12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ирина Викторовна140
Россия, Татарстан респ., пгт Аксубаево
Материал размещён в группе «Работа по ФГОС»

КОНСПЕКТ УРОКА 
Тема урока: Имя числительное.

                                                                                             

Класс:  3

Тип и  форма урока: Урок введения  нового  знания .

УМК: «Школа   России»

Цель  урока: Познакомить учащихся с именем числительным.

Задачи:

Обучающие:. развивать  внимательность и орфографическую зоркость, речь учащихся.

Развивающие: Расширить кругозор, учиться объяснять и доказывать  свою точку зрения.

Воспитательные: формировать познавательную активность, навык коллективной и самостоятельной работы.

УУД:

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.

Технологии:

Проблемный диалог

Здоровьесберегающие

ИКТ

Формы организации познавательной деятельности: групповая, дифференцированная, фронтальная.

Ход урока

Организационный момент.

-Подготовьтесь к уроку. Улыбнитесь друг другу. Садитесь.

II. Проверка домашнего задания.

Расскажите какие части речи мы повторили на прошлом уроке.

Какие сложности у вас возникли при выполнении домашней работы?

III. Актуализация знаний.

(Работа в группах.)

Замените фразеологические обороты глаголами, запишите.

Намылить шею, повесить нос, бить баклуши, надуть губы, ломать голову, зарубить на носу, водить за нос.

IV. Самоопределение к деятельности.

Прочитайте пословицу. Объясните её смысл.

Семь раз отмерь – один раз отрежь.

Определите части речи.

У какого слова вы не смогли определить часть речи? (Семь и один)

Что называют эти слова? (Число.)

Поставьте вопросы к этим словам. (Сколько?)

Как вы думаете, как может называться часть речи, которая обозначает число? (Ответы детей.)

Такие слова называются именами числительными. Приве­дите примеры имён числительных.

Приведите примеры пословиц с именами числительными.

Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

Упр. 103 (с. 59).

Прочитайте считалку.

Пользуясь памяткой 6 на с. 146—147, подготовьтесь к пись­му по памяти.

(Письмо по памяти. Выполнение задания. Проверка.)

Прочитайте слова, которые называют число предметов.

Как называются такие слова?

Поставьте к ним вопросы.

Упр. 104 (с. 59).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

Прочитайте ответы на вопросы.

Назовите имена числительные.

3. Работа со словами из словаря.

Найдите слова четыре и восемь в орфографическом словаре.

Запишите их в тетрадь. Обозначьте орфограммы.

К какой части речи относятся эти слова? Поставьте к ним вопросы.

Составьте предложения со словами четыре и восемь, запи­шите.

Запомните написание этих слов.

VI. Физкультминутка.

Дети выполняют движения по тексту.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз сюда, два туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели – встали, сели – встали,
Ванькой-встанькой словно стали.

VII. Продолжение работы по теме урока .

1. Работа по учебнику.

Прочитайте сведения о языке на с. 60.

Что такое имя числительное?

Что обозначают имена числительные?

Какие вопросы можно к ним поставить?

Упр. 106 (с. 60).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

Прочитайте сочетания слов, которые вы выписали. Назо­вите в них имена числительные.

2. Работа со словами из словаря

Найдите слова вторник и среда в орфографическом словаре.

Запишите их в тетрадь. Обозначьте орфограммы.

К какой части речи относятся эти слова? Поставьте к ним вопросы.

Составьте предложения со словами вторник и среда, запи­шите.

Запомните написание этих слов.

VIII. Рефлексия.

Выпишите имена числительные.

Напрасно думают, что ноль

Играет маленькую роль.


Мы двойку в двадцать превратим.

Из троек и четвёрок

Мы можем, если захотим,

Составить тридцать, сорок.


Пусть говорят, что мы ничто, —

С двумя нолями вместе

Из единицы выйдет сто,

Из двойки — целых двести!

Что обозначают имена числительные?

На какие вопросы отвечают имена числительные? Приве­дите примеры.

Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

X. Домашнее задание: Упр. 105 (с. 60). выучить правило



Опубликовано в группе «Работа по ФГОС»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.