Конспект урока по чтению в 1 дополнительном классе на тему «Правила поведения в зоопарке»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Стерлибашевская коррекционная школа-интернат для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья
Конспект урока по чтению в 1 дополнительном классе на тему «Правила поведения в зоопарке»
Учитель:Аллагулова Р.Ш.
Тема : «Правила поведения в зоопарке»
Цель: Ознакомление учащихся с правилами поведения в зоопарке.
Задачи: 1. Образовательная:
- повышение познавательной деятельности учащихся.
- создание ситуации взаимопомощи, успеха.
2. Коррекционно-развивающая: совершенствовать артикуляционный аппарат учащихся; корригировать фонематический слух и зрительное восприятие учащихся.
3. Воспитательная: воспитывать любовь к животным, развитие коммуникативных навыков учащихся.
Оборудование: картинки с символами погоды (солнце, облака, дождь, снег), картинки диких и домашних животных, картинки с правилами поведения в зоопарке, осенние листья, волшебный мешочек, корзина, шаблоны животных, учебник: А.К.Аксенова, С.В.Комарова, М.И.Шишкова «Букварь», 1 класс, часть 1, учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы в двух частях. Москва.: «Просвещение», 2017.
Ход урока.
I.Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята. Начинается урок чтения. Поприветствуйте гостей, называйте свое имя. Вот и познакомились.
-Сегодня понедельник, 23 октября. Какая сегодня погода? Солнышко светит? Или на улице пасмурно, дождь идет или снег? (из предложенных выбрать соответствующие символы погоды)
II.Артикуляционная гимнастика.
«Заборчик» -губы в улыбке, видны верхние и нижние зубы.
«Хоботок» - губы вытянуты вперёд трубочкой.
«Лопатка» - широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10 – 15 секунд.
III. Повторение пройденной темы (Составление предложений из трех слов)
А) - Ребята, сейчас какое время года? Назовите признаки осени. На улице холодно, дождь идет, опадают листья.Это явление, когда опадают листья называется листопадом. Под ногами шуршат листья -Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш, холодный ветер дует у-у-у-у-у-у, дождь идет кап-кап, кап-кап.
- Ребята, посмотрите, некоторые животные остались под листьями. Надо их спасти. (ребята вытаскивают картины зверей из корзины с осенними листьями). Назовите спасенного зверя.
б) Составление предложений по картинкам. Из скольких слов состоит предложение? Где живет лиса?(медведь, заяц, слон, белка,ёжик,верблюд) Лиса живёт в лесу. Схема предложения:/_____ _____ ____. Составление следующих предложений.
Сделать вывод: одни животные живут в лесах, другие в джунглях, третьи в пустыне.Как называют этих животных? (дикие). А как называют этих животных?(показ домашних животных) Называйте детенышей животных.
V. Физминутка.
«Зайцы»
Зайцы бегали в лесу,
(бег на месте)
Повстречали там лису
(повилять «хвостиком»)
Прыг-скок, прыг-скок,
(прыжки на месте)
Убежали под кусток.
(присесть)
V.Постановка задачи.
-Ребята, где еще могут жить животные?
-Я вам загадаю загадку.
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают .
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери .
Как мы этот парк зовем
И смотреть зверей идем?
-Мы сегодня отправляемся в зоопарк. Кто из вас был в зоопарке? Конечно, у нас в селе своего зоопарка нет. А в больших городах есть зоопарки.
VI. Изучение новой темы.
а) Работа по учебнику.
- Посмотрите на учебник. Что вы видите на картинке? Ребята, кто живет в зоопарке? (слон, тигр,лев, волк). Детеныши-слоненок, тигренок, волчонок. Все они дикие животные. Составление предложений по схеме. Тигр что делает? Слон что делает? Волк что делает? Лев рычит. Слон играет. Волк воет. Тигр рычит.
б) Правила поведения в зоопарке.
-Как вы думаете, почему лев находится в клетке? Дикие звери опасные, поэтому их содержат в клетках.
-Как же себя правильно вести в зоопарке.
Во-первых, вас не пустят в зоопарк без взрослых.
В зоопарке запрещено ( показ картинок с правилами):
- Дразнить, пугать и трогать животных. Они могут вас поцарапать, укусить.
- Протягивать через решётки и сетки руки и ноги. Дикий зверь может вас схватить.
-Кормить животных, их кормят специальными кормами. От вашей пищи у них заболеют животы.
- Шуметь, петь песни, кричать, бегать. От этого они могут заболеть.
- Бросать в вольеры к животным различные предметы.
- Ломать ветки деревьев и кустарников, рвать цветы.
в) А сейчас давайте поиграем в игру: «Чудесный мешочек с животным».(Угадать животное) .
VII. Работа по шаблонам. Обвести по шаблону и разукрасить спасенного зверя.
VIII. Рефлексия.
-Ребята, если пойдете в зоопарк с родителями, помните об этих правилах (повторение правил по картинкам)