Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус» в подготовительной группе для детей с ЗПР и нарушением речи

6
2
Материал опубликован 11 July 2020

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус» в подготовительной группе для детей с ЗПР и нарушением речи


Цель: Формировать навыки сюжетно-ролевого поведения в игре. Формировать умение обозначать свою роль в процессе развертывания игры.

Задачи:

Образовательные: Закреплять знания об общественном транспорте и правилах поведения в нем.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Воспитывать уважение к труду водителя и кондуктора.

Коррекционно-развивающие: Развивать речь, память, воображение детей.

Предварительная работа:

- Беседы «Какой бывает транспорт», «Правила поведения в общественном транспорте»;

- Рассматривание иллюстраций общественного транспорта;

- Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Шофер», В. Мирясова «Автобус».

Работа с родителями: Со стороны родителей требуется помощь в оформлении и создании игровой обстановки.

Оборудование: вывески остановок «Парк аттракционов», «Цирк; автобус (построенный из стульчиков); кепка и руль для водителя; билеты для проезда на транспорте, игрушечные деньги, аудиозапись «Вот мы в автобусе сидим» Е. Железновой.

Время: 30 минут.


Ход игры:

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? А какие виды транспорта вы знаете? Сегодня я предлагаю вам попутешествовать по городу. Согласны? А на чем мы с вами поедем, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: автобус.

Воспитатель: Верно, ребята! Мы поедем на автобусе. Ребята, назовите профессию человека, который управляет автобусом.

Дети: водитель.

Воспитатель: Правильно. Водитель должен быть внимательным, осторожным. Он должен знать и выполнять правила дорожного движения. А кто еще, кроме водителя работает в автобусе?

Дети: кондуктор.

Воспитатель: Верно! Он продает билеты пассажирам.

Воспитатель выбирает двух детей на роль водителя и кондуктора. Водитель и кондуктор занимают свои места в автобусе.

Воспитатель: В автобусе нас уже ждут водитель и кондуктор. Но прежде, чем мы отправимся в путь, давайте вспомним правила поведения для пассажиров, которые надо выполнять. Пассажиры заходят в заднюю дверь, а выходят через переднюю. Мальчики пропускают девочек вперед.

Дети заходят в автобус и садятся на места.

Водитель: Осторожно, двери закрываются.

Кондуктор: Уважаемые пассажиры! Оплачивайте, пожалуйста, свой проезд.

Кондуктор продает билеты пассажирам. Дети едут в автобусе.

Воспитатель: А вот и первая остановка «Парк аттракционов».

Пассажиры выходят из автобуса.

Физминутка «Карусель»

Мы на карусели сели, завертелись карусели.

Мы на карусели сели, завертелись карусели.

(Ходьба по кругу)

Вверх летели, вниз летели.

(Встать на носки, присесть).

А теперь с тобой вдвоём, мы на лодочке плывём.

Ветер по морю гуляет, нашу лодочку качает.

(Соединить руки, поочерёдно опускать и поднимать).

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поменяемся ролями и продолжим наше путешествие по городу!

Воспитатель выбирает двух других детей на роль водителя и кондуктора. Водитель и кондуктор занимают свои места в автобусе. Дети садятся в автобус.

Водитель: Осторожно, двери закрываются.

Кондуктор: Уважаемые пассажиры! Предъявите, пожалуйста, свои билеты.

Кондуктор проверяет билеты у пассажиров. Едут в автобусе.

Воспитатель: Остановка «Цирк». Ребята, вы любите цирк?

Дети: да!

Воспитатель: Давайте выйдем на этой остановке и немного разомнемся.
Пассажиры выходят из автобуса.

Физминутка «Клоуны»

Вышел клоун на арену

(шаг с высоким подниманием колен)

Поклонился всем со сцены,

Вправо, влево и вперед

(наклоны вправо, влево, вперед)

Поклонился всем как мог.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие по городу подошло к концу. Нам пора отправляться домой.

Дети садятся в автобус.

Водитель: Осторожно, двери закрываются.

Едут в автобусе.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем музыкальную игру «Автобус»!

Игра «Автобус» (под музыкальное сопровождение).

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

И из окошечка глядим, все глядим. 

(Сидят на стульчиках. Изображают, что глядят в окно).

Глядим назад, глядим вперед.

Вот так вот! Вот так вот! 

(Поворачивают в такт музыке головы то вправо, то влево).

Ну что ж автобус не везет?

Не везет? 

(Удивленно пожимают плечами).

Колеса закружились.

Вот так вот! Вот так вот!

Вперед мы покатились.

Вот так вот! 

(Руки согнуты в локтях, прямые ладони совершают крутящие движения одна вокруг другой в такт музыке).

А щетки по стеклу шуршат.

Вжик – вжик – вжик. Вжик – вжик – вжик.

Все капельки смести хотят.

Вжик – вжик – вжик.

(Прямыми ладонями совершать движения, имитирующие работу «дворников» автобуса в такт музыке).

И мы не просто так сидим.

«Бим- бим- бим! Бим- бим- бим!»

Мы громко, громко все гудим:

«Бим- бим- бим!» 

(Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бим- бим- бим!»).

Пускай автобус наш трясет.

Вот так вот! Вот так вот!

Мы едем, едем все вперед

Вот так вот! 

(Покачиваются влево – вправо, изображая, как трясет автобус. Изображают, что крутят руль).

Мы громко, громко все гудим:

«Бим- бим- бим!» 

(Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бим- бим- бим!»).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и вернулись в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие? На каком транспорте вы сегодня ездили? На каких остановках вы вышли? Какое у вас было настроение?

Подведение итогов занятия.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за Вашу разработку!

11 July 2020

Спасибо, интересная работа!

11 July 2020