Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме «Профилактика агрессивного поведения детей младшего дошкольного возраста»

39
31
Материал опубликован 16 May 2019 в группе

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме

для родителей дошкольников

тема: «Профилактика агрессивного поведения

детей младшего дошкольного возраста»

 

Кияйкина Наталья Федоровна

педагог-психолог

МБДОУ детского сада № 31 «Заря»  г. Пятигорска

Ставропольского края

 

Цель мероприятия:

психологическое просвещение родителей младших дошкольников посредством технологии «Мировое кафе».

Задачи:

создание благоприятной атмосферы и сплочение группы;

формирование коллективного интеллекта у участников мероприятия и развитие многоуровневого диалога;

содействие развитию творческой активности родителей воспитанников;

выявление мнения родителей воспитанников по вопросам и проблемам профилактики агрессивного поведения дошкольников. 

Оборудование: музыкальный центр, релаксационная музыка, ноутбук для показа презентации, четыре стола с бумажными скатертями, чайные наборы по количеству участников мероприятия, сладости, влажные и сухие салфетки, четыре карточки с вопросами или проблемами по заявленной тематике, ручки, цветные карандаши и восковые мелки, клей, ножницы, иллюстрации различных эмоциональных состояний детей и взрослых, разноцветные шаблоны цветов.

Участники: педагог-психолог, воспитатели младшей группы детского сада, родители воспитанников.

 

Ход мероприятия:

Звучит спокойная музыка. Родители воспитанников второй младшей группы  рассаживаются за четыре накрытых бумажными скатертями стола с чайными наборами и сладкими угощениями.

1.      Вступительное слово педагога-психолога.

- Добрый вечер! Рада встречи! Позвольте начать родительское собрание, которое посвящено профилактике агрессивного поведения у дошкольников.

Собрание будет проходить в нетрадиционной форме, по технологии «Мировое кафе». Данная форма работы позволит создать партнерские взаимоотношения и обсудить актуальные вопросы по принципу: «Если заладились человеческие отношения, то и результат делового общения всегда будет успешным».

Педагог-психолог предлагает родителям поприветствовать друг друга мимикой или жестом. Осуществляется процесс приветствия.

Воспитатели группы продолжают собрание.

- Итак, наше «умное кафе» открыто.

Партнерское взаимодействие детского сада и семьи очень важная составляющая для процесса воспитания и развития подрастающего поколения.

 

Воспитание - великое дело: им решается участь человека.

В. Г. Белинский

 

Педагоги озвучивают высказывание Белинского В.Г. о значении воспитания детей и предлагают родителям посмотреть презентацию о жизнедеятельности группы за учебный год.

- В процессе просмотра мы предлагаем вам выпить чашечку кофе.

2. Показ воспитателями групп презентации на тему: «Эмоции дошкольников в процессе жизнедеятельности группы детского сада».

            После просмотра презентации родители делятся впечатлениями об увиденных эмоциональных состояниях детей, взаимоотношениях между детьми в разных видах деятельности.

            Подводя итог по просмотру презентации, дискуссии педагог-психолог продолжает мероприятие.

- Как показывает практика, не всегда эмоции детей позитивны, очень часто взрослые сталкиваются с негативными детскими эмоциональными состояниями, а порой и с агрессивностью, которую трудно искоренить, так как для этого нужны теоретические знания и практические умения. Сегодня мы поговорим о профилактике агрессивности.

3.      Работа с родителями по технологии «Мировое кафе».

Педагог-психолог предлагает родителям ознакомиться с правилами деятельности «Мирового кафе»:

Не распыляйтесь – фокусируйтесь на самом важном.

Не отсиживайтесь – высказывайте свои мысли, мнения, размышления.

Говорите открыто и от всего сердца.

Слушайте «хозяина стола», чтобы понимать.

Связывайте и соединяйте идеи в одно целое.

Работайте - не сидите на «трибуне».

Рисуйте и пишите на скатертях - здесь это можно и нужно!

Получайте удовольствие от творческой деятельности!

 

После ознакомления участников с правилами, педагог-психолог продолжает знакомить родителей с условиями деятельности в «умном кафе».

- В процессе нашей встречи у нас состоится четыре раунда с переходом участников за разные столы, где мы обсудим четыре актуальных вопроса по профилактике агрессивного поведения дошкольников. Участники каждого стола выбирают «хозяина стола», который не участвует в переходе, а остается на месте. Его задача - знакомить новых участников с результатами обсуждения предыдущей группы и фиксировать на бумажных скатертях новые высказывания и идеи. Каждый «переходный круг» сменяется через 5-10 минут. Участники ответят, таким образом, на все четыре вопроса.

            Обсуждаемые актуальные вопросы:

            Первый стол.  Так ли это, что истинный источник агрессии человека к человеку - способность чувствовать? Причины агрессивного поведения.

            Второй стол. Что, по-вашему, означает фраза Александра Нилла: «Когда отсутствует давление страха и дисциплины, дети не проявляют агрессии»?

            Третий стол. Упражнение «Создайте портрет агрессивно ребенка».

