КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: Имя числительное.
Класс: 3
Тип и форма урока: Урок введения нового знания .
УМК: «Школа России»
Цель урока: Познакомить учащихся с именем числительным.
Задачи:
Обучающие:. развивать внимательность и орфографическую зоркость, речь учащихся.
Развивающие: Расширить кругозор, учиться объяснять и доказывать свою точку зрения.
Воспитательные: формировать познавательную активность, навык коллективной и самостоятельной работы.
УУД:
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.
Технологии:
Проблемный диалог
Здоровьесберегающие
ИКТ
Формы организации познавательной деятельности: групповая, дифференцированная, фронтальная.
Ход урока
Организационный момент.
-Подготовьтесь к уроку. Улыбнитесь друг другу. Садитесь.
II. Проверка домашнего задания.
— Расскажите какие части речи мы повторили на прошлом уроке.
— Какие сложности у вас возникли при выполнении домашней работы?
III. Актуализация знаний.
(Работа в группах.)
— Замените фразеологические обороты глаголами, запишите.
Намылить шею, повесить нос, бить баклуши, надуть губы, ломать голову, зарубить на носу, водить за нос.
IV. Самоопределение к деятельности.
— Прочитайте пословицу. Объясните её смысл.
Семь раз отмерь – один раз отрежь.
— Определите части речи.
— У какого слова вы не смогли определить часть речи? (Семь и один)
— Что называют эти слова? (Число.)
— Поставьте вопросы к этим словам. (Сколько?)
— Как вы думаете, как может называться часть речи, которая обозначает число? (Ответы детей.)
— Такие слова называются именами числительными. Приведите примеры имён числительных.
— Приведите примеры пословиц с именами числительными.
— Сформулируйте тему урока.
V. Работа по теме урока.
Работа по учебнику.
Упр. 103 (с. 59).
— Прочитайте считалку.
— Пользуясь памяткой 6 на с. 146—147, подготовьтесь к письму по памяти.
(Письмо по памяти. Выполнение задания. Проверка.)
— Прочитайте слова, которые называют число предметов.
— Как называются такие слова?
— Поставьте к ним вопросы.
Упр. 104 (с. 59).
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
— Прочитайте ответы на вопросы.
— Назовите имена числительные.
3. Работа со словами из словаря.
— Найдите слова четыре и восемь в орфографическом словаре.
— Запишите их в тетрадь. Обозначьте орфограммы.
— К какой части речи относятся эти слова? Поставьте к ним вопросы.
— Составьте предложения со словами четыре и восемь, запишите.
— Запомните написание этих слов.
VI. Физкультминутка.
Дети выполняют движения по тексту.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз сюда, два туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели – встали, сели – встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
VII. Продолжение работы по теме урока .
1. Работа по учебнику.
— Прочитайте сведения о языке на с. 60.
— Что такое имя числительное?
— Что обозначают имена числительные?
— Какие вопросы можно к ним поставить?
Упр. 106 (с. 60).
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
— Прочитайте сочетания слов, которые вы выписали. Назовите в них имена числительные.
2. Работа со словами из словаря
— Найдите слова вторник и среда в орфографическом словаре.
— Запишите их в тетрадь. Обозначьте орфограммы.
— К какой части речи относятся эти слова? Поставьте к ним вопросы.
— Составьте предложения со словами вторник и среда, запишите.
— Запомните написание этих слов.
VIII. Рефлексия.
— Выпишите имена числительные.
Напрасно думают, что ноль
Играет маленькую роль.
Мы двойку в двадцать превратим.
Из троек и четвёрок
Мы можем, если захотим,
Составить тридцать, сорок.
Пусть говорят, что мы ничто, —
С двумя нолями вместе
Из единицы выйдет сто,
Из двойки — целых двести!
— Что обозначают имена числительные?
— На какие вопросы отвечают имена числительные? Приведите примеры.
— Оцените свою работу на уроке.
IX. Подведение итогов урока
— Что нового вы узнали сегодня на уроке?
X. Домашнее задание: Упр. 105 (с. 60). выучить правило