Конспект урока физической культуры для обучающихся 6 класса «Волейбол. стойки и перемещения. развитие двигательных качеств»
Конспект урока по физической культуре с мультимедийным обеспечением в 6 классе.
Тема: «Волейбол. Стойки и перемещения. Развитие двигательных качеств».
Дядченко Е.А.
учитель физической культуры
высшей квалификационной категории
ГБОУЛНР «Стахановская гимназия № 26»
2020г.
Конспект урока по физической культуре с мультимедийным обеспечением в 6 классе.
Тема. Волейбол. Стойки и перемещения. Развитие двигательных качеств
Цель: формирование и развитие двигательных качеств у обучающихся, формирование устойчивых мотивов и потребностей обучающихся в бережном отношении к своему здоровью, содействие гармоническому физическому развитию.
Задачи:
Обучить стойкам и перемещениям волейболиста.
Повторить комплекс упражнений для правильной осанки со скакалкой.
Совершенствовать бросок мяча двумя руками из-за головы с двух шагов и ловлю мяча.
Содействовать развитию, ловкости, быстроты, координационных способностей, формированию правильной осанки.
Содействовать воспитанию дисциплинированности и чувства коллективизма.
Развивать у обучающихся умственную активность, осознанное отношение к выполнению двигательных действий, вовлечение их в самостоятельную познавательную деятельность, направленную на овладение новыми знаниями.
Тип урока: комбинированный.
Метод проведения: индивидуальный, поточный, фронтальный, игровой.
Место проведения: спортивный зал.
Планируемые результаты: обучающийся научится выполнять стойки и перемещения волейболиста, игровые действия и упражнения подводящие к игре волейбол, максимально проявлять двигательные качества при выполнении физических упражнений, овладеет способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья.
Инвентарь: скакалки, волейбольные мячи.
Мультимедийные средства: проектор, экран, ноутбук.
Место проведения: спортивный зал
Часть урока | Содержание | Дози-ровка | Организационно-методические указания |
І | Вводная. | 12 мин. | |
Вводная. | 1. Построение, рапорт, сообщение задач урока. | 3 мин | Обратить внимание на готовность класса к уроку. В шеренге. Повторить «Что такое правильная осанка?» Презентация «Правильная осанка». |
Измерение ЧСС(частота сердечных сокращений) | 10сек+ 30сек | В шеренге. Пульс в состоянии покоя, равный 48–60 уд./мин., оценивается как отличный; 60–74 уд./мин. – как хороший; 74–89 уд./мин. – как удовлетворительный; более 90 уд./мин. – как неудовлетворительный. | |
2. Ходьба: - на носках, руки вверх; - на пятках, руки за головой; - руки в стороны, полуприсед, - перекат с пятки на носок | 2 мин. | В колонне. Соблюдать дистанцию, ноги в коленях не сгибать, держать осанку. | |
3. Равномерный бег. – бег приставными шагами правым и левым боком; - бег спиной. | 1-2мин | Соблюдать дистанцию, следить за дыханием. | |
4. Комплекс упр. со скакалкой для коррекции осанки.(Приложение 1) | 5 –8 упр. | В колонне по 3 . Показ выполняется учеником под руководством учителя. Под музыкальное сопровождение. После проведении разминки учащимся предлагается ответить на вопрос: «Как вы считаете, для чего мы делаем разминку?» | |
ІІ | Основная. | 30 мин. | |
Специальные упражнения для развития двигательных качеств. 1. Бег с захлестыванием голени; бег спиной вперёд. 2. Бег высоко поднимая бедро; бег спиной вперёд. 3. Бег с изменением направления из различных исходных положения: - высокий старт; - сед лицом к сетке, - сед спиной к сетке; - сед удерживая «Уголок»; - высокая планка. | 5 мин | Перемещения выполняются с лицевой до средней лини с обеих сторон волейбольной площадки. Следить за частотой движений ног. Следить за правильностью выполнения исходных положения. | |
Стойки и перемещения волейболиста. - ПОП (показ, объяснение, показ) - перемещение в стойке волейболиста бегом с мячом; - перемещение приставным шагом правым и левым боком с мячом. | 10мин | Презентация «Стойки и перемещения волейболиста». Мяч катить по полу, контролируя его. | |
Бросок мяча двумя руками из-за головы с двух шагов и ловля мяча. - имитация; - бросок мяча двумя руками из-за головы с двух шагов и ловля мяча. | 5мин | В парах, через сетку. Один выполняет бросок, другой ловит мяч. Следить за правильным выполнением напрыгивания, движением рук при броске и ловле мяча. | |
Учебная игра «Пионербол» | 10 мин | ||
ІІІ | Заключительная. | 3 мин. | |
1. Упражнения на расслабление. 2. Построение, подведение итогов, сообщение домашнего задания. Измерение ЧСС | 3 мин. | В шеренге. Домашнее задание: разработать индивидуальный комплекс упражнений со скакалкой. |
Приложение 1
Комплекс 1. Упражнения со скакалкой.
