Конспект урока физической культуры для обучающихся 6 класса «Волейбол. стойки и перемещения. развитие двигательных качеств»

1
0
Материал опубликован 16 November 2020 в группе




Конспект урока по физической культуре с мультимедийным обеспечением в 6 классе.



Тема: «Волейбол. Стойки и перемещения. Развитие двигательных качеств».









Дядченко Е.А.

учитель физической культуры

высшей квалификационной категории

ГБОУЛНР «Стахановская гимназия № 26»



2020г.




Конспект урока по физической культуре с мультимедийным обеспечением в 6 классе.


Тема. Волейбол. Стойки и перемещения. Развитие двигательных качеств


Цель: формирование и развитие двигательных качеств у обучающихся, формирование устойчивых мотивов и потребностей обучающихся в бережном отношении к своему здоровью, содействие гармоническому физическому развитию.

Задачи:

Обучить стойкам и перемещениям волейболиста.

Повторить комплекс упражнений для правильной осанки со скакалкой.

Совершенствовать бросок мяча двумя руками из-за головы с двух шагов и ловлю мяча.

Содействовать развитию, ловкости, быстроты, координационных способностей, формированию правильной осанки.

Содействовать воспитанию дисциплинированности и чувства коллективизма.

Развивать у обучающихся умственную активность, осознанное отношение к выполнению двигательных действий, вовлечение их в самостоятельную познавательную деятельность, направленную на овладение новыми знаниями.

Тип урока: комбинированный.


Метод проведения: индивидуальный, поточный, фронтальный, игровой.


Место проведения: спортивный зал.

Планируемые результаты: обучающийся научится выполнять стойки и перемещения волейболиста, игровые действия и упражнения подводящие к игре волейбол, максимально проявлять двигательные качества при выполнении физических упражнений, овладеет способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья.

Инвентарь: скакалки, волейбольные мячи.

Мультимедийные средства: проектор, экран, ноутбук.



Место проведения: спортивный зал




Часть урока

Содержание

Дози-ровка

Организационно-методические указания

І

Вводная.

12 мин.


Вводная.

1. Построение, рапорт, сообщение задач урока.

3 мин

Обратить внимание на готовность класса к уроку. В шеренге. Повторить «Что такое правильная осанка?» Презентация «Правильная осанка».

Измерение ЧСС(частота сердечных сокращений)

10сек+ 30сек

В шеренге. Пульс в состоянии покоя, равный 48–60 уд./мин., оценивается как отличный; 60–74 уд./мин. – как хороший; 74–89 уд./мин. – как удовлетворительный; более 90 уд./мин. – как неудовлетворительный.

2. Ходьба: - на носках, руки вверх; - на пятках, руки за головой; - руки в стороны, полуприсед, - перекат с пятки на носок

2 мин.

В колонне. Соблюдать дистанцию, ноги в коленях не сгибать, держать осанку.

3. Равномерный бег. – бег приставными шагами правым и левым боком; - бег спиной.

1-2мин

Соблюдать дистанцию, следить за дыханием.

4. Комплекс упр. со скакалкой для коррекции осанки.(Приложение 1)

5 –8 упр.

В колонне по 3 . Показ выполняется учеником под руководством учителя.

Под музыкальное сопровождение.

После проведении разминки учащимся предлагается ответить на вопрос: «Как вы считаете, для чего мы делаем разминку?»

ІІ

Основная.

30 мин.



Специальные упражнения для развития двигательных качеств.



1. Бег с захлестыванием голени; бег спиной вперёд.

2. Бег высоко поднимая бедро; бег спиной вперёд.

3. Бег с изменением направления из различных исходных положения:

- высокий старт; - сед лицом к сетке, - сед спиной к сетке; - сед удерживая «Уголок»; - высокая планка.

5 мин

Перемещения выполняются с лицевой до средней лини с обеих сторон волейбольной площадки.



Следить за частотой движений ног.







Следить за правильностью выполнения исходных положения.





Стойки и перемещения волейболиста.

