагог-психолог продолжает мероприятие.

- Как показывает практика, не всегда эмоции детей позитивны, очень часто взрослые сталкиваются с негативными детскими эмоциональными состояниями, а порой и с агрессивностью, которую трудно искоренить, так как для этого нужны теоретические знания и практические умения. Сегодня мы поговорим о профилактике агрессивности.

3.      Работа с родителями по технологии «Мировое кафе».

Педагог-психолог предлагает родителям ознакомиться с правилами деятельности «Мирового кафе»:

Не распыляйтесь – фокусируйтесь на самом важном.

Не отсиживайтесь – высказывайте свои мысли, мнения, размышления.

Говорите открыто и от всего сердца.

Слушайте «хозяина стола», чтобы понимать.

Связывайте и соединяйте идеи в одно целое.

Работайте - не сидите на «трибуне».

Рисуйте и пишите на скатертях - здесь это можно и нужно!

Получайте удовольствие от творческой деятельности!

 

После ознакомления участников с правилами, педагог-психолог продолжает знакомить родителей с условиями деятельности в «умном кафе».

- В процессе нашей встречи у нас состоится четыре раунда с переходом участников за разные столы, где мы обсудим четыре актуальных вопроса по профилактике агрессивного поведения дошкольников. Участники каждого стола выбирают «хозяина стола», который не участвует в переходе, а остается на месте. Его задача - знакомить новых участников с результатами обсуждения предыдущей группы и фиксировать на бумажных скатертях новые высказывания и идеи. Каждый «переходный круг» сменяется через 5-10 минут. Участники ответят, таким образом, на все четыре вопроса.

            Обсуждаемые актуальные вопросы:

            Первый стол.  Так ли это, что истинный источник агрессии человека к человеку - способность чувствовать? Причины агрессивного поведения.

            Второй стол. Что, по-вашему, означает фраза Александра Нилла: «Когда отсутствует давление страха и дисциплины, дети не проявляют агрессии»?

            Третий стол. Упражнение «Создайте портрет агрессивно ребенка».

            Четвертый стол. Что способствует укреплению агрессивных форм поведения у малыша? Что способствует профилактике агрессивного поведения детей?

            За несколько минут до закрытия нашего кафе «хозяин» каждого стола озвучит результаты и дальнейшие перспективы по теме встречи.

            Участники мероприятия начинают творческую работу, в которой используют схемы, таблицы, зарисовки. В своей деятельности они делятся своим опытом, ощущениями, идеями, рассуждают над проблемами, вносят свои предложения по решению проблем.

Подведение итогов.

Итак, мы с вами активизировали наши знания и творческие умения в решении вопросов и проблем по профилактике агрессивного поведения дошкольников.

4. Рефлексия «Обратная связь».

Родители делятся впечатлениями о проведенном мероприятии.

Педагог-психолог предлагает создать на каждом столе букеты из цветов с пожеланиями. Родители пишут пожелания на цветочных шаблонах и приклеивают их на скатертях, создав весенние букеты.

Всего доброго!

 

Литература

 

1.      Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? / Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: АСТ: Астрель, 2008. – 238.

2.      Давыдова О.И., Майер А.А. Как эффективно использовать технологии фасилитации на родительских собраниях в ДОО: Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2014. – 144 с.

3.      Ковалева И.В. Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста.

4.      Луговцова А. Всемирное кафе: маленькие беседы с большим смыслом.

5.      Мосеева О.А. Деловая игра «Мировое кафе»

http://a2b2.ru/methods/7708_delovaya_igra_mirovoe_kafe/

6.      http://itmydream.com/citati/agressiya

7.      https://rulesplay.ru/articles/mirovoe-kafe-reshaem-problemy-za-chashkoy-chaya/

8.      http://xn----itbcbkbuedi0cs5c6cc.xn--p1ai/%D1%86%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8B/%D0%BF%D0%BE%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D0%BC/%D0%92%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B8%20%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8.html

9.      www.orgpsyjournal.hse.ru

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (31)

сменить сортировку
Марголис Ольга Викторовна, 16.05.19 в 20:23 2Ответить Пожаловаться
Отличное "Мировое кафе". Спасибо!
Интересно было бы послушать рассуждения на поставленные вопросы и какой итог подвели участники собрания. Проведу такое родительское собрание обязательно в новом году!

Отредактировано 16-05-2019 20:26

Кияйкина Наталья Федоровна, 16.05.19 в 22:10 2Ответить Пожаловаться
Ольга Викторовна, благодарю за комментарий! Мнения, рассуждения, высказывания участников мероприятия по теме зависят от уровня знаний. Действительно, интересно! Сколько людей, столько и мнений...
Кияйкина Наталья Федоровна, 17.05.19 в 00:04 2Ответить Пожаловаться
В ответ Марголис Ольга Викторовна
Безусловно! Фото разных видов деятельности детей подобраны с учетом эмоционального разнообразия.
Марголис Ольга Викторовна, 17.05.19 в 00:28 2Ответить Пожаловаться
В ответ Кияйкина Наталья Федоровна
Вот! И я думаю, что в разных группах будут, скорее всего, преобладать разные эмоции. Или даже одинаковые эмоции могут проявляться по разному, например, счастливая эмоция: кто-то улыбается, кто-то прыгает, а кто-то плачет от счастья)
Поэтому мне и интересно провести такое родительское собрание. Можно даже и среди педагогов такой "шуточный" педсовет провести)

Отредактировано 17-05-2019 00:31

Кияйкина Наталья Федоровна, 17.05.19 в 00:39 2Ответить Пожаловаться
В ответ Марголис Ольга Викторовна
Технология "Мировое кафе" проводится и с педагогами. Я проводила и педагоги остались довольны! Самое главное правильно и интересно подобрать материал. Используйте предложенную литературу. Творческих успехов!
Кияйкина Наталья Федоровна, 17.05.19 в 00:44 2Ответить Пожаловаться
В ответ Марголис Ольга Викторовна
Ольга Викторовна, я бы не сказала, что форма проведения данной разработки имеет шуточный настрой. Технология "Мировое кафе" имеет деловой стиль проведения, но в более лёгкой, непринужденно и необычной обстановке.
Кияйкина Наталья Федоровна, 17.05.19 в 14:30 2Ответить Пожаловаться
В ответ Марголис Ольга Викторовна
Буду рада, если рекомендации пригодятся!
Марголис Ольга Викторовна, 16.05.19 в 23:37 3Ответить Пожаловаться
Согласна! Ещё думаю, что влияет содержание фотографий, которые показываются участникам. Эмоции у всех разные)
Латышева Надежда Леонидовна, 17.05.19 в 17:19 3Ответить Пожаловаться
Действительно нетрадиционная методика проведения родительского собрания. Очень хорошо, что все родители участвуют в обсуждении - находится наиболее удачное решение проблемы. Кроме того групповая работа сближает родителей, позволяет им почувствовать себя единым коллективом.
показать еще Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.