12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Долейшек Ирина Владимировна484
"болею" творчеством
Россия, Краснодарский край, г. Темрюк

Урок по изобразительному искусству в 6 классе.

Учитель 1 квалификационной категории

Куроптева Ирина Владимировна

Тема: Времена года в живописи.

Цель: познакомиться с особенностями выражения эмоционально-ценностного отношения к природе через искусство живописи.

Задачи:

Образовательные:

- Углубить знания понятий «пейзаж», «живопись», «композиция».

- Повторить и закрепить знания о правилах построения перспективы.

- Учиться понимать роль художественного образа.

Развивающие:

- Формировать умение выражать свое отношение к различным проявлениям действительности.

- Учиться определять и применять средства художественной выразительности.

Воспитательные:

- воспитание эстетического вкуса.

- воспитание общей культуры поведения

Самообразовательные:

- Развивать навыки работы с художественными инструментами.

- Формировать активную, самостоятельную, инициативную позицию.

Стимулирующая:

- Развивать познавательные интересы.

Тип урока: комбинированный.

Формы организационно-познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Методы: наглядный, объяснительно-иллюстративный, самостоятельная работа, работа в мини-группах.

Зрительный ряд: И.И. Левитан. Золотая осень, И.Э. Грабарь. Февральская лазурь, А.А. Рылов. Зеленое кружево, В.К. Бакшеев. Голубая весна, И.И. Левитан. Весна - большая вода, Осенний день. Сокольники, Г.Г. Нисский. Подмосковье. Февраль.

Оборудование: альбом, кисти, акварель (гуашь, акварельные карандаши), простой карандаш, ластик.

План урока:

1.Организационный этап.

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3.Актуализация знаний.

4.Усвоение новых знаний.

5.Творческое задание.

6.Закрепление полученных знаний: выставка работ, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7.Рефлексия (подведение итогов урока).

8.Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Ход урока.

1. Организационный этап: приветствие, подготовка инструментов к работе, проверка готовности к уроку.

2. Постановка цели и задач урока через диалог, подводящий к теме урока. Мотивация учебной деятельности осуществляется в ходе рассмотрения иллюстраций и обсуждения вступительного слова к уроку.

«Пока я дружу с временами года, я не представляю,

чтобы жизнь могла стать мне в тягость»

Генри Дейвид Торо.

3. Актуализация знаний.

Весна, лето, осень, зима – времена года, радующие нас каждое по-своему и в свое определенное время. У каждого из нас есть свое любимое время года, в котором нам комфортно и спокойно. Мы испытываем к ним различные чувства, эмоции, мысли.

При изображении времен года на холсте или на бумаге важно суметь передать все эти чувства.

Какие средства художественной выразительности нам в этом могут помочь?

(На данном этапе необходимо напомнить учащимся значение понятий линия, пятно, точка, пейзаж, живопись, композиция, перспектива)

4. Усвоение новых знаний.

Вашему вниманию представлены репродукции русских живописцев.

Какая тема объединяет данные произведения?

(учащиеся анализируют представленный зрительный ряд, выявляют общее и индивидуальное)

Тема времен года достаточно популярна в искусстве. Связано это с тем, что времена года наделяются определенным философским смыслом: весна – пробуждение, юность, начало; зима – конец пути, старость. В живописи эта тема широко представлена с помощью пейзажной картины.

Пейзажная картина дает возможность художнику выразить свое отношение к окружающей нас природе. Природа обладает уникальной способностью сближать людей, вызывать у них определенные настроения и чувства. Заставляет человека задуматься о смысле жизни, о своем месте в ней. Поэтому произведения пейзажистов очень близки и понятны нашему восприятию.

Назовите средства художественной выразительности, которые использовали художники.

(фронтальная работа с классом)

Цвет – основное свойство живописи, благодаря ему картина оживает и способна нам многое рассказать.

Какое цветовое решение характерно для изображения весеннего, осеннего. Зимнего и летнего пейзажа?

(учащиеся самостоятельно характеризуют цветовое решение произведений, основываясь на личном восприятии)

5. Творческое задание.

 

Для выполнения задания необходимо разделиться на группы по 4 человека.

Задача каждой группы состоит в выполнении полиптиха (4 иллюстрации, объединенные одной темой и общим сюжетом) на тему «Времена года».

Работы выполняются акварелью, гуашью или акварельными карандашами.

(в ходе работы учитель консультирует учащихся).

6. Закрепление полученных знаний: выставка работ, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

(Учащиеся анализируют результат своей работы, отмечают плюсы и минусы.)

7. Рефлексия.

- Сложная ли работа была на уроке?

- Какие средства выразительности вы использовали в своей работе?

- Работа какой группы вам понравилась больше всего?

- Понравился ли вам урок?

8. Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Понаблюдать за окружающей природой. Рассмотреть деревья, листья, небо, почву. Обратить внимание на изменение цвета в зависимости от погоды (солнечный день, пасмурно, во время дождя, после дождя и т.д.).

Выполнить зарисовки, основываясь на своих наблюдениях.

Куроптева И.В.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.