Конспект совместной деятельности педагога с обучающимися от 6 до 7 лет на тему: «Виртуальная экскурсия в Пензу»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 19 города Кузнецка
(МБДОУ ДС № 19 г. Кузнецка)
Конспект совместной деятельности
педагога с обучающимися от 6 до 7 лет
на тему: «Экскурсия в Пензу»
Разработала:
Старший воспитатель Шугурова Н.Д.
Кузнецк, 2023
Задачи.
Познавательное развитие.
Продолжать знакомить детей с культурными достопримечательностями города Пензы. Продолжать формировать умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, обобщать по объекты по трем свойствам с учетом наличия или отсутствия каждого. В процессе игр обогащать сенсорный опыт детей. Развивать тактильную и обонятельную чувствительность.
Речевое развитие.
Побуждать участвовать в коллективном разговоре, использовать принятые нормы речевого общения (внимательно слушать собеседника, строить сове высказывание кратко или распространённо, ориентируясь на задачу общения).
Художественно-эстетическое развитие.
Познакомить детей с понятием «оркестр». Формировать слуховое внимание. Приучать вслушиваться в разнообразные звуковые сочетания. Побуждать воспроизводить ритмический рисунок текста с помощью различных движений (хлопков, притопов). Развивать чувство ритма, фантазию и воображение.
Физическое развитие.
Совершенствовать двигательные навыки: прыжки, дробный топающий шаг.
Оборудование. Карта путешествия по Пензе, иллюстрации с изображением Пензенского ботанического сада, пензенской областной филармонии, звуковая лесенка
Материал: блоки Дьенеша, квадраты Никитина, тактильная игра «Зоопарк», темные очки на каждого ребенка; набор колокольчиков; мешочки с запахом жасмина, черемухи, сирени.
Содержание.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, а как еще можно поприветствовать гостей?
Дети. Сказать доброе утро.
Воспитатель. Да, утро сегодня действительно доброе, ведь у меня для вас приготовлен сюрприз. Нам подарили туристическую путевку в областной город Пензу.
Мы с вами уже совершали экскурсии по родному городу. Где мы храним свои впечатления от экскурсий?
Дети. В этом нам помогает культурный дневник.
Воспитатель разворачивает путевку, на обратной стороне которой изображен маршрут экскурсии и прикрепляет карту к магнитной доске.
В. Внутри путевки, отмечен весь наш маршрут, все интересные места, которые нам предстоит посетить.
Дорога дальняя, создайте транспорт, на котором вам хотелось бы совершить путешествие. Вам в этом помогут блоки Дьенеша.
Дети берут карточки-схемы, коробки с блоками Дьенеша и приступают к работе.
Восп: Какой транспорт у вас получился? Ответы детей.
Какой транспорт подойдет для поездки. (автобус) как вы думаете почему? (ответы детей. Он перевозит много пассажиров.)
Выберем водителя автобуса- ответственного, внимательного, аккуратного. В прошлый раз водителем был Ваня, чья очередь сегодня быть водителем?
Дети выбирают.
Здесь находится наш детский сад. Вот отсюда от этого флажка и начнется наше путешествие.
Водитель берет автобус, ведет его по дороге (магнитная доска с маршрутом), доводит до дорожного знака, который обозначает ремонтные работы.
Воспитатель. Стоп. Путь перекрыт. Что означает этот знак. Да, на трассе Кузнецк-Пенза идут ремонтные работы и продвигаются они не очень быстро. Это нас задержит в пути . Как быть?
Дети: Надо помочь дорожным рабочим. (на карте силуэт ремонтного рабочего)
Восп: ну что ж, раз все готовы помочь, приступаем к работе.
Д/упражнение «Собери квадрат»
Восп: Часть дороги отремонтирована, и мы можем отправляться в путь.
Значок убирается. Дети подходят к доске, едут дальше.
Восп: Наша первая остановка – Пензенская областная Филармония. Здесь нас встречает экскурсовод Наталья Николаевна.
Экскурсовод. Кто-нибудь знает, что такое Филармония?
Ответы детей.
Экскурсовод. Я с вами совершенно согласна. Филармония – это дворец, где живет музыка. В филармонии проходят музыкальные концерты ансамблей, вокалистов, композиторов, оркестров.
Ребята, кто знает, что такое оркестр? (ответы детей). Оркестр – это группа музыкантов, играющих на разных музыкальных инструментах и исполняющих вместе одно музыкальное произведение. Предлагаю вашему вниманию фрагмент музыкального произведения …. Попробуйте узнать звучащие инструменты.
Какие инструменты вы услышали. Среди всех инструментов вы назвали колокольчики. Сегодня я познакомлю вас с ними поближе. У каждого из них свой голос. Послушайте их.
Музыкально-дидактическая игра «Угадай колокольчик»
Музыкальный руководитель звонит по очереди каждым колокольчиком. Колокольчики расставлены хаотично.
Для детского оркестра, малышам, помогите расставить колокольчики на музыкальную лесенку: начиная с колокольчика с самым низким звуком, заканчивая самым высоким. Послушайте и выберите самый низкий звук и поставьте на самую низкую ступеньку. Из оставшихся, опять выбираем самый низкий звук и так пока не останется ни одного колокольчика.
После того дети выстроили музыкальный ряд, еще раз слушаем.
Музыкально-дидактическая игра «Радуга-дуга» (ритмизация текста)
Воспитатель. Царство музыки прекрасно, но нам пора продолжить наше путешествие. Подсказывайте, куда лежит наш путь дальше.
Дети подходят к карте и передвигают автобус.
Воспитатель: Водитель куда мы приехали? Зоопарк. Прочитай Лена, действительно ли это зоопарк. Как ты догадался, что это зоопарк. Может быть, кто то из вас был в зоопарке? Леша будет наш экскурсовод и расскажет о нем.
Ребенок рассказывает о зоопарке.
Дети угадывают животных по силуэту, называют их.
Воспитатель: Смотритель зоопарка забыл закрыть вольеры, в которых живут звери, и они выбежали. Для того, чтобы помочь смотрителю, вам необходимо разбиться на пары. Один из вас распознает на ощупь, животных и называет их, а другой - вольеры, в которых эти животные живут.
Дид. игра « Найди домик» (с закрытыми глазами)
Воспитатель: молодцы, вы справились с очень трудным заданием. Вернемся в автобус. Какая следующая остановка на нашем маршруте?
Дети. Пензенский ботанический сад.
Дети отмечают на карте.
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Что это за шум? Да, это шелестят деревья, потому что мы находимся в Пензенском ботаническом саду. В нём круглый год растут растения, цветут цветы, созревают фрукты. А вот какие растения сейчас расцвели в ботаническом саду, мы угадаем по запаху.
Дидактическая игра «Отгадай по запаху». Дети определяют по запаху жасмин, сирень, черемуха.
Воспитатель. Друзья, наша экскурсия заканчивается и нам пора возвращаться я в детский сад. Какие впечатления у вас остались? Все ваши впечатления по приезде в группы занесем в наш культурный дневник.
Кияйкина Наталья Федоровна