- ПОП (показ, объяснение, показ)

- перемещение в стойке волейболиста бегом с мячом;

- перемещение приставным шагом правым и левым боком с мячом.


10мин





Презентация «Стойки и перемещения волейболиста».



Мяч катить по полу, контролируя его.

Бросок мяча двумя руками из-за головы с двух шагов и ловля мяча.

- имитация;

- бросок мяча двумя руками из-за головы с двух шагов и ловля мяча.

5мин

В парах, через сетку. Один выполняет бросок, другой ловит мяч.

Следить за правильным выполнением напрыгивания, движением рук при броске и ловле мяча.

Учебная игра «Пионербол»

10 мин


ІІІ

Заключительная.

3 мин.



1. Упражнения на расслабление.

2. Построение, подведение итогов, сообщение домашнего задания. Измерение ЧСС

3 мин.

В шеренге.

Домашнее задание: разработать индивидуальный комплекс упражнений со скакалкой.


Приложение 1

Комплекс 1. Упражнения со скакалкой.


​​​​​​​


Правильная осанка.PPTX / 277 Кб

И. п. – о. с., скакалка сложена вчетверо внизу. 1 – руки вперёд , натягивая скакалку; 2 – руки вверх; 3 – руки впед;4 – и. п.

И. п. – о. с., скакалка сложена вчетверо вперёд, перпендикулярно пола.1-2 поочерёдная смена положений рук, натягивая скакалку.

И. п. – о. с., скакалка сложена вчетверо внизу. 1 – руки вверх, натягивая скакалку; 2 – подняться на носки и потянуться; 3 – 4 – и. п.

И. п. – широкая стойка, скакалка сложена вдвое за головой, руки согнуты вперед. 1 – левую руку в сторону, натягивая скакалку, правую руку за голову и поворот туловища влево; 2 – и. п.; 3 – 4 – то же в другую сторону (повторить 6 – 8 раз в каждую сторону).

И. п. – стойка ноги врозь, скакалка сложена вчетверо внизу сзади. 1 – 2 – два пружинящих наклона вперед, руки назад, натягивая скакалку; 3 – 4 – и. п. (повторить 10 – 12 раз).

И. п. – о. с., скакалка сложен вчетверо. 1 – отставляя левую назад и сгибая правую, принять положение выпад; скакалку положить на бедро и опереться на него; 2 – 3 – два пружинящих покачивания в выпаде; 4 – и. п. То же на другой ноге (повторить 12 – 16 раз).

И. п. – стойка на коленях, скакалка сложена вдвое внизу. 1 – натягивая скакалку, руки вверх – наружу, правую ногу в сторону на носок; 2 – 3 – два пружинящих наклона вправо; 4 – и. п.; 5 – 8 – то же в левую сторону (повторить 6 – 8 раз в каждую сторону).

И. п. – о. с., скакалка сложена вдвое за головой на плечах, руки согнуты вперед. Движения согнутыми руками вперед – назад (как при беге), постепенно ускоряя и замедляя темп(2 – 3 серии).

И. п. – упор присев, скакалка сложена рядом. 1 – толчком ног упор лежа; 2 – упор присев; 3 – упор лежа, ноги врозь; 4 – и. п. Выполнять в темпе с пружинящим прогибанием и энергичным сгибанием тела ( 8 - 12 раз).

И. п. – о. с., скакалка сзади под пяткой левой (правой) ноги, руки в стороны, скакалка натянута. 1 – 2 – полнимая ногу со скакалкой назад и наклоняясь вперед равновесие на правой; 3 – 4 – выпрямиться, приставить ногу. После каждых 2 – 3 повторений менять ногу (8 – 12 раз).

И. п. – о. с., скакалка сзади, держа ее согнутыми руками за концы. Прыжки со скакалкой, чередуя способы - «качалочка», на двух с промежуточным прыжком и без промежуточного прыжка, гарцующий бег на месте (выполнить 2 – 3 серии по 40 - 60 прыжков).

Серии специальных упражнений.


Стойка волейболиста
PPTX / 409.97 Кб
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.