Конспект урока
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: Первый признак равенства треугольников.
1. | ФИО (полностью) | Ерохова Светлана Александровна | | |
2. | Место работы | МБОУ Старохотмировская средняя общеобразовательная школа Рогнединского района Брянской области | | |
3. | Должность | Учитель математики | | |
4. | Предмет | Геометрия | | |
5. | Класс | 7 | | |
6. | Тема и номер урока в теме | Признаки равенства треугольников, 1 | | |
7. | Базовый учебник | Геометрия 7-9:Учеб.для общеобразоват. Учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.-14-е изд. – М.:Просвещение, 2015. – 384 с.:ил.-ISBN 5—9-013509-6. | | |
Актуальность использования средств ИКТ | Использование ЭОР позволяет обеспечить максимальную наглядность на уроке, разнообразить деятельность учащихся, расширить область применения их знаний | |||
Цель урока | содержательная: открытие знаний самостоятельно, отработка универсальных учебных действий в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия; обобщение и систематизация знаний и способов деятельности. деятельностная: формирование у учащихся новых способов деятельности: усвоение образца комплексного применения ЗУН; обсуждение проблемных ситуаций в группах; умение оценивать свою деятельность и свои знания, контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков. образовательные: введение понятий «теорема», «доказательство теоремы», доказательство первого признака равенства треугольников, примеры применения признака при решении задач; развивающие: развитие умений анализировать, сопоставлять, логически мыслить, развитие умений обобщать, делать самостоятельные выводы, математически грамотно выражать свою мысль, развитие внимание, памяти; воспитательные: способствовать выработке у учащихся желания и потребности в изучении новых фактов, воспитание умения преодолевать учебные трудности, знакомство с историей изучения свойств треугольников как с частью истории общечеловеческой культуры. | |||
Задачи | Обучающие: формировать умения анализировать, сравнивать, переносить знания в новые ситуации, планировать свою деятельность при выполнении заданий и поисковой деятельности, составлять алгоритм предстоящей работы. Развивающие: развивать умения защищать свою точку зрения, логически мыслить и оценивать продукт деятельности другого учащего, развивать адекватную самооценку ребёнка, развивать мотивацию достижения успеха в учебной деятельности. Воспитательные: создать условия для развития ценностно-смысловой сферы ребёнка: получение радости от труда, преодоления трудностей, от завершённости творческого процесса, воспитывать чувство уважения к другому и его труду, формирование деловой культуры общения. | |||
Планируемый результат | Личностные УУД: • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. • формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации к изучению геометрии. Регулятивные УУД: • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе урока; • формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Учащиеся получат возможность научиться: самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели. Коммуникативные УУД: • организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, • использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. • построение устных и письменных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; Учащиеся получат возможность научиться: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; брать на себя инициативу в организации совместного действия; участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Познавательные УУД: • построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей; Учащиеся получат возможность научиться: ставить проблему, аргументировать её актуальность; искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи. |
Формы работы: фронтальная, индивидуальная и групповая. После каждого этапа урока допускаются физминутки.
Необходимое техническое оборудование: проектор, чертежные инструменты, экран, карточки с заданиями, Интернет.
13.Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | | Озвучивает тему и цель урока. Создает эмоциональный настрой . | | 1 |
2 | Актуализация знаний | | Учитель задает вопросы, используя плакат на доске Какая фигура называется треугольником? Какие бывают треугольники? Какая сторона лежит против угла В? Какай угол прилежит к стороне ВС? Между какими сторонами лежит угол С? | Ученики, отвечают на вопросы, готовятся к восприятию новых знаний | 3 |
3 | Решение задач | | На доске чертеж и условие задачи: 1)Даны два равных треугольника APC ,MFB, угол Р равен углу М, угол А равен углу F. Найти равные стороны. 2)Даны два равных треугольников APC ,MFB.Даны стороны одного треугольника и найти стороны другого треугольника 3)Дано:AB=BC=AC, AD=CD PABC=36cм, PADC=40см,угол D. Найти стороны треугольников ABC, ADC, угол В. | Дети делятся на 2 группы (сильные и слабые) Слабая группа решает устные задачи на доске. Сильная группа решает по карточкам и тетради сдают на проверку в конце урока. | 7 |
4 | Введение новой информации | 1 ЕК ЦОР | Проводится в форме беседы. Какие условия должны выполняться для того, чтобы треугольники были равны? Нельзя ли уменьшить количество условий для доказательства равенства треугольников? Оказывается, не нужно проверять равенство всех сторон и углов одного треугольника сторонам и углам другого треугольника. Достаточно сравнить лишь три элемента одного треугольника с тремя элементами другого. О том, какие именно элементы нужно сравнивать, нам расскажут признаки равенства треугольников. Сегодня мы изучим первый признак равенства треугольников, который гласит: Видеофрагмент проецируется на экран. Это утверждение нам необходимо доказать, а в математике каждое утверждение, справедливость которого устанавливается путём рассуждений, называется теоремой, а сами рассуждения называются доказательством теоремы. Вопросы: Какие теоремы нам уже известны? (Свойство смежных углов и свойство вертикальных углов.) Любая теорема состоит из условия и заключения. Как вы понимаете, что может означать словосочетание «условие теоремы», а что – «заключение теоремы»? Прослушаем и запишем доказательство теоремы в тетрадь. | Под указанием учителя просматривают презентацию, записывают в тетрадь формулировку теоремы, выделяют условие и заключение теоремы, записывают доказательство теоремы в тетрадь. | 12 |
4 | Первичное закрепление новых знаний | 4 ЕК ЦОР | Опорный конспект проецируется на экран. Фронтальный опрос по доказательству теоремы. Устно решить задачи по готовым чертежам 1)доказать что треугольникиMEF, DEC равны 2)доказать что равны углыB, 3)Задача 93 из учебника | Отвечают на вопросы учителя, решают задачи | 13 |
5 | Применение знаний в стандартных и новых ситуациях | 2 ФЦИОР | В ФЦИОР решить задачу на определение периметра треугольника | Под указанием учителя работают в Интернете | 4 |
6 | Индивидуальная работа | 3 ФЦИОР | Для детей успешно справившихся с решением задачи выполнить исследовательское задание по указанию учителя | Под указанием учителя работают на компьютерах в Интернете | 3 |
7 | Итог урока | | Подведение итогов работы и инструктаж домашнего задания П.15,вопросы 3,4 №94, 95, 96 | Записывают домашнее задание | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
_Первый признак равенства треугольников
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Первый признак равенства треугольников | И | видеофрагмент | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/70da6388-da75-4ba7-9be6-20b942428b30/1_priznak.swf | |
2 | Применение первого признака равенства треугольников. П3 | П3 | Задача на нахождение периметров треугольников | http://www.fcior.edu.ru/card/2662/primenenie-pervogo-priznaka-ravenstva-treugolnikov-p3.html | |
3 | Первый признак равенства треугольников. | К3 | Задание исследовательского типа и состоит из 3 шагов. В результате прохождения шагов модуля Пользователь должен самостоятельно сформировать первый признак равенства треугольников | http://www.fcior.edu.ru/card/289/pervyy-priznak-ravenstva-treugolnikov-k3.html | |
4 | Первый признак равенства треугольников | И | Опорный конспект |