Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе на тему «Транспорт в городе. Автомобиль будущего»
Конспект урока изобразительного искусства
Класс 3
Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий.
Тема: «Транспорт в городе. Автомобиль будущего»
Цель: создание условий для формирования эстетической культуры учащихся через выполнение дизайна автомобиля.
Задачи:
Учить основам дизайна, расширять знания об автомобилях и их значении;
Развивать изобразительные навыки обучающихся, фантазию и индивидуальность;
Воспитывать интерес к предмету, эстетическое отношение к действительности.
Планируемый результат:
Дети учатся основам дизайна, у учащихся расширяется кругозор об автомобилях и их значении;
У учащихся развиваются изобразительные навыки, фантазия и индивидуальность;
Проявляется интерес к предмету, эстетические взгляды к действительности.
Оборудование: презентация, акварель, лист А4, кисти.
Ход урока
Этапы. Формируемые УУД. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Мотивация к учебной деятельности. Регулятивные УУД 2.Решение проблемы Личностные, Познавательные УУД. 3. Первичное закрепление. Логические УУД. Личностные УУД. Регулятивные УУД. Коммуникативные УУД 4.Итог работы. Личностные, регулятивные УУД. 5.Рефлексия учебной деятельности. Регулятивные УУД | - Здравствуйте! -Ребята, отгадайте загадку, чтобы догадаться, какая тема урока: Чтобы я тебя повёз, Мне не нужен овёс. накорми меня бензином, На копытца дай резины, И тогда, поднявши пыль, Побежит… - Молодцы. Думаю, у вас всё получится. -Тема нашего урока: Транспорт в городе. Автомобиль будущего. -На сегодняшнем уроке вы будете использовать знания об автомобилях для создания собственного автомобиля будущего. -Какие виды автомобилей вы знаете? -Посмотрите на изображения автомобилей разных назначений представленных на доске. -Какие из них вам знакомы? -Для чего предназначен каждый автомобиль? (пожарная машина, «скорая помощь», дальнорейсовый фургон, автобус, поливочная машина, молоковоз и т.д.) -Ребята, а как отражается назначение автомобиля на его внешнем виде, его конструкции, оформлении? -Вот, оказывается, как много существует на свете автомобилей у каждого из них особая внешность, связанная с его предназначением, с тем, для чего его придумал конструктор. -Итак, ребята, автомобиль – это машина, которая работает на двигателе внутреннего сгорания. История возникновения автомобиля относится к далёким временам – ещё в 16 веке в Китае один изобретатель создал такой автомобиль – игрушку, чтобы позабавить императора. К идее создания для езды на них обращались многие мастера в разных странах. В России прообраз современного автомобиля придумал в 18 в. знаменитый изобретатель - самоучка И. Кулибин, но его детище тогда никого не заинтересовало. Активным созданием автомобилей люди занялись в 19 веке. Конечно, в течение своей истории менялся облик автомобиля. Стали появляться автомобили разных назначений, их конструкции связывали с дизайном, с внутренним и внешним оформлением. -Как вы думаете, что такое дизайн? Дизайн — творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Эти качества включают и внешние черты изделия, но главным образом те функциональные взаимосвязи, которые превращают изделие в единое целое, как с точки зрения потребителя, так и с точки зрения изготовителя. Так и возник автомобильный декор. Физминутка: -Мы маляры, красим дом (плавно сверху вниз водим руками). Красим скамейку (движения слева направо). - Художник, работая вместе с инженером – конструктором над созданием модели транспорта, учится у природы. Люди с давних времён пытались понять, как животные умеют так ловко передвигаться на суше, по воде, по горам и воздухе. -Расскажите о разных животных и приведите примеры их передвижения. -Летает в небе стрекоза- Им виден самолёт, А плавает в воде листок- Им виден пароход. Вот так природа образцы Конструкторам даёт. Художник видит мир! Тогда он движется вперёд. М.Давыдова. -Сегодня на уроке вы очень много услышали об автомобилях прошлого и настоящего. А какой он будет в будущем, это я увижу в ваших рисунках. На уроке вы выступите в роли дизайнеров и спроектируете неповторимый облик автомобиля будущего. Он может быть абсолютно разным. (показ слайдов) -В какой последовательности вы будете выполнять ваш рисунок? 1.Наметить расположение листа. (горизонтально). Как мы расположим наши листы? 2.Компановка автомобиля в листе, (в центре, крупных размеров) 3.Уточнить мелкие детали в карандаше. 4.Выполнение автомобиля в цвете. Для того, чтобы он был красивым. -Приступайте -Теперь подведём итоги работы (выставка и оценка работ). -Посмотрите, какой великолепный ряд выставлен художниками – дизайнерами. Здесь мы видим автомобили будущего. - Какой автомобиль вы бы хотели приобрести для себя. Почему? -Оцените рисунки товарищей. Критерии (оригинальность формы, цветовое решение автомобиля, польза - для чего, красота – форма, конструкция, цвет, аккуратность) -Какой автомобиль соблюдает эти критерии? -Покажите улыбающийся смайлик те, кому урок понравился, кто доволен своей работой. Молодцы! -А теперь – грустный смайлик те, кто не совсем активно поработал. Постарайтесь ещё на другом уроке, не расстраивайтесь. | Здравствуйте! автомобиль -Отвечают -Отвечаю -Вид автомобиля полностью должен соотноситься с его назначением -Предположения детей. -Рассказывают -Работают Самооценка и оценка друг друга. -Рефлексируют свои знания |