12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Аллагулова Розалия Шарифулловна319
Я свободное время люблю читать художественную литературу, занимаюсь плаванием.Кулинария тоже мое увлечение, с большим желанием готовлю для своих родных.
Россия, Башкирская респ., деревня Ибракаево Стерлибашевский район

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Стерлибашевская коррекционная школа-интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья











Конспект урока по чтению в 1 дополнительном классе на тему «Правила поведения в зоопарке»





















Учитель:Аллагулова Р.Ш.



Тема : «Правила поведения в зоопарке»

Цель: Ознакомление учащихся с правилами поведения в зоопарке.

Задачи: 1. Образовательная:  

- повышение познавательной деятельности учащихся.

- создание ситуации взаимопомощи, успеха.

2. Коррекционно-развивающая: совершенствовать артикуляционный аппарат учащихся; корригировать фонематический слух и зрительное восприятие учащихся.

3. Воспитательная: воспитывать любовь к животным, развитие коммуникативных навыков  учащихся.

Оборудование: картинки с символами погоды (солнце, облака, дождь, снег), картинки диких и домашних животных, картинки с правилами поведения в зоопарке, осенние листья, волшебный мешочек, корзина, шаблоны животных, учебник: А.К.Аксенова, С.В.Комарова, М.И.Шишкова «Букварь», 1 класс, часть 1, учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы в двух частях. Москва.: «Просвещение», 2017.


Ход урока.

I.Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята. Начинается урок чтения. Поприветствуйте гостей, называйте свое имя. Вот и познакомились.


-Сегодня понедельник, 23 октября. Какая сегодня погода? Солнышко светит? Или на улице пасмурно, дождь идет или снег? (из предложенных выбрать соответствующие символы погоды)

II.Артикуляционная гимнастика.

«Заборчик» -губы в улыбке, видны верхние и нижние зубы. 

«Хоботок» - губы вытянуты вперёд трубочкой. 

«Лопатка» - широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10 – 15 секунд. 

III. Повторение пройденной темы (Составление предложений из трех слов)

А) - Ребята, сейчас какое время года? Назовите признаки осени. На улице холодно, дождь идет, опадают листья.Это явление, когда опадают листья называется листопадом. Под ногами шуршат листья -Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш, холодный ветер дует у-у-у-у-у-у, дождь идет кап-кап, кап-кап.

- Ребята, посмотрите, некоторые животные остались под листьями. Надо их спасти. (ребята вытаскивают картины зверей из корзины с осенними листьями). Назовите спасенного зверя.

б) Составление предложений по картинкам. Из скольких слов состоит предложение? Где живет лиса?(медведь, заяц, слон, белка,ёжик,верблюд) Лиса живёт в лесу. Схема предложения:/_____ _____ ____. Составление следующих предложений.

Сделать вывод: одни животные живут в лесах, другие в джунглях, третьи в пустыне.Как называют этих животных? (дикие). А как называют этих животных?(показ домашних животных) Называйте детенышей животных.


V. Физминутка.

«Зайцы»

Зайцы бегали в лесу,

(бег на месте)

Повстречали там лису

(повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок,

(прыжки на месте)

Убежали под кусток.

(присесть)

V.Постановка задачи.

-Ребята, где еще могут жить животные?

-Я вам загадаю загадку.

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают .

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери .

Как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идем?

-Мы сегодня отправляемся в зоопарк. Кто из вас был в зоопарке? Конечно, у нас в селе своего зоопарка нет. А в больших городах есть зоопарки.

VI. Изучение новой темы.

а) Работа по учебнику.

- Посмотрите на учебник. Что вы видите на картинке? Ребята, кто живет в зоопарке? (слон, тигр,лев, волк). Детеныши-слоненок, тигренок, волчонок. Все они дикие животные. Составление предложений по схеме. Тигр что делает? Слон что делает? Волк что делает? Лев рычит. Слон играет. Волк воет. Тигр рычит.

б) Правила поведения в зоопарке.

-Как вы думаете, почему лев находится в клетке? Дикие звери опасные, поэтому их содержат в клетках.

-Как же себя правильно вести в зоопарке.

Во-первых, вас не пустят в зоопарк без взрослых.

В зоопарке запрещено ( показ картинок с правилами):

- Дразнить, пугать и трогать животных. Они могут вас поцарапать, укусить.

- Протягивать через решётки и сетки руки и ноги. Дикий зверь может вас схватить.

-Кормить животных, их кормят специальными кормами. От вашей пищи у них заболеют животы.

- Шуметь, петь песни, кричать, бегать. От этого они могут заболеть.

- Бросать в вольеры к животным различные предметы.

- Ломать ветки деревьев и кустарников, рвать цветы.

в) А сейчас давайте поиграем в игру:  «Чудесный  мешочек с животным».(Угадать животное) .

VII. Работа по шаблонам. Обвести по шаблону и разукрасить спасенного зверя.

VIII. Рефлексия.

-Ребята, если пойдете в зоопарк с родителями, помните об этих правилах (повторение правил по картинкам)








Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.