Конспект сюжетно-ролевой игры «Космос» в подготовительной группе для детей с ДЦП
Конспект сюжетно-ролевой игры «Космос» в подготовительной группе
для детей с ДЦП
Цель: Формировать навыки сюжетно-ролевого поведения в игре. Формировать умение обозначать свою роль в процессе развертывания игры.
Задачи:
Образовательные: Закреплять знания детей о работе космонавтов, о полетах в космос.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Воспитывать у детей любознательность, уважение к профессии космонавта, желание быть похожими на космонавтов.
Коррекционно-развивающие: Развивать речь, память, воображение детей.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций на тему «Космос»;
- Чтение художественной литературы: Булычев К. «Тайна третьей планеты»;
- Беседа «Наша планета земля».
Работа с родителями: Со стороны родителей требуется помощь в оформлении и создании игровой обстановки.
Оборудование: Макет ракеты, костюмы космонавтов, рации, иллюстрация планеты Земля, тюбики с космической едой.
Время: 30 минут.
Ход игры:
Дети с воспитателем входят в группу, в центре которой стоит макет ракеты.
Воспитатель: Дети, что это такое залетело к нам в группу?
Дети: Это ракета!
Воспитатель: Верно! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное космическое путешествие! Согласны? А чтобы узнать, как называются люди, которые трудятся в космосе, отгадайте мою загадку.
Он не лётчик, не пилот,
Он ведет не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это?
Дети: Космонавт.
Воспитатель: Правильно. Космонавты – летят в космос, выполняют приказы капитана корабля, выходят на связь с Землёй. Капитан корабля - набирает команду, отдаёт приказы на борту. Но нужен еще один человек. Он следит за полетом с Земли, согласовывает действия экипажа, это диспетчер. А теперь давайте распределим роли.
Воспитатель помогает детям распределить роли между собой.
Воспитатель: Ребята, перед тем, как отправиться в космос, давайте хорошенько разомнемся! Нам предстоит долгий полет.
Физминутка «Космонавт»
Я хочу стать космонавтом
(поднять руки вверх)
Надеваю я скафандр
(присесть и медленно вставать)
Полечу я на ракете
(соединить руки над головой)
И открою все планеты
(обвести руками круг).
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы можем отправляться!
Космонавты занимают свои места. Дается сигнал к отправлению ракеты.
Диспетчер: Проверка скафандров.
Командир: Есть проверка скафандров!
Диспетчер: Ключ на старт.
Командир: Есть ключ на старт.
Диспетчер: Зажигание.
Командир: Есть зажигание.
Диспетчер: Отсчет времени 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-ПУСК!
Космонавты летят на ракете.
Воспитатель: Ребята посмотрите в иллюминатор. Мы с вами пролетаем нашу планету Земля! Из космоса она выглядит совсем маленькой. Мы видим на ней синие пятна – это океаны, моря, реки, озера. Есть и белые пятна – ледники в горах, коричневый цвет – это суша.
Дети рассматривают Землю.
Воспитатель: Полет идет нормально. А космонавты не голодны?
Воспитатель достает корзину с тюбиками космической еды.
Воспитатель: Ребята вы знаете что это за тюбики?
Дети: Это тюбики с космической едой!
Воспитатель: Верно! Давайте немного подкрепимся!
Космонавты едят «космическую еду».
Диспетчер: Расчетное время вашего полета подходит к концу! Возвращайтесь на Землю!
Командир: есть возвращаться на Землю!
Воспитатель: Дорогие космонавты, мы с вами сегодня хорошо потрудились. Давайте немного отдохнем, перед тем, как вернемся на «космодром».
Релаксационное упражнение «Полет в космос».
Садитесь в кресла поудобнее. Прижмитесь спиной к спинке кресла. Закройте глаза. Корабль стартует. Начались перегрузки. Тело стало тяжелым. Дышать стало трудно. Напрягитесь, выдохните и не дышите, сколько можно.
Уф! Тяжело, когда такие перегрузки. Еще раз напрягаемся, выдыхаем, не дышим как можно дольше. Тяжесть перегрузки вдавливает нас в кресло пилота. Кому уже трудно, вдохните. Повторим еще раз. На выдохе тяжесть нарастает, мышцы скованы. Но вот наш корабль снова вышел в открытый космос. Тело стало невесомым. Дышать легко. Вдохнули свободно, полной грудью, раскинули руки вверх, выдохнули, руки опустили.
Вздохнули глубоко еще раз, раскинули руки и взлетели. Тело невесомое. Мы парим в пространстве, кружимся, поднимаемся вверх, опускаемся (дети вместе с воспитателем изображают полет в невесомости). Мы устали от полета. Давайте отдохнем. Спокойно посидели в кресле в удобной позе.
А теперь скажите, пожалуйста, что вы переносили легче: тяжесть или невесомость? В каких местах вашего тела вы ощущали тяжесть? В каких местах тела вы ощущали легкость? Вы — отличные космонавты!
Космонавты «возвращаются на Землю».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и вернулись на наш космодром. Вам понравилось наше космическое путешествие? Кем вы сегодня были? На чем вы сегодня летали в космос? Что вы видели? Какое у вас было настроение?
Подведение итогов занятия.