Конспект урока и презентация к уроку природоведения для обучающихся с ОВЗ (нарушение интеллекта) на тему: "Птицы" 6 класс

4
0
Материал опубликован 19 June

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Чеховская школа-интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»


Составитель: Гридяева Ольга Владимировна, учитель высшей квалификационной категории


Тема урока: «Птицы».


Тип урока: комбинированный урок.

Методы: словесные, наглядные.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Цель урока: познакомить учащихся с особенностями внешнего строения и образом жизни птиц.

Задачи урока.

Образовательные:

Закрепить знания о внешнем строении, образе жизни и развитии пресмыкающихся.

Познакомить учащихся с общими признаками класса птиц;

Изучить особенности внешнего строения птиц;

Раскрыть особенности их организации в связи с приспособленностью к воздушной среде обитания на примере наличия крыльев и перьевого покрова.

Коррекционно-развивающие:

Способствовать развитию познавательных способностей учащихся;

Способствовать развитию умений работать с текстом учебника;

Развивать умения связно и развернуто излагать факты;

Закреплять умения и навыки работы с заданиями;

Создавать условия для самостоятельности учащихся при выполнении заданий;

Развивать речь, обогащать активный словарный запас.

Воспитательные:

Формировать бережное отношение к природе;

Воспитывать интерес к предмету, через внедрение инновационных технологий обучения.

Воспитывать положительное отношение к выполнению полученного задания;

Оборудование: интерактивная доска Smart Board, презентация, учебник природоведения для 6 класса ФГОС ОВЗ Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина М. «Просвещение» 2021 год.

Рабочая тетрадь по природоведению для 6 класса Т.М. Лифанова, Е.В. Подвальная.


Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Организационная часть

Цель: создание доброжелательной, положительно эмоциональной обстановки, психологического настроя на работу для хорошей работоспособности в течение урока.


Приветствие учащихся.

Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!

А теперь тихо сели, соблюдая правильную осанку.

Психологический настрой.

Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.

Соберитесь, улыбнитесь, будьте уверенны в себе и все у всех получится!


Обучающиеся встают и приветствуют учителя. Садятся.

Актуализация знаний

Цель: повторение ранее изученного материала по разделу, подготовка к усвоению нового материала.


Фронтальный опрос
















Физкультминутка










Индивидуальный опрос

Прежде чем перейти к новой теме. Давайте вспомним, что мы изучали на предыдущих уроках:

- Какие животные относятся к земноводным?

- Почему их так называют?

- Чем покрыто тело земноводных?

- На какие части можно разделить тело земноводных?

- Как размножаются земноводные?

- Кто такие пресмыкающиеся?

- Почему их так назвали?

- Как расположены ноги у пресмыкающихся? У каких пресмыкающихся нет ног?

- Чем покрыто снаружи тело пресмыкающихся?

- На какие части можно разделить тело пресмыкающихся?

- Чем питаются пресмыкающиеся?

- Где размножаются пресмыкающиеся?


Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.



Дидактическая игра «Третий лишний» Слайды 15-16-17

Вспоминают пройденный раздел. Дают ответ.


Учащиеся дают ответ.


Слайды 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-12-13-14





















Учащиеся выполняют упражнения.




Учащиеся выходят к доске и убирают лишнее животное из ряда.

Целеполагание

Цель: подвести детей к определению и формулированию темы и целей урока на основе работы с загадкой и опорными словами.


Чтобы узнать, о чем сегодня пойдет речь на уроке, отгадайте загадку

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла,

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это ……(птица).

Слайд 18

О чем пойдет речь сегодня на уроке, назовите тему?

Верно. Тема нашего урока: «Птицы»

Откройте свои тетради, запишите число и тему урока

Ваши задачи на урок:

1. Познакомится с местом обитания птиц.

2. Познакомиться с внешним строением птиц.

3. Познакомиться со способом размножения птиц.

4. Познакомиться с понятием оседлые птицы.

5. Познакомиться с понятием перелетные птицы.

6. Узнать, чем питаются птицы.

7. Выяснить значение птиц в природе и в жизни человека.

(Задачи на урок вывешиваются на доску).

Изучать птиц сегодня мы будем по плану.