            Четвертый стол. Что способствует укреплению агрессивных форм поведения у малыша? Что способствует профилактике агрессивного поведения детей?

            За несколько минут до закрытия нашего кафе «хозяин» каждого стола озвучит результаты и дальнейшие перспективы по теме встречи.

            Участники мероприятия начинают творческую работу, в которой используют схемы, таблицы, зарисовки. В своей деятельности они делятся своим опытом, ощущениями, идеями, рассуждают над проблемами, вносят свои предложения по решению проблем.

Подведение итогов.

Итак, мы с вами активизировали наши знания и творческие умения в решении вопросов и проблем по профилактике агрессивного поведения дошкольников.

4. Рефлексия «Обратная связь».

Родители делятся впечатлениями о проведенном мероприятии.

Педагог-психолог предлагает создать на каждом столе букеты из цветов с пожеланиями. Родители пишут пожелания на цветочных шаблонах и приклеивают их на скатертях, создав весенние букеты.

Всего доброго!

 

Литература

 

1.      Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? / Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: АСТ: Астрель, 2008. – 238.

2.      Давыдова О.И., Майер А.А. Как эффективно использовать технологии фасилитации на родительских собраниях в ДОО: Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2014. – 144 с.

3.      Ковалева И.В. Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста.

4.      Луговцова А. Всемирное кафе: маленькие беседы с большим смыслом.

5.      Мосеева О.А. Деловая игра «Мировое кафе»

http://a2b2.ru/methods/7708_delovaya_igra_mirovoe_kafe/

6.      http://itmydream.com/citati/agressiya

7.      https://rulesplay.ru/articles/mirovoe-kafe-reshaem-problemy-za-chashkoy-chaya/

8.      http://xn----itbcbkbuedi0cs5c6cc.xn--p1ai/%D1%86%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8B/%D0%BF%D0%BE%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D0%BC/%D0%92%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B8%20%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8.html

9.      www.orgpsyjournal.hse.ru

Комментарии

Отличное "Мировое кафе". Спасибо! Интересно было бы послушать рассуждения на поставленные вопросы и какой итог подвели участники собрания. Проведу такое родительское собрание обязательно в новом году!

16 May 2019

Ольга Викторовна, благодарю за комментарий! Мнения, рассуждения, высказывания участников мероприятия по теме зависят от уровня знаний. Действительно, интересно! Сколько людей, столько и мнений...

16 May 2019
Ответ для

Безусловно! Фото разных видов деятельности детей подобраны с учетом эмоционального разнообразия.

17 May 2019
Ответ для

Вот! И я думаю, что в разных группах будут, скорее всего, преобладать разные эмоции. Или даже одинаковые эмоции могут проявляться по разному, например, счастливая эмоция: кто-то улыбается, кто-то прыгает, а кто-то плачет от счастья) Поэтому мне и интересно провести такое родительское собрание. Можно даже и среди педагогов такой "шуточный" педсовет провести)

17 May 2019
Ответ для

Технология "Мировое кафе" проводится и с педагогами. Я проводила и педагоги остались довольны! Самое главное правильно и интересно подобрать материал. Используйте предложенную литературу. Творческих успехов!

17 May 2019
Ответ для

Ольга Викторовна, я бы не сказала, что форма проведения данной разработки имеет шуточный настрой. Технология "Мировое кафе" имеет деловой стиль проведения, но в более лёгкой, непринужденно и необычной обстановке.

17 May 2019
Ответ для

Спасибо за совет и пожелание!

17 May 2019
Ответ для

Буду рада, если рекомендации пригодятся!

17 May 2019

Согласна! Ещё думаю, что влияет содержание фотографий, которые показываются участникам. Эмоции у всех разные)

16 May 2019

Действительно нетрадиционная методика проведения родительского собрания. Очень хорошо, что все родители участвуют в обсуждении - находится наиболее удачное решение проблемы. Кроме того групповая работа сближает родителей, позволяет им почувствовать себя единым коллективом.

17 May 2019

Надежда Леонидовна, благодарю за прекрасный комментарий! Используемая технология, действительно, способствует развитию коллективного интеллекта и сближает участников.

17 May 2019

У Вас получилось рассказать подробно о сложном процессе организации родительского собрания, современные родители, увы, не спешат учиться быть родителями, уверена, Ваша разработка поспособствует успешному проведению собрания. Удачи Вам!

27 May 2019

Благодарю, Жанна Алексеевна за добрые слова!

2 June 2019

Интересная работа!

2 June 2019

Рада, что Вам понравилась данная разработка!

2 June 2019

Поздравляю с завершением конкурса и заслуженной победой!

29 July 2019

Благодарю, Ольга Валерьевна! Очень приятно!

29 July 2019

Наталья Федоровна, поздравляю с победой в конкурсе!!!

29 July 2019

Благодарю за поздравление, Елена Николаевна! Очень рада победе! За прекрасный букет отдельное Вам спасибо! Чувствую его аромат!!!

29 July 2019

Дальнейших Вам творческих успехов!!! Утро понедельника задалось!!!)))

29 July 2019
Показать больше комментариев

Похожие публикации