Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Парки, скверы, бульвары» в 3 классе
Конспект урока изобразительного искусства
Класс: 3
Тема: Парки, скверы, бульвары
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цели: организовать учебную деятельность детей по ознакомлению с вариантами оформления городских зеленых зон; рассмотреть образцы ландшафтной архитектуры; научить составлять проекты детских парков
Задачи:
Обучающие:
-уметь выполнять рисунок на заданную тему
-уметь составлять композицию, передавать характер конкретного вида парка
-уметь выполнять работу последовательно.
-знать суть понятий парк, сквер, бульвар
-знать разновидности парков
-знать составляющие элементы парка
-знать назначение каждого парка
-знать алгоритм работы
Развивающие:
-развивать воображение, зрительную память
-развивать эстетический вкус, наблюдательность
-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
-принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей,
Воспитательные:
-воспитывать дисциплинированность
-воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
-формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
Оборудование:
Для учителя: презентация, аудио сопровождение(П.И.Чайковского) , наглядные пособия
Для учащихся: бумага, гуашь, кисточки, баночка,
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающего |
МУ |
1 Орг. момент |
Здравствуйте, ребята. Сядут тихонечко мальчики ,сядут девочки . Сегодняшний урок изобразительного искусства проведу у вас я. Меня зовут Елена Олеговна. Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем только хорошее настроение. Сегодня на уроке нас ждет не простая, но интересная работа, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. |
Приветствует учителя. Присаживаются девочки, мальчики. |
|
2.Актуализация знаний. Формулировка темы урока |
Вспомните ребята, что вы рисовали на прошлом уроке? А когда прилетают к нам снегири?
Верно, а где же этот зимний гость селится? А как вы думаете в городах они живут? Куда же им лететь ,где найти ему уголки природы в городе? Правильно, нет ни одного города, в котором не было бы скверов, парков, бульваров. Они словно зеленые островки в городе. Здесь, как и в лесу, зеленеет трава, растут деревья, поют птицы. -Как вы думаете, какова тема урока? -Да, тема нашего урока: «Парки, скверы и бульвары» |
-Снегиря -Зимой -в лесах, скворечниках, на деревьях.. –да, живут -прилетаю снегири в парк… -предположения детей |
Слайд 1 |
3.Постановка целей и задач |
-А в нашем городе есть парки? Скверы? Бульвары? - Все верно - А кто-нибудь знает для чего создают парки? -Хотите украсить парками наш город? Как вы думаете, ребят, кто создает проекты парков?(если не смогут назвать задать наводящей вопрос: кто проектирует дома, больницы, школы..? -Правильно! Сегодня мы с вами станем архитекторами! Будем создавать проекты парков для нашего города! Какие цели мы поставим с вами на урок -А что нужно для этого знать? А что мы будет уметь? Что будет развивать? А воспитывать? |
-высказывают предположения - очищают воздух, для отдыха.. –да -архитекторы -знать, что такое парк, бульвар, сквер, какие бывают парки, скверы, для чего они нужны. -изображать парк, сквер -воображение, наблюдательность -дисциплини- рованность.. |
|
4. Процесс познания и осознания |
Итак, посмотрим на тему урока. Целых три зеленых уголка природы и у каждого есть свои особенности. Давайте разбираться порядку, что за такое парк? Парк –большая открытая озеленённая территория, предназначенная для отдыха детей и взрослых. -Представьте, вы входите в парк, что вы видите, какие элементы, детали парка?