Учащиеся отгадывают загадку, формулируют тему урока.













Записывают число и тему урока в тетрадь.

Изучение нового учебного материала

Цель: организация деятельности учащихся по формированию знаний по данной теме, расширение словарного запаса и использование его в речи; совершенствование умения наблюдать, выделять основные признаки животного, развитие связной речи.



Рассказ учителя:

Птицы – одна из красивейших, замечательных групп животных. Представим себе Землю без наших пернатых друзей. Без их удивительного щебетания. Природа сразу осиротеет. Посмотрите на интерактивную доску, какие чудесные создание окружает нас всюду. Слайд 19

Птиц на Земле можно встретить повсюду – в лесах, садах, полях, на побережье морей и океанов, вблизи жилья человека.

Слайды 20-25

Птицы живут всюду, за исключением внутренних частей Антарктиды. Это единственная группа животных. умеющая летать и все особенности их строения связаны с приспособлением к полету.

Рассмотрим второй пункт нашего плана: внешнее строение птиц.

На голове птиц находится клюв. Их тело покрыто пухом и перьями.

Их передние конечности превратились в крылья. У птиц выделяют также одну пару ног, шею, хвост.

Слайд 26

Птицы размножаются, откладывая яйца. В нашей стране они выводят птенцов весной и летом. Именно в это время больше всего корма для птиц.

Слайд 27

Некоторые птицы живут в одной и той же местности постоянно, оседло. Ворона, синица, воробей – это оседлые птицы.

Слайд 28

Другие птицы с наступлением холодов совершают большие перелеты.

Ласточки, стрижи, лебеди, соловьи – это перелётные птицы.

Слайд 29

Птицы питаются по-разному. Есть птицы, которые склёвывают семена и плоды растений. Много среди птиц тех, кто ловит насекомых. Есть птицы-рыболовы. А ястребы, коршуны, орлы, соколы – хищные птицы. Некоторые из них способны охотиться даже на крупных животных.

Слайд 30

Велико значение птиц в природе и жизни человека.

Слайд 31

Важную роль в хозяйстве человека играют домашние птицы: куры, гуси, утки и т.д.

Слайд 32





Смотрят слайды презентации на интерактивной доске.

















Смотрят слайды презентации.














Учащиеся узнают птиц на слайде и называют.

Проверка усвоения изученного

Цель: выявить уровень усвоения нового материала


Мы изучили общие признаки птиц. Познакомились с особенностями внешнего строения птиц.


Физкультминутка для снятия напряжения с глаз.

Слайд 33


На интерактивной доске вы видите разных птиц нашего края. У вас на столе лежат листочки с этими птицами. У каждого из вас птицы разные. Найдите свою птицу на слайде, подпишите части и раскрасьте в необходимые цвета.

Слайд 34


Учащиеся выполняют задание


Физкультминутка

.






Учащиеся выполняют задание. Подписывают части тела птицы. Раскрашивают каждый свою птицу в нужный цвет, правильно определяют вид птицы.

Домашнее задание

Цель: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.


Прочитать текст учебника стр. 78-80, ответить на вопросы устно.

Записывают домашнее задание.

Подведение итогов урока

Цель: подведение итогов выполненной работы формирование умения учащихся оценивать результат своей деятельности.


- Какую тему мы сегодня изучили на уроке?

- Понравился ли вам урок? Объясните почему?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Чему научились на уроке?

- Какой вывод сделал сегодня каждый из вас из вышесказанного на уроке?

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились

Слайд 35

Выставление оценок.


Дают ответы. Слушают подведение итогов за урок.



Презентация "Птицы" к уроку природоведения 6 кл ОВЗ 8 видаPPTX / 40.81 Мб
Список использованных источников

Лифанова Т.М., Е.Н. Соломина Природоведение. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. – 3-е изд., – М.: Просвещение, 2020. – 159 с.

Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. Природоведение. Методические рекомендации. 5-6 классы. – 3-е изд., – М.: Просвещение, 2022. –197 с.

Лифанова Т.М., Подвальная Е.В. Природоведение. 6 класс. Рабочая тетрадь: учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. – М.: Просвещение, 2022. – 111 с.





7


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.