12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дмитриенко Анна Владимировна49
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск

Предмет: Русский язык

Класс: 2

Тема урока: Составление предложений и схем.

Цель урока:

Образовательная: закрепить знания о предложении и его схеме, развивать умение определять гласные и согласные;

Коррекционно-развивающая: развивать наблюдательность; обогащать речь учащихся; логическое мышление; способствовать развитию эмоциональной сферы; развитие мелкой моторики.

Воспитательная: содействовать эстетическому и нравственному воспитанию учащихся; содействовать профилактике утомляемости учащихся, познавательный интерес к чтению;

Оборудование: наглядный материал, карточки с индивидуальными заданиями, схемы предложений, буквы.

Ход урока

1.Организационный момент.

-Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте им покажем, что, мы уже знаем и что умеем. Улыбнулись мне, улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям. Пусть урок пройдет интересно и с пользой.

2.Актуализация знаний.

-Ребята, давайте с вами вспомним, какие бывают звуки в русском языке? (гласные и согласные)

-Чем отличаются гласные звуки от согласных? (гласные звуки можно пропеть, а согласные нет)

-Каким цветом обозначаем гласные? (красным)

-Каким цветом согласные? (синим)

-А теперь мы с вами поиграем в игру «Рассели звуки по домам»

Цель: способствовать развитию умения правильно определять гласные и согласные звуки.

-Вам необходимо правильно расселить звуки по домам: гласные звуки – в домик с красной крышей, согласные - в домик с синей крышей.

-Молодцы.

-Несмотря на то, что наши звуки живут в разных домах, они дружат. Согласный и гласный звуки образуют слоги: например, согласный звук м и гласный о образуют слог мо.

-Миша, мне скажет, какой это слог открытый или закрытый? (открытый)

3.Минутка чистописания.

-Сейчас мы этот слог запишем в тетрадь. Учитель записывает на доске.
-Но прежде чем записать слог, мы сделаем пальчиковую гимнастику
«Паучок»

Паучок ходил по ветке, (пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

А за ним ходили детки (кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение - дождик.)

Дождик с неба вдруг полил, (хлопок ладонями по столу/коленям.)

Паучков на землю смыл. (ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками - солнышко светит.)

Солнце стало пригревать, (делаем движения такие же, как и в самом начале.)

Паучок ползёт опять, («паучки» ползают по голове.)

4.Объявление темы и цели.

-Всё, что мы говорим – это речь. Речь состоит из предложений, а предложения из слов.

-Сегодня мы с вами будем составлять предложения и схемы к предложениям.

-Посмотрите на доску.

-Кто это? (мальчик)

-Что делает мальчик? (ловит)

-Кого ловит мальчик? (рыбу)

-Скажем про мальчика тремя словами: Мальчик ловит рыбу.

-Мы знаем, что предложение состоит из слов.

-Посчитаем сколько слов в нашем предложении? (3 слова)

-Какое первое слово? (мальчик)

-Какое второе слово? (ловит)

-Какое третье слово? (рыбу)

-Как мы оформляем предложения? (учитель записывает предложения)

-Первое слово в предложении пишем с большой буквы, все слова пишем раздельно, в конце ставим точку.

-А как можно на письме показать, сколько слов в предложении?

-Для этого можно использовать схему. Каждое слово мы будем обозначать черточкой.

-А как мы узнаем, где начинается и где кончается предложение?

-Первое слово в предложении всегда пишется с большой буквы, а на схеме мы это будем показывать так: |______

-А конец предложения мы узнаем по точке.

-Давайте составим вместе схему к предложению, которое мы проанализировали раньше.

Физминутка «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять (дети стоят лицом в круг, руки на поясе, выполняют повороты)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим (встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем («рисуют» окно, показывают крышу над головой)

Вот какой красивый дом! (указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном (приседают)

5.Закрепление.

Составление предложений по картинкам.

-Мы узнали, что такое предложение и научились его обозначать, теперь мы будем составлять новые предложения. (учитель раздаёт схемы)

-Посмотрите, как много картинок у нас, давайте посмотрим на первую. Кто нарисован? (дети)

-Что дети делают? (лепят)

-Что лепят дети? (снеговика)

-Давайте попробуем составить из наших слов предложение.

-Обозначим наше предложение.

-Как мы обозначим начало предложения? (с уголком)

-Что мы поставим в конце предложения? (точку)

-А теперь посмотрим на вторую картинку.

-Кто сможет сам составить предложение? (дети по очереди составляют предложения по картинкам, если не справляются составляют все вместе)

6.Итог урока.

-Чему мы сегодня научились?

-Мы узнали, что всё, что мы говорим – это речь. Речь состоит из предложений, а предложения из слов. В конце предложения ставится точка, вопросительный или восклицательный знак.

-Мы научились считать количество слов в предложении, делать схему к предложению.


Опубликовано


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.