У каждого парка своё назначение, свой образ.и цель: Парк Победы-создается создается для увековечивания памяти героев ,где присутствуют прямые аллеи ,ведущие к памятникам, скульптурам, фонтанам Старинный парк – предназначен для сохранения культурного наследия -Что изображено на фото? какие элементы парка можем выделить? Детский парк - для отдыха, развлечения детей и их родителей. Какое настроение создает эта картина? (В Рязанской области есть такой замечательный парк «В некотором царстве») Какие элементы детского парка вы видите? Какой следующий зеленый уголок мы будет рассматривать? Сквер - благоустроенная и озеленённая территория внутри жилой застройки. Как вы думаете сквер и парк это одно и тоже? Что больше парк или сквер? Планировка сквера включает дорожки, , газоны, цветники, отдельные группы деревьев, кустарников, лавочки ,фонари . Предназначается для кратковременного отдыха пешеходов. -Какое еще слово было в теме урока и мы про него не говорили? Кто знает, что это такое? Бульвар –полоса зелёных насаждений вдоль или посредине улицы, предназначенная для прогулок Молодцы, мы разобрались с вами что такое и парк и сквер и бульвар Настала пора приступать проектировать свой собственный парк А теперь напомните мне, Кто создает проекты парков? -Верно, именно архитекторам мы будем помогать в озеленении нашего города. И попытаемся создать свои проекты парков |
-предположения детей -дорожки, подобранные зеленые насаждения(клумбы,оформленные куст различных форм), фонтаны, оформленные водоемы(мосты) .скульптуры, фонтаны и т.д. -место, где всегда весело, радостно. -сказочные герои, игровые площадки(качели..), скульптуры из дерева -Сквер -парк он занимает большую территорию , а сквер меньше и расположен внутри городских домов построек(сравнение) -Бульвар -предположение детей -Архитекторы (Садовники и ландшафтные дизайнеры занимаются только озеленением). |
Слайд 2 Слайд 3-6 Слайд 7 Слайд 8-9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 |
5.Физминутка. |
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз) Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад) Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту) Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки) Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку) . |
||
6. Переход от теории к практике |
-Итак, что нужно учесть при проектировании парка? 1.Время года 2.Вид парка 3 Элементы паркового искусства - (Будут ли на вашем рисунке изображения деревьев и других зеленых насаждений? - Будут ли на вашем рисунке изображения аттракционов, детских площадок? - Будут ли на вашем рисунке изображения людей?) 4.Чтобы изобразить парк надо помнить о законах перспективы. - В чем они заключаются? Благодаря перспективе ваш проект парка получится более богатым, динамичным. Что мы делаем сначала? С чего начинаем? Критерии оценки: 1.Соответсвие работы теме урока 2.Аккуратность 3.Последовательность 4.Правильность составления композиции рисунка 5.Творчество 6.Завершенность работы (Для создания творческой атмосферы, вдохновения работать будем под музыку П.И.Чайковского) |
--чем дальше от нас, тем меньше размеры, чем ближе к нам, тем размеры увеличиваются; предметы, удаляясь от нас, приобретают менее четкие очертания по сравнению с предметами первого плана; чем ближе к нам предмет, тем больше подробностей в нем мы видим.(тем четче мы его видим) 1.Делаем набросок карандашом(не забывая о законах перспективы!) - намечаем линию горизонта -продумываем композицию(передний и задний план) 2.Выполнение работы в цвете -раскраска фона -раскраска предметов заднего план -раскраска предметов переднего плана Приступают к выполнению работ |
Слайд 13 Слайд 14 Слайд 15 |
7.Завершение самостоятельной работы |
(Школьники продолжают работу над заданием.) Может не хватить времени для завершения работы. Тогда не надо торопиться, лучше доделайте работу дома. Помощь обучающимся |
Выполнение работы с учетом критерий |
|
8.Подведение итогов. |
Итак, ребята, подведем итоги нашей большой работы - Как называются места для отдыха в городах? Что такое парк, сквер, бульвар? Какие виды парков вы запомнили? Для чего предназначен детский парк? парк Победы, старинный парк? -Какое время года для проекта выбрали вы? Почему? Какие элементы, детали парка вы изобразили в своих работах? |
-парки,скверы, Бульвары Парк –большая открытая озеленённая территория, предназначенная для отдыха детей и взрослых. Сквер - благоустроенная и озеленённая территория внутри жилой застройки. Бульвар –полоса зелёных насаждений вдоль или посредине улицы, предназначенная для прогулок -детские,парк победы,старинный парк -для отдыха, развлечений детей и их родителей -для почтения памяти героев и увековечение культурного наследия -зиму,лето -ответы обучающихся -фонари, лавочки, деревья, детскую площадку, фонтан, мост… |
|
9.Рефлексия |
Я научился.. Я узнал.. Мне понравилось.. Мне было трудно ..)… - Похлопайте в ладоши, кто считает, что справился с сегодняшним заданием, кто считает, что ему не хватило времени, пусть погладит себя по голове и скажет: «Не унывай дружок, в следующий раз непременно успею». Выставка работ детей (Проверка работ и выставляет оценки.) |
-я научился рисовать парк -я уснал виды парка -мне понравилось рисовать гуашью -было трудно выбрать время года… |
|
9. Уборка рабочего места, Д.З |
Приведите в порядок свое рабочее место .вылейте воду. Уберите принадлежности для рисования. Дз: Если соберетесь Совершить прогулку по городу с родителями, обратите внимание на фонари в скверах, на ажурные конструкции оград. Сделайте зарисовки или сфотографируйте объекты(по желанию) |
Уборка рабочего места, запись дз в дневник |