12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена Калашникова25
Россия, Пермский край, Чусовой
0

Конспект урока математики 4 класс школа 2100 "Числовой луч. Координаты точки на числовом луче"

Калашникова Е.Н.

учитель начальных классов МАОУ «Гимназия»

города Чусового Пермского края

Конспект урока

Математика, 4-й класс


Школа 2100

Урок 114.

Тема: § 2.86. Числовой луч. Координаты точки на числовом луче

(Урок введения нового знания)

Цель:

познакомить учеников с понятиями “числовой луч”, “координаты точки”;

- воспитывать уважение к прошлому нашей страны и памяти участников Великой Отечественной войны.


Оборудование: карточки для устного счёта, плакат «День Победы»


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

I. Актуализация знаний.

1 2 6 3 4 5

Организационный момент.

t1667232741aa.png

Устные вычисления.

Работа в парах


(265+135):5= (230+470)*3= 1800:(6*3)= 20*8*7*5=

(420-48):6= (367+83):9= 6400:(100*8)= 9*50*4*2=


- Первое задание я вам предлагаю выполнить в паре. У вас на парте лежит карточка с заданием. Сформулируйте его. (Найдите значения выражений удобным для вас способом).

- Проверим, что получилось.

– Какова цель задания?

– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

– Какого уровня сложности было задание?

– Оцените свою работу.

Познавательные УУД

Развиваем умения:

1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

5. делать выводы на основе обобщения умозаключений;

6. преобразовывать информацию из одной формы в другую;

7. переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД

Развиваем умения:

1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

совместно с классом;

II. Постановка проблемы.

- Какому событию посвящён плакат? Какие даты связаны с этим событием? (1941 –год начала Вов, 1945 – год окончания). На реке времени к какой эпохе Всемирной истории мы отнесли это событие? (Новейшее время)

-А какая линия нам поможет изобразить этот временной промежуток? (числовой отрезок)

- Почему? (часть прямой линии, ограниченная с двух сторон)

-Начало? (1941) Окончание? (1945)

1942-начало Сталинградской битвы

1944 – снятие блокады Ленинграда


1942 1944

. . . . .

1941 1943 1945

- Назовите пропущенные числа. Найдите их место.

1943- Курская битва

- А сейчас какой год? Где его место на числовом отрезке? Почему? (Начало нашего числового отрезка обозначено числом 1941, а конец числом 1945, а число 2015 должно находиться правее числа 1945)

Как быть? Можем мы на отрезке изобразить любое натуральное число и нуль? Какой возникает вопрос? (Где можно изобразить любое натуральное число и нуль?)


III. Формулирование темы и целей урока.


1 3

Какие цели можем перед собой поставить? (Научиться изображать любое натуральное число и нуль)

Попробуйте высказать свои предположения.

2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3. составлять план решения отдельной учебной задачи;

IV. Поиск решения проблемы.

Подведение к самостоятельному формулированию нового алгоритма

Выдвижение гипотез.

(На числовой прямой, на числовом луче)



V. Первичное закрепление правила во внешней речи.


1. Работа в учебнике.

1. Фронтальная работа.


1.Задание 2.

t1667232741ab.gif


2.Текст в рамке


t1667232741ac.gif


Физминутка


Задание 3.


t1667232741ad.gif


3. Задание 4.

t1667232741ae.gif


Текст в рамке.

t1667232741af.gif



VI. Повторение. Самостоятельное применение знаний.


1 4 6 7 1 5

Фронтальная работа.

Задание 5.


t1667232741ag.gif


Какова цель задания?

– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

Какого уровня сложности было задание?

Оцените свою работу.


2. Самостоятельна работа.

Задание 10.

-Ребята вырастили цветы для ветеранов.

t1667232741ah.gif


4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;

5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного,

выделять главное, составлять план;

5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты

1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

VII. Итог урока.

- Давайте подведём итоги.

- Какова тема нашего урока? (Числовой луч. Координаты точки на числовом луче)

- Какова цель нашего урока? (Учились изображать любое натуральное число и нуль на числовом луче, записывать координаты точек.)

- Достигли мы цели? (Да. Нет. Не совсем.)

Над чем ещё надо поработать?


VIII. Возможное

домашнее задание.

Задание 6 (по выбору), 9 (1строка).


IX. Рефлексия деятельности

Экспресс-опрос

t1667232741ai.png

- Числовой луч помог нам ещё раз вспомнить о важных событиях в истории нашей Родины. Наша задача- всегда помнить о тех, кому мы обязаны тем, что живём под мирным небом. На уроке технологии мы сделаем открытки ветеранам Великой Отечественной войны, тыла, детям войны и 9 мая вручим победителям.






© ООО «Баласс», 2015 8


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.