12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Куликова Людмила Владимировна471
Живу и работаю в городе Березники. Школа наша самая продвинутая во всех отношениях. Здесь работают креативные, творческие педагоги.Работу свою ценю, коллег уважаю.
Россия, Пермский край, Березники

Тема: Моделирование из картона


Образовательная цель:

Познакомить с приёмами моделирования.


Коррекционная цель:

Развитие творческих способностей. Коррекция мыслительных процессов через работу с шаблонами.


Воспитательная цель:

Воспитание эстетического вкуса.


Задача: Создать новую модель на основе шаблона.


Ход урока

Организационный момент. Сдача рапорта.

Здравствуйте, садитесь.

Итак, какую тему мы с вами изучаем?

- Ответы детей.

«Моделирование из картона»

Что такое моделирование?

- Ответы детей

сегодня на уроке мы будем изготавливать очень интересную работу.


Загадка.

У него румяный нос.

Сам он бородатый.

Кто же это? (Дед Мороз)

Правильно, ребята.

А как вы думаете, зачем мы это делаем?

Ответы детей.

А вы знаете , где Родина Деда Мороза? Где он живет?

Ответы детей. (г. Великий Устюг).

Сегодня, на практической части, вы должны закончить изделие.

Но прежде чем начать выполнять работу, ответьте на несколько вопросов-тестов.

«Кто внимательный, весёлый

Вот сейчас и поглядим.

И, конечно, тех ребят

Мы жетоном наградим.»



1. Для изготовления Деда Мороза мы используем…

пенопласт

железо

картон

Основной инструмент для вырезания это…

пила «Дружба»

лобзик

ножницы

Ножницы нужны для того, чтобы…

размахивать ими во все стороны

аккуратно и осторожно вырезать ими

разбрасывать их где попало.

Для соединения деталей мы будем использовать…

клей «Момент»

клей-карандаш

гвозди

На доске правильные ответы (в цвете).

Итог. Все молодцы! Справились с заданием. При выполнении работы нужно обязательно соблюдать технику безопасности при работе с клеем и ножницами.

При работе с клеем пользоваться салфеткой

После работы с клеем вымыть руки

В конце урока сдать учителю

Ножницы – это острый инструмент

Нельзя подносить ножницы близко к лицу

Передавать ножницы кольцами вперёд

После работы сдать учителю.

Молодцы, не забывайте при выполнении работы соблюдать технику безопасности.


Теперь внимательно посмотрите на образец.

Ещё раз скажите, из каких деталей состоит фигурка Деда Мороза?

- Ответы детей (борода, туловище, лицо, шапка, рукавицы).

Правильно. А теперь составьте план своей работы. (Очерёдность наклеивания деталей. По карточкам). (Все составляют на местах, 1 человек у доски.)

Давайте проверим, как вы справились с заданием?


Молодцы!


Ой, девчонки, ой мальчишки

Стынут ваши пальчики.

Щиплет щёки, щиплет нос.

Видно впрямь здесь Дед Мороз.

Физпауза.

Разотрите руки и приложите их к глазкам. Чтобы лучше видели.

Африка. Слон (Снятие позостатической усталости) В позе слона дети машут рукой будто хоботом.



Приступаем к выполнению работы.

Помните, что изделие должно быть выполнено чисто и аккуратно, и должно понравиться не только вам, но и другим.

Будьте внимательны, соблюдайте Т/Б

Работайте по плану, который мы с вами составили.


Практическая работа


Закончили работу. (На доску повесить готовые работы)


Чем мы сегодня занимались?

Чему вы научились?

Что нового узнали?

Можно таким подарком поздравить маму? Подарить друзьям?

Приятно делать изделия своими руками?

Ответы детей.

Выставление отметок.

Вам понравилось занятие?


Я не волшебница, только учусь.

Знаю основы чудес наизусть

Хочешь красивых чудес, волшебства?

Больше трудись и учись не на «2».










Самоанализ.

Урок был дан в 6 «В» классе.

Для проведения открытого урока я выбрала тему «Моделирование из картона».

Замысел этого урока: познакомить детей с элементарными формами моделирования. Это был третий урок по заданной теме. На предыдущих уроках мы познакомились с терминами: шаблон, моделирование.

Разрабатывали новые детали на основе шаблона, работали над выбором цвета, выбором материала (картон, цветная бумага).

Знания, полученные на этом уроке являются необходимой базой для освоения более сложных тем.

Тип урока: практическая работа

На уроке решалась задача: «Создание новой модели из картона»

Цели:

Образовательная:

Познакомить с приёмами моделирования.

Коррекционная:

Коррекция мыслительных процессов через работу с шаблонами.

Развитие творческих способностей.

Воспитательная:

Воспитание эстетического вкуса.


Я считаю, что цели достигнуты, т.к. дети справились с заданием, проявили своё творчество в работе. Работы были выполнены аккуратно, эстетично. Техника безопасности соблюдалась.

Катя Литвиненко работала по облегчённому варианту (изготовление Деда Мороза по шаблону).

На уроках я стараюсь создавать атмосферу доброжелательности. Создаю условия для реализации творческих способностей ребят.

Приучаю планировать свою работу, т.к. в дальнейшем это пригодится им для выполнения более сложных работ.

Большое внимание уделяю развитию навыков самостоятельной работы, навыков взаимопомощи и взаимоконтроля.

Наиболее удачным я считаю приём использования стихов к новому году, загадок, игровых форм обучения.

Физпауза была проведена вовремя и связана так же с Дедом Морозом.

Неудачно проведённая рефлексия – недостаток этого урока.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Ирина Анатольевна, 23.01.20 в 11:51 2Ответить Пожаловаться
Может, моделирование фигуры (фигурки) Деда Мороза?

Отредактировано 23-01-2020 11:58

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.