Конспект урока математики в 1 классе на тему «Уменьшаемое, вычитаемое, разность»
Презентация к уроку Уменьшаемое.Вычитаемое. Разность
PPT / 3.18 Мб
Конспект урока математики. 1 класс.
Образовательная программа «Школа России»
составитель: учитель начальных классов Толкачева О.Ю.
План-конспект урока математики. 1 класс
Тема урока
Уменьшаемое, вычитаемое, разность
Цели и задачи урока
создать условия для открытия учащимися новой темы, осознания новых понятий и терминов
учить детей самостоятельно производить классификацию объектов по двум существенным признакам (объединение объектов – вычитание объектов)
развивать у них внимание, наблюдательность
Планируемые результаты
Предметные
познакомиться с компонентами вычитания;
использовать математическую терминологию при чтении и составлении числовых равенств;
анализировать действия при решении задач;
Регулятивные
определять и формулировать цель деятельности на уроке;
проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение;
Личностные
проявлять мотивацию учебно- познавательной деятельности;
понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности;
Познавательные
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя предложенную информацию;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы класса;
Коммуникативные
слушать и слышать, сотрудничать со сверстниками и учителем ;
выражать свои мысли;
Методы и приёмы
метод мотивации учебной деятельности
метод решения проблемной ситуации
приём «интеллектуальная разминка»
приём «лови ошибку»
приём «мультимедийная презентация»
Оборудование
учебник математики 1 класс, рабочая тетрадь
компьютер, мультимедийная доска
электронное приложение к учебнику М.И.Моро
дидактические карточки
Этапы урока | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | |||||
I этап. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Цель- активизация учащихся. | Настраиваться на учебную работу | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность | Начинаем мы опять Решать, отгадывать, смекать. Девиз сегодняшнего урока: «Умеешь сам- научи другого». Помогать нам будут герои известной сказки. -Как их зовут? (Знайка, Незнайка) (Слайд 1) | |||||
II этап. Актуализация знаний. Определение учебной задачи урока Цель – подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности..
| Демонстрировать умение находить числовую закономерность, применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий, знание состава чисел. Осуществлять взаимный контроль, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь | Организовать фронтальную работу по повторению математических понятий, счёту в пределах 10 на основе поиска числовой закономерности. Предлагает повторить состав чисел первого десятка, работая в парах. Включить учащихся в обсуждение определения темы и целей урока. | -Дети, у нас с вами есть копилка математических понятий (наглядность на доске).Сегодня она пополнится другими карточками. -Какая же цель сегодняшнего урока? (Познакомимся с новыми математическими словами) - Да, и будем использовать их в нашей речи. -Начнём урок с числовой разминки (Слайд 2) Помоги Незнайке выбрать лишний числовой ряд (дети делают выбор с обоснованием).Продолжите числовые ряды вправо. Проверьте Незнайку, если не согласны- хлопните в ладоши. Объясните, как нужно вычесть число3. (Слайд 3) (Кто сможет –влево?)(Пропедевтика ) -Вспомните состав чисел первого десятка. Эксперты контролируют работу. (Дети работают в парах по индивидуальным карточкам) | |||||
III этап. Изучение нового материала Открытие нового: Цель – организация работы для открытия учащимися новой темы | Сравнивать, делать вывод, выполнять обобщения. Применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов. | Организовать работу по знакомству с математическими терминами через проблемную ситуацию. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. Обратить внимание учеников на смысловое толкование введённых терминов | - Рассмотрите рисунки. На какие две группы можно распределить их? (Слайд 4) (Рисунки, в которых предметы объединяется и вторая группа – в которых предметы убираются, вычитаются.) - Какие из данных равенств могут подойти к рисункам? 4 + 2 = 6 3 + 1 = 4 5 + 2 = 7 3 – 1 = 2 5 – 3 = 2 6 – 1 = 5 - Что можете сказать о равенствах первой группы? (Мы знаем, что если числа складываем, то это равенство можно назвать суммой, результат при сложении называется значением суммы, числа при сложении можно называть слагаемыми). (Слайды 5-6) Учитель: Как можно назвать равенства во второй группе? Дети: Мы ещё не знаем! - Так что же мы должны узнать сегодня? (Как называются числа при вычитании) Физминутка «Влево ножку, вправо ножку Незнайка пляшет под гармошку. То присядет, то привстанет И нисколько не устанет» (Слайд 7) -Рассмотрите рисунок на экране. (Слайд 8) Составьте рассказ с названиями чисел. (На болоте было 7 цапель, улетели две цапли. Осталось цапель 5.) - Какие из данных равенств могут подойти к рисунку? 7 – 2 = 5 5 + 2 = 7 7 – 5 = 2 - Знайка предлагает самим догадаться как называются эти числа (карточки со словами на слайде 9, дети выбирают, работая в группах). - Какое из чисел в данном выражении самое большое? (7) - Что происходит с этим числом, когда из него вычитают: увеличивается оно или уменьшается? ( Это число уменьшается). Значит как оно называется? (уменьшаемое) - Второе число показывает, сколько вычли из числа 7.Выберите нужную карточку(вычитаемое). Молодцы! Чаще вслушивайтесь в слова. Они вам часто будут помогать. (Учителем даётся необходимая информация: названия компонентов при вычитании). (Слайд 10) Физминутка Зарядка для глаз. На раз - поднять глаза вверх, на два - смотреть прямо, на три - потупить взор книзу, на четыре - смотреть прямо (4раза) | |||||
IV этап. Закрепление изученного с проговариванием во внешней речи Цель –усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | Осмысливать новое в разнообразных ситуациях Комментировать свои действия. Осуществлять взаимный контроль. | Организовать самостоятельную работу для более глубокого понимания нового материала | Работа по учебнику. -Прочитайте, как называются компоненты действия вычитания и убедитесь, что мы правильно дали названия числам. Работа в парах. - Откройте учебники на странице 29, номер1 - Обсудите и запишите подходящую разность. Найдите значение разности. Дополнительное задание: подчеркните уменьшаемое красным цветом, вычитаемое синим, а значение разности – зелёным. -Решение задач №2,№3 на повторение. Самостоятельная работа по вариантам (взаимопроверка). Индивидуальная работа с электронным приложением по данной теме. | |||||
VII этап. Итог урока. Рефлексия деятельности. Цель – самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности | VII. Итог урока. Рефлексия деятельности. (Слайд 11) -Как пополнились ваши знания сегодня? Какие математические слова узнали? - Как вы думаете, как вы работали сегодня на уроке? Возьмите квадратики и оцените свою работу. Быстро, правильно и самостоятельно (зелёный), правильно, но с помощью других (жёлтый), быстро, но неправильно (красный).
|
Презентация к уроку Уменьшаемое.Вычитаемое. Разность
PPT / 3.18 Мб