Правильная осанка.PPTX / 277 Кб
И. п. – о. с., скакалка сложена вчетверо внизу. 1 – руки вперёд , натягивая скакалку; 2 – руки вверх; 3 – руки впед;4 – и. п.
И. п. – о. с., скакалка сложена вчетверо вперёд, перпендикулярно пола.1-2 поочерёдная смена положений рук, натягивая скакалку.
И. п. – о. с., скакалка сложена вчетверо внизу. 1 – руки вверх, натягивая скакалку; 2 – подняться на носки и потянуться; 3 – 4 – и. п.
И. п. – широкая стойка, скакалка сложена вдвое за головой, руки согнуты вперед. 1 – левую руку в сторону, натягивая скакалку, правую руку за голову и поворот туловища влево; 2 – и. п.; 3 – 4 – то же в другую сторону (повторить 6 – 8 раз в каждую сторону).
И. п. – стойка ноги врозь, скакалка сложена вчетверо внизу сзади. 1 – 2 – два пружинящих наклона вперед, руки назад, натягивая скакалку; 3 – 4 – и. п. (повторить 10 – 12 раз).
И. п. – о. с., скакалка сложен вчетверо. 1 – отставляя левую назад и сгибая правую, принять положение выпад; скакалку положить на бедро и опереться на него; 2 – 3 – два пружинящих покачивания в выпаде; 4 – и. п. То же на другой ноге (повторить 12 – 16 раз).
И. п. – стойка на коленях, скакалка сложена вдвое внизу. 1 – натягивая скакалку, руки вверх – наружу, правую ногу в сторону на носок; 2 – 3 – два пружинящих наклона вправо; 4 – и. п.; 5 – 8 – то же в левую сторону (повторить 6 – 8 раз в каждую сторону).
И. п. – о. с., скакалка сложена вдвое за головой на плечах, руки согнуты вперед. Движения согнутыми руками вперед – назад (как при беге), постепенно ускоряя и замедляя темп(2 – 3 серии).
И. п. – упор присев, скакалка сложена рядом. 1 – толчком ног упор лежа; 2 – упор присев; 3 – упор лежа, ноги врозь; 4 – и. п. Выполнять в темпе с пружинящим прогибанием и энергичным сгибанием тела ( 8 - 12 раз).
И. п. – о. с., скакалка сзади под пяткой левой (правой) ноги, руки в стороны, скакалка натянута. 1 – 2 – полнимая ногу со скакалкой назад и наклоняясь вперед равновесие на правой; 3 – 4 – выпрямиться, приставить ногу. После каждых 2 – 3 повторений менять ногу (8 – 12 раз).
И. п. – о. с., скакалка сзади, держа ее согнутыми руками за концы. Прыжки со скакалкой, чередуя способы - «качалочка», на двух с промежуточным прыжком и без промежуточного прыжка, гарцующий бег на месте (выполнить 2 – 3 серии по 40 - 60 прыжков).
Серии специальных упражнений.
Стойка волейболиста
PPTX / 409.97 Кб