Конспект урока математики в 1 классе на тему «Уменьшаемое, вычитаемое, разность»

1
0
Материал опубликован 23 October 2022


Презентация к уроку Уменьшаемое.Вычитаемое. Разность
PPT / 3.18 Мб

t1666531212aa.png









Конспект урока математики. 1 класс.

Образовательная программа «Школа России»






составитель: учитель начальных классов Толкачева О.Ю.


План-конспект урока математики. 1 класс


Тема урока

Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Цели и задачи урока

создать условия для открытия учащимися новой темы, осознания новых понятий и терминов

учить детей самостоятельно производить классификацию объектов по двум существенным признакам (объединение объектов – вычитание объектов)

развивать у них внимание, наблюдательность

Планируемые результаты

Предметные

познакомиться с компонентами вычитания;

использовать математическую терминологию при чтении и составлении числовых равенств;

анализировать действия при решении задач;

Регулятивные

определять и формулировать цель деятельности на уроке;

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать своё предположение;

Личностные

проявлять мотивацию учебно- познавательной деятельности;

понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности;

Познавательные

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя предложенную информацию;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы класса;

Коммуникативные

слушать и слышать, сотрудничать со сверстниками и учителем ;

выражать свои мысли;

Методы и приёмы

метод мотивации учебной деятельности

метод решения проблемной ситуации

приём «интеллектуальная разминка»

приём «лови ошибку»

приём «мультимедийная презентация»

Оборудование

учебник математики 1 класс, рабочая тетрадь

компьютер, мультимедийная доска

электронное приложение к учебнику М.И.Моро

дидактические карточки

Этапы урока


Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа


I этап.

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Цель- активизация учащихся.

Настраиваться на учебную работу

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, смекать.

Девиз сегодняшнего урока: «Умеешь сам- научи другого». Помогать нам будут герои известной сказки.

-Как их зовут? (Знайка, Незнайка) (Слайд 1)

II этап. Актуализация знаний. Определение учебной задачи урока


Цель подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности..

Демонстрировать умение находить числовую закономерность, применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий, знание состава чисел. Осуществлять взаимный контроль, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь

Организовать фронтальную работу по повторению математических понятий, счёту в пределах 10 на основе поиска числовой закономерности.

Предлагает повторить состав чисел первого десятка, работая в парах.

Включить учащихся

в обсуждение определения темы и целей урока.


-Дети, у нас с вами есть копилка математических понятий (наглядность на доске).Сегодня она пополнится другими карточками.

-Какая же цель сегодняшнего урока? (Познакомимся с новыми математическими словами)

- Да, и будем использовать их в нашей речи.

-Начнём урок с числовой разминки (Слайд 2)

Помоги Незнайке выбрать лишний числовой ряд (дети делают выбор с обоснованием).Продолжите числовые ряды вправо. Проверьте Незнайку, если не согласны- хлопните в ладоши. Объясните, как нужно вычесть число3. (Слайд 3)

(Кто сможет –влево?)(Пропедевтика )

-Вспомните состав чисел первого десятка. Эксперты контролируют работу. (Дети работают в парах по индивидуальным карточкам)

III этап.

Изучение нового материала

Открытие нового:

Цель – организация работы для открытия учащимися новой темы



Сравнивать, делать вывод, выполнять обобщения.

Применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов.

Организовать работу по знакомству с математическими терминами через проблемную ситуацию.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.


Обратить внимание учеников на смысловое толкование введённых терминов


- Рассмотрите рисунки. На какие две группы можно распределить их? (Слайд 4) (Рисунки, в которых предметы объединяется и вторая группа – в которых предметы убираются, вычитаются.)

- Какие из данных равенств могут подойти к рисункам?

4 + 2 = 6 3 + 1 = 4 5 + 2 = 7

3 – 1 = 2 5 – 3 = 2 6 – 1 = 5

- Что можете сказать о равенствах первой группы?

(Мы знаем, что если числа складываем, то это равенство можно назвать суммой, результат при сложении называется значением суммы, числа при сложении можно называть слагаемыми).

(Слайды 5-6)

Учитель: Как можно назвать равенства во второй группе?

Дети: Мы ещё не знаем!

- Так что же мы должны узнать сегодня? (Как называются числа при вычитании)

Физминутка

«Влево ножку, вправо ножку

Незнайка пляшет под гармошку.

 То присядет, то привстанет

И нисколько не устанет» (Слайд 7)

-Рассмотрите рисунок на экране. (Слайд 8) Составьте рассказ с названиями чисел. (На болоте было 7 цапель, улетели две цапли. Осталось цапель 5.)

- Какие из данных равенств могут подойти к рисунку?

7 – 2 = 5 5 + 2 = 7 7 – 5 = 2

- Знайка предлагает самим догадаться как называются эти числа (карточки со словами на слайде 9, дети выбирают, работая в группах).

- Какое из чисел в данном выражении самое большое? (7)

- Что происходит с этим числом, когда из него вычитают: увеличивается оно или уменьшается?  ( Это число уменьшается). Значит как оно называется? (уменьшаемое)

 - Второе число показывает, сколько вычли из числа 7.Выберите нужную карточку(вычитаемое).

Молодцы! Чаще вслушивайтесь в слова. Они вам часто будут помогать.

(Учителем даётся необходимая информация: названия компонентов при вычитании). (Слайд 10)

Физминутка

Зарядка для глаз. На раз - поднять глаза вверх, на два - смотреть прямо, на три - потупить взор книзу, на четыре - смотреть прямо (4раза)

IV этап. Закрепление изученного с проговариванием во внешней речи


Цель –усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.


Осмысливать новое в разнообразных ситуациях

Комментировать свои действия.


Осуществлять взаимный контроль.


Организовать самостоятельную работу для более глубокого понимания нового материала



Работа по учебнику.

-Прочитайте, как называются компоненты действия вычитания и убедитесь, что мы правильно дали названия числам.

Работа в парах.

- Откройте учебники на странице 29, номер1

- Обсудите и запишите подходящую разность. Найдите значение разности.

Дополнительное задание: подчеркните уменьшаемое красным цветом, вычитаемое синим, а значение разности – зелёным.

-Решение задач №2,№3 на повторение. Самостоятельная работа по вариантам (взаимопроверка).

Индивидуальная работа с электронным приложением по данной теме.

VII этап.

Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель – самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности. (Слайд 11)

-Как пополнились ваши знания сегодня? Какие математические слова узнали?

- Как вы думаете, как вы работали сегодня на уроке? Возьмите квадратики  и оцените свою работу.

Быстро, правильно и самостоятельно (зелёный), правильно, но с помощью других (жёлтый), быстро, но

неправильно (красный).












Презентация к уроку Уменьшаемое.Вычитаемое. Разность
PPT / 3.18 Мб


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.