Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме «Профилактика агрессивного поведения детей младшего дошкольного возраста»
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме
для родителей дошкольников
тема: «Профилактика агрессивного поведения
детей младшего дошкольного возраста»
Кияйкина Наталья Федоровна
педагог-психолог
МБДОУ детского сада № 31 «Заря» г. Пятигорска
Ставропольского края
Цель мероприятия:
психологическое просвещение родителей младших дошкольников посредством технологии «Мировое кафе».
Задачи:
создание благоприятной атмосферы и сплочение группы;
формирование коллективного интеллекта у участников мероприятия и развитие многоуровневого диалога;
содействие развитию творческой активности родителей воспитанников;
выявление мнения родителей воспитанников по вопросам и проблемам профилактики агрессивного поведения дошкольников.
Оборудование: музыкальный центр, релаксационная музыка, ноутбук для показа презентации, четыре стола с бумажными скатертями, чайные наборы по количеству участников мероприятия, сладости, влажные и сухие салфетки, четыре карточки с вопросами или проблемами по заявленной тематике, ручки, цветные карандаши и восковые мелки, клей, ножницы, иллюстрации различных эмоциональных состояний детей и взрослых, разноцветные шаблоны цветов.
Участники: педагог-психолог, воспитатели младшей группы детского сада, родители воспитанников.
Ход мероприятия:
Звучит спокойная музыка. Родители воспитанников второй младшей группы рассаживаются за четыре накрытых бумажными скатертями стола с чайными наборами и сладкими угощениями.
1. Вступительное слово педагога-психолога.
- Добрый вечер! Рада встречи! Позвольте начать родительское собрание, которое посвящено профилактике агрессивного поведения у дошкольников.
Собрание будет проходить в нетрадиционной форме, по технологии «Мировое кафе». Данная форма работы позволит создать партнерские взаимоотношения и обсудить актуальные вопросы по принципу: «Если заладились человеческие отношения, то и результат делового общения всегда будет успешным».
Педагог-психолог предлагает родителям поприветствовать друг друга мимикой или жестом. Осуществляется процесс приветствия.
Воспитатели группы продолжают собрание.
- Итак, наше «умное кафе» открыто.
Партнерское взаимодействие детского сада и семьи очень важная составляющая для процесса воспитания и развития подрастающего поколения.
Воспитание - великое дело: им решается участь человека.
Педагоги озвучивают высказывание Белинского В.Г. о значении воспитания детей и предлагают родителям посмотреть презентацию о жизнедеятельности группы за учебный год.
- В процессе просмотра мы предлагаем вам выпить чашечку кофе.
2. Показ воспитателями групп презентации на тему: «Эмоции дошкольников в процессе жизнедеятельности группы детского сада».
После просмотра презентации родители делятся впечатлениями об увиденных эмоциональных состояниях детей, взаимоотношениях между детьми в разных видах деятельности.
Подводя итог по просмотру презентации, дискуссии педагог-психолог продолжает мероприятие.
- Как показывает практика, не всегда эмоции детей позитивны, очень часто взрослые сталкиваются с негативными детскими эмоциональными состояниями, а порой и с агрессивностью, которую трудно искоренить, так как для этого нужны теоретические знания и практические умения. Сегодня мы поговорим о профилактике агрессивности.
3. Работа с родителями по технологии «Мировое кафе».
Педагог-психолог предлагает родителям ознакомиться с правилами деятельности «Мирового кафе»:
Не распыляйтесь – фокусируйтесь на самом важном.
Не отсиживайтесь – высказывайте свои мысли, мнения, размышления.
Говорите открыто и от всего сердца.
Слушайте «хозяина стола», чтобы понимать.
Связывайте и соединяйте идеи в одно целое.
Работайте - не сидите на «трибуне».
Рисуйте и пишите на скатертях - здесь это можно и нужно!
Получайте удовольствие от творческой деятельности!
После ознакомления участников с правилами, педагог-психолог продолжает знакомить родителей с условиями деятельности в «умном кафе».
- В процессе нашей встречи у нас состоится четыре раунда с переходом участников за разные столы, где мы обсудим четыре актуальных вопроса по профилактике агрессивного поведения дошкольников. Участники каждого стола выбирают «хозяина стола», который не участвует в переходе, а остается на месте. Его задача - знакомить новых участников с результатами обсуждения предыдущей группы и фиксировать на бумажных скатертях новые высказывания и идеи. Каждый «переходный круг» сменяется через 5-10 минут. Участники ответят, таким образом, на все четыре вопроса.
Обсуждаемые актуальные вопросы:
Первый стол. Так ли это, что истинный источник агрессии человека к человеку - способность чувствовать? Причины агрессивного поведения.
Второй стол. Что, по-вашему, означает фраза Александра Нилла: «Когда отсутствует давление страха и дисциплины, дети не проявляют агрессии»?
Третий стол. Упражнение «Создайте портрет агрессивно ребенка».
Четвертый стол. Что способствует укреплению агрессивных форм поведения у малыша? Что способствует профилактике агрессивного поведения детей?
За несколько минут до закрытия нашего кафе «хозяин» каждого стола озвучит результаты и дальнейшие перспективы по теме встречи.
Участники мероприятия начинают творческую работу, в которой используют схемы, таблицы, зарисовки. В своей деятельности они делятся своим опытом, ощущениями, идеями, рассуждают над проблемами, вносят свои предложения по решению проблем.
Подведение итогов.
Итак, мы с вами активизировали наши знания и творческие умения в решении вопросов и проблем по профилактике агрессивного поведения дошкольников.
4. Рефлексия «Обратная связь».
Родители делятся впечатлениями о проведенном мероприятии.
Педагог-психолог предлагает создать на каждом столе букеты из цветов с пожеланиями. Родители пишут пожелания на цветочных шаблонах и приклеивают их на скатертях, создав весенние букеты.
Всего доброго!
Литература
1. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? / Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: АСТ: Астрель, 2008. – 238.
2. Давыдова О.И., Майер А.А. Как эффективно использовать технологии фасилитации на родительских собраниях в ДОО: Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2014. – 144 с.
3. Ковалева И.В. Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста.
4. Луговцова А. Всемирное кафе: маленькие беседы с большим смыслом.
5. Мосеева О.А. Деловая игра «Мировое кафе»
http://a2b2.ru/methods/7708_delovaya_igra_mirovoe_kafe/
6. http://itmydream.com/citati/agressiya
7. https://rulesplay.ru/articles/mirovoe-kafe-reshaem-problemy-za-chashkoy-chaya/
Марголис Ольга Викторовна
Кияйкина Наталья Федоровна
Кияйкина Наталья Федоровна
Марголис Ольга Викторовна
Кияйкина Наталья Федоровна
Кияйкина Наталья Федоровна
Марголис Ольга Викторовна
Кияйкина Наталья Федоровна
Марголис Ольга Викторовна
Латышева Надежда Леонидовна
Кияйкина Наталья Федоровна
Серавина Жанна Алексеевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Горбачёва Марина Юрьевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Мастина Ольга Валерьевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Артеменко Елена Николаевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Артеменко Елена Николаевна