Конспект урока биологии в 6 классе «Виды корней. Типы корневых систем»
Конспект урока в 6 классе на тему
«Виды корней. Типы корневых систем».
Разработала учитель высшей категории
МБОУ «Бокситогорская СОШ№3»
Голубева Лариса Николаевна
по УМК В.В.Пасечник.
Цель урока: создать условия для формирования знаний о видах корней и типах корневых систем, роли корня.
Предметные результаты: знать строение корня, типы корневых систем, роль корней.
Метапредметные результаты: развитие умений сравнивать 2 типа корневых систем и делать выводы на основе сравнительных данных.
Личностные результаты: формирование умений работать в паре.
Оборудование: таблица «Строение корня. Типы корневых систем», «Строение семени фасоли», «Строение зерновки кукурузы», живые растения одуванчик лекарственный и подорожник большой фрагмент видеофильма «Прорастание гороха».
Ход урока:
Организационный момент.
Повторение. Что мы изучали на прошлом уроке? (строение семян). 2 человека к таблицам у доски отвечают строение семян однодольных и двудольных растений.
Проверочная работа. В печатной рабочей тетради №2 и 3 записать названия частей семян.
Актуализация знаний. Видеофильм «Прорастание семени гороха». Какая часть семени прорастает первой? Как вы думаете почему? Сформулируйте тему сегодняшнего урока. Правильно.
Новый материал. Работа с учебником и тетрадью. Открываем тетрадь рабочую в клетку и записываем число и тему урока. Ответим на вопрос: зачем растениям корни? И запишите в тетрадь. Кто затрудняется ответить сам, посмотрите в параграфе 2. Рассмотрите рисунок 3. Как называются разные корни?
Практическая работа. Работа в паре. У вас на столах лежат растения. Как они называются? Работаем с одуванчиком. Найдите у него корни, рассмотрите главный корень, боковые. Есть ли у него придаточные корни? От чего отрастают придаточные корни? Зарисуйте в тетрадь корни растений и подпишите их названия. Рассмотрите корни подорожника. Сравните с корнями одуванчика. Назовите отличия. По рисунку учебника №3 дайте названия корневых систем. 1 вариант читает текст параграфа про стержневую корневую систему, а 2 вариант про мочковатую. Объясните друг другу за что эти системы получили такое название.
Выполните лабораторную работу на стр. 14 учебника письменно в тетради в паре.
Релакс. Какую тему изучали сегодня? Что нового узнали? Что было не понятно? Что ещё хотели бы узнать по этой теме?
Домашнее задание. Параграф 2, читать, отвечать на вопросы, принести на следующий урок необычные корни (можно посмотреть в параграфе 4).
Потамошнева Наталья Алексеевна