Конспект урока

0
0
Материал опубликован 9 October



ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: Первый признак равенства треугольников.


1.

ФИО (полностью)

Ерохова Светлана Александровна


2.

Место работы

МБОУ Старохотмировская средняя общеобразовательная школа Рогнединского района Брянской области


3.

Должность

Учитель математики


4.

Предмет

Геометрия


5.

Класс

7


6.

Тема и номер урока в теме

Признаки равенства треугольников, 1


7.

Базовый учебник

Геометрия 7-9:Учеб.для общеобразоват. Учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.-14-е изд. – М.:Просвещение, 2015. – 384 с.:ил.-ISBN 5—9-013509-6.


Актуальность использования средств ИКТ

Использование ЭОР позволяет обеспечить максимальную наглядность на уроке, разнообразить деятельность учащихся, расширить область применения их знаний

Цель урока

содержательная: открытие знаний самостоятельно, отработка универсальных учебных действий в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия; обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.

деятельностная: формирование у учащихся новых способов деятельности: усвоение образца комплексного применения ЗУН; обсуждение проблемных ситуаций в группах; умение оценивать свою деятельность и свои знания, контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков.

образовательные:

введение понятий «теорема», «доказательство теоремы», доказательство первого признака равенства треугольников, примеры применения признака при решении задач;

развивающие:

развитие умений анализировать, сопоставлять, логически мыслить, развитие умений обобщать, делать самостоятельные выводы, математически грамотно выражать свою мысль, развитие внимание, памяти;

воспитательные:

способствовать выработке у учащихся желания и потребности в изучении новых фактов, воспитание умения преодолевать учебные трудности, знакомство с историей изучения свойств треугольников как с частью истории общечеловеческой культуры.

Задачи

Обучающие: формировать умения анализировать, сравнивать, переносить знания в новые ситуации, планировать свою деятельность при выполнении заданий и поисковой деятельности, составлять алгоритм предстоящей работы.

Развивающие: развивать умения защищать свою точку зрения, логически мыслить и оценивать продукт деятельности другого учащего, развивать адекватную самооценку ребёнка, развивать мотивацию достижения успеха в учебной деятельности.

Воспитательные: создать условия для развития ценностно-смысловой сферы ребёнка: получение радости от труда, преодоления трудностей, от завершённости творческого процесса, воспитывать чувство уважения к другому и его труду, формирование деловой культуры общения.

Планируемый результат

Личностные УУД:

формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации к изучению геометрии.

Регулятивные УУД:

осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе урока;

формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Учащиеся получат возможность научиться:

самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.

Коммуникативные УУД:

организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

построение устных и письменных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

Учащиеся получат возможность научиться:

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; брать на себя инициативу в организации совместного действия;

участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Познавательные УУД:

построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;

Учащиеся получат возможность научиться:

ставить проблему, аргументировать её актуальность;

искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная и групповая. После каждого этапа урока допускаются физминутки.

Необходимое техническое оборудование: проектор, чертежные инструменты, экран, карточки с заданиями, Интернет.


13.Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент


Озвучивает тему и цель урока. Создает эмоциональный настрой .


1

2

Актуализация знаний


Учитель задает вопросы, используя плакат на доске

Какая фигура называется треугольником?

Какие бывают треугольники?

Какая сторона лежит против угла В?

Какай угол прилежит к стороне ВС?

Между какими сторонами лежит угол С?

Ученики, отвечают на вопросы, готовятся к восприятию новых знаний

3

3

Решение задач



На доске чертеж и условие задачи:

1)Даны два равных треугольника APC ,MFB, угол Р равен углу М, угол А равен углу F. Найти равные стороны.

2)Даны два равных треугольников APC ,MFB.Даны стороны одного треугольника и найти стороны другого треугольника

3)Дано:AB=BC=AC, AD=CD

PABC=36cм, PADC=40см,угол D. Найти стороны треугольников ABC, ADC, угол В.

Дети делятся на 2 группы (сильные и слабые) Слабая группа решает устные задачи на доске. Сильная группа решает по карточкам и тетради сдают на проверку в конце урока.

7

4

Введение новой информации

1

ЕК ЦОР

Проводится в форме беседы.

Какие условия должны выполняться для того, чтобы треугольники были равны? Нельзя ли уменьшить количество условий для доказательства равенства треугольников? Оказывается, не нужно проверять равенство всех сторон и углов одного треугольника сторонам и углам другого треугольника. Достаточно сравнить лишь три элемента одного треугольника с тремя элементами другого. О том, какие именно элементы нужно сравнивать,

нам расскажут признаки равенства треугольников.

Сегодня мы изучим первый признак равенства треугольников, который гласит:

Видеофрагмент проецируется на экран. Это утверждение нам необходимо доказать, а в математике каждое утверждение, справедливость которого устанавливается путём рассуждений, называется теоремой, а сами

рассуждения называются доказательством теоремы.

Вопросы:

Какие теоремы нам уже известны? (Свойство смежных углов и свойство

вертикальных углов.)

Любая теорема состоит из условия и заключения. Как вы понимаете, что может означать словосочетание «условие теоремы», а что – «заключение теоремы»? Прослушаем и запишем доказательство теоремы в тетрадь.

Под указанием учителя просматривают презентацию, записывают в тетрадь формулировку теоремы, выделяют условие и заключение теоремы, записывают доказательство теоремы в тетрадь.

12

4

Первичное закрепление новых знаний

4

ЕК ЦОР

Опорный конспект проецируется на экран.

Фронтальный опрос по доказательству теоремы.

Устно решить задачи по готовым чертежам

1)доказать что треугольникиMEF, DEC равны

2)доказать что равны углыB,

3)Задача 93 из учебника

Отвечают на вопросы учителя, решают задачи

13

5

Применение знаний в стандартных и новых ситуациях

2

ФЦИОР

В ФЦИОР решить задачу на определение периметра треугольника


Под указанием учителя работают в Интернете

4

6

Индивидуальная работа

3

ФЦИОР

Для детей успешно справившихся с решением задачи выполнить исследовательское задание по указанию учителя

Под указанием учителя работают на компьютерах в Интернете

3

7

Итог урока


Подведение итогов работы и инструктаж домашнего задания П.15,вопросы 3,4 №94, 95, 96

Записывают домашнее задание

2


Приложение к плану-конспекту урока

_Первый признак равенства треугольников

(Тема урока)


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР


1


Первый признак равенства треугольников

И

видеофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/70da6388-da75-4ba7-9be6-20b942428b30/1_priznak.swf

2

Применение первого признака равенства треугольников. П3


П3

Задача на нахождение периметров треугольников

http://www.fcior.edu.ru/card/2662/primenenie-pervogo-priznaka-ravenstva-treugolnikov-p3.html

3

Первый признак равенства треугольников.


К3

Задание исследовательского типа и состоит из 3 шагов. В результате прохождения шагов модуля Пользователь должен самостоятельно сформировать первый признак равенства треугольников

http://www.fcior.edu.ru/card/289/pervyy-priznak-ravenstva-treugolnikov-k3.html

4

Первый признак равенства треугольников

И

Опорный конспект

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8cad1305-520e-42ea-bd66-f22ed959c2a6/1_priznak_ref.swf






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.