12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сизонова Юлия Константиновна1952
Россия, Ростовская обл., Ростов-на-Дону
Материал размещён в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»
6

Конспект сюжетно-ролевой игры «Космос» в подготовительной группе для детей с ДЦП

Конспект сюжетно-ролевой игры «Космос» в подготовительной группе

для детей с ДЦП

Цель: Формировать навыки сюжетно-ролевого поведения в игре. Формировать умение обозначать свою роль в процессе развертывания игры.

Задачи:

Образовательные: Закреплять знания детей о работе космонавтов, о полетах в космос.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Воспитывать у детей любознательность, уважение к профессии космонавта, желание быть похожими на космонавтов.

Коррекционно-развивающие: Развивать речь, память, воображение детей.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций на тему «Космос»;

- Чтение художественной литературы: Булычев К. «Тайна третьей планеты»;

- Беседа «Наша планета земля».

Работа с родителями: Со стороны родителей требуется помощь в оформлении и создании игровой обстановки.

Оборудование: Макет ракеты, костюмы космонавтов, рации, иллюстрация планеты Земля, тюбики с космической едой.

Время: 30 минут.

​​​​​​​ Ход игры:

Дети с воспитателем входят в группу, в центре которой стоит макет ракеты.

Воспитатель: Дети, что это такое залетело к нам в группу?

Дети: Это ракета!

Воспитатель: Верно! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное космическое путешествие! Согласны? А чтобы узнать, как называются люди, которые трудятся в космосе, отгадайте мою загадку.

Он не лётчик, не пилот,

Он ведет не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это?

Дети: Космонавт.

Воспитатель: Правильно. Космонавты – летят в космос, выполняют приказы капитана корабля, выходят на связь с Землёй. Капитан корабля - набирает команду, отдаёт приказы на борту. Но нужен еще один человек. Он следит за полетом с Земли, согласовывает действия экипажа, это диспетчер. А теперь давайте распределим роли.

Воспитатель помогает детям распределить роли между собой.

Воспитатель: Ребята, перед тем, как отправиться в космос, давайте хорошенько разомнемся! Нам предстоит долгий полет.

Физминутка «Космонавт»

Я хочу стать космонавтом

(поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр

(присесть и медленно вставать)

Полечу я на ракете

(соединить руки над головой)

И открою все планеты

(обвести руками круг).

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы можем отправляться!

Космонавты занимают свои места. Дается сигнал к отправлению ракеты.

Диспетчер: Проверка скафандров.

Командир: Есть проверка скафандров!

Диспетчер: Ключ на старт.

Командир: Есть ключ на старт.

Диспетчер: Зажигание.

Командир: Есть зажигание.

Диспетчер: Отсчет времени 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-ПУСК!

Космонавты летят на ракете.

Воспитатель: Ребята посмотрите в иллюминатор. Мы с вами пролетаем нашу планету Земля! Из космоса она выглядит совсем маленькой. Мы видим на ней синие пятна – это океаны, моря, реки, озера. Есть и белые пятна – ледники в горах, коричневый цвет – это суша.

Дети рассматривают Землю.

Воспитатель: Полет идет нормально. А космонавты не голодны?

Воспитатель достает корзину с тюбиками космической еды.

Воспитатель: Ребята вы знаете что это за тюбики?

Дети: Это тюбики с космической едой!

Воспитатель: Верно! Давайте немного подкрепимся!

Космонавты едят «космическую еду».

Диспетчер: Расчетное время вашего полета подходит к концу! Возвращайтесь на Землю!

Командир: есть возвращаться на Землю!

Воспитатель: Дорогие космонавты, мы с вами сегодня хорошо потрудились. Давайте немного отдохнем, перед тем, как вернемся на «космодром».

Релаксационное упражнение «Полет в космос».

Садитесь в кресла поудобнее. Прижмитесь спиной к спинке кресла. Закройте глаза. Корабль стартует. Начались перегрузки. Тело стало тяжелым. Дышать стало трудно. Напрягитесь, выдохните и не дышите, сколько можно.
Уф! Тяжело, когда такие перегрузки. Еще раз напрягаемся, выдыхаем, не дышим как можно дольше. Тяжесть перегрузки вдавливает нас в кресло пилота. Кому уже трудно, вдохните. Повторим еще раз. На выдохе тяжесть нарастает, мышцы скованы. Но вот наш корабль снова вышел в открытый космос. Тело стало невесомым. Дышать легко. Вдохнули свободно, полной грудью, раскинули руки вверх, выдохнули, руки опустили.
Вздохнули глубоко еще раз, раскинули руки и взлетели. Тело невесомое. Мы парим в пространстве, кружимся, поднимаемся вверх, опускаемся (дети вместе с воспитателем изображают полет в невесомости). Мы устали от полета. Давайте отдохнем. Спокойно посидели в кресле в удобной позе.
А теперь скажите, пожалуйста, что вы переносили легче: тяжесть или невесомость? В каких местах вашего тела вы ощущали тяжесть? В каких местах тела вы ощущали легкость? Вы — отличные космонавты!

Космонавты «возвращаются на Землю».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и вернулись на наш космодром. Вам понравилось наше космическое путешествие? Кем вы сегодня были? На чем вы сегодня летали в космос? Что вы видели? Какое у вас было настроение?

Подведение итогов занятия.




Опубликовано в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.