Конспект совместной деятельности педагога с обучающимися от 6 до 7 лет на тему: «Виртуальная экскурсия в Пензу»

0
1
Материал опубликован 4 June

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 19 города Кузнецка

(МБДОУ ДС № 19 г. Кузнецка)






Конспект совместной деятельности

педагога с обучающимися от 6 до 7 лет

на тему: «Экскурсия в Пензу»






Разработала:

Старший воспитатель Шугурова Н.Д.





















Кузнецк, 2023

Задачи.

Познавательное развитие.

Продолжать знакомить детей с культурными достопримечательностями города Пензы. Продолжать формировать умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, обобщать по объекты по трем свойствам с учетом наличия или отсутствия каждого. В процессе игр обогащать сенсорный опыт детей. Развивать тактильную и обонятельную чувствительность.

Речевое развитие.

Побуждать участвовать в коллективном разговоре, использовать принятые нормы речевого общения (внимательно слушать собеседника, строить сове высказывание кратко или распространённо, ориентируясь на задачу общения).

Художественно-эстетическое развитие.

Познакомить детей с понятием «оркестр». Формировать слуховое внимание. Приучать вслушиваться в разнообразные звуковые сочетания. Побуждать воспроизводить ритмический рисунок текста с помощью различных движений (хлопков, притопов). Развивать чувство ритма, фантазию и воображение.

Физическое развитие.

Совершенствовать двигательные навыки: прыжки, дробный топающий шаг.

Оборудование. Карта путешествия по Пензе, иллюстрации с изображением Пензенского ботанического сада, пензенской областной филармонии, звуковая лесенка

Материал: блоки Дьенеша, квадраты Никитина, тактильная игра «Зоопарк», темные очки на каждого ребенка; набор колокольчиков; мешочки с запахом жасмина, черемухи, сирени.



Содержание.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, а как еще можно поприветствовать гостей?

Дети. Сказать доброе утро.

Воспитатель. Да, утро сегодня действительно доброе, ведь у меня для вас приготовлен сюрприз. Нам подарили туристическую путевку в областной город Пензу.

Мы с вами уже совершали экскурсии по родному городу. Где мы храним свои впечатления от экскурсий?

Дети. В этом нам помогает культурный дневник.

Воспитатель разворачивает путевку, на обратной стороне которой изображен маршрут экскурсии и прикрепляет карту к магнитной доске.

В. Внутри путевки, отмечен весь наш маршрут, все интересные места, которые нам предстоит посетить.

Дорога дальняя, создайте транспорт, на котором вам хотелось бы совершить путешествие. Вам в этом помогут блоки Дьенеша.

Дети берут карточки-схемы, коробки с блоками Дьенеша и приступают к работе.

Восп: Какой транспорт у вас получился? Ответы детей.

Какой транспорт подойдет для поездки. (автобус) как вы думаете почему? (ответы детей. Он перевозит много пассажиров.)

Выберем водителя автобуса- ответственного, внимательного, аккуратного. В прошлый раз водителем был Ваня, чья очередь сегодня быть водителем?

Дети выбирают.

Здесь находится наш детский сад. Вот отсюда от этого флажка и начнется наше путешествие.

Водитель берет автобус, ведет его по дороге (магнитная доска с маршрутом), доводит до дорожного знака, который обозначает ремонтные работы.

Воспитатель. Стоп. Путь перекрыт. Что означает этот знак. Да, на трассе Кузнецк-Пенза идут ремонтные работы и продвигаются они не очень быстро. Это нас задержит в пути . Как быть?

Дети: Надо помочь дорожным рабочим. (на карте силуэт ремонтного рабочего)

Восп: ну что ж, раз все готовы помочь, приступаем к работе.

Д/упражнение «Собери квадрат»

Восп: Часть дороги отремонтирована, и мы можем отправляться в путь.

Значок убирается. Дети подходят к доске, едут дальше.

Восп: Наша первая остановка – Пензенская областная Филармония. Здесь нас встречает экскурсовод Наталья Николаевна.

Экскурсовод. Кто-нибудь знает, что такое Филармония?

Ответы детей.

Экскурсовод. Я с вами совершенно согласна. Филармония – это дворец, где живет музыка. В филармонии проходят музыкальные концерты ансамблей, вокалистов, композиторов, оркестров.

Ребята, кто знает, что такое оркестр? (ответы детей). Оркестр – это группа музыкантов, играющих на разных музыкальных инструментах и исполняющих вместе одно музыкальное произведение. Предлагаю вашему вниманию фрагмент музыкального произведения …. Попробуйте узнать звучащие инструменты.

Какие инструменты вы услышали. Среди всех инструментов вы назвали колокольчики. Сегодня я познакомлю вас с ними поближе. У каждого из них свой голос. Послушайте их.

Музыкально-дидактическая игра «Угадай колокольчик»

Музыкальный руководитель звонит по очереди каждым колокольчиком. Колокольчики расставлены хаотично.

Для детского оркестра, малышам, помогите расставить колокольчики на музыкальную лесенку: начиная с колокольчика с самым низким звуком, заканчивая самым высоким. Послушайте и выберите самый низкий звук и поставьте на самую низкую ступеньку. Из оставшихся, опять выбираем самый низкий звук и так пока не останется ни одного колокольчика.

После того дети выстроили музыкальный ряд, еще раз слушаем.

Музыкально-дидактическая игра «Радуга-дуга» (ритмизация текста)

Воспитатель. Царство музыки прекрасно, но нам пора продолжить наше путешествие. Подсказывайте, куда лежит наш путь дальше.

Дети подходят к карте и передвигают автобус.

Воспитатель: Водитель куда мы приехали? Зоопарк. Прочитай Лена, действительно ли это зоопарк. Как ты догадался, что это зоопарк. Может быть, кто то из вас был в зоопарке? Леша будет наш экскурсовод и расскажет о нем.

Ребенок рассказывает о зоопарке.

Дети угадывают животных по силуэту, называют их.

Воспитатель: Смотритель зоопарка забыл закрыть вольеры, в которых живут звери, и они выбежали. Для того, чтобы помочь смотрителю, вам необходимо разбиться на пары. Один из вас распознает на ощупь, животных и называет их, а другой - вольеры, в которых эти животные живут.

Дид. игра « Найди домик» (с закрытыми глазами)

Воспитатель: молодцы, вы справились с очень трудным заданием. Вернемся в автобус. Какая следующая остановка на нашем маршруте?

Дети. Пензенский ботанический сад.

Дети отмечают на карте.

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Что это за шум? Да, это шелестят деревья, потому что мы находимся в Пензенском ботаническом саду. В нём круглый год растут растения, цветут цветы, созревают фрукты. А вот какие растения сейчас расцвели в ботаническом саду, мы угадаем по запаху.

Дидактическая игра «Отгадай по запаху». Дети определяют по запаху жасмин, сирень, черемуха.

Воспитатель. Друзья, наша экскурсия заканчивается и нам пора возвращаться я в детский сад. Какие впечатления у вас остались? Все ваши впечатления по приезде в группы занесем в наш культурный дневник.












в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Виртуальная экскурсия предусматривает просмотр? Хотелось бы взглянуть на изображения...

5 June

Сборник методических разработок и педагогических идей