Конспект урока математики в 4 классе по УМК школа 2100 на тему «Числовой луч. Координаты точки на числовом луче»
Калашникова Е.Н.
учитель начальных классов МАОУ «Гимназия»
города Чусового Пермского края
Конспект урока
Математика, 4-й класс
Школа 2100
Урок 114.
Тема: § 2.86. Числовой луч. Координаты точки на числовом луче
(Урок введения нового знания)
Цель:
– познакомить учеников с понятиями “числовой луч”, “координаты точки”;
- воспитывать уважение к прошлому нашей страны и памяти участников Великой Отечественной войны.
Оборудование: карточки для устного счёта, плакат «День Победы»
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ |
I. Актуализация знаний. | 1 2 6 3 4 5 Организационный момент.
Устные вычисления. Работа в парах (265+135):5= (230+470)*3= 1800:(6*3)= 20*8*7*5= (420-48):6= (367+83):9= 6400:(100*8)= 9*50*4*2= - Первое задание я вам предлагаю выполнить в паре. У вас на парте лежит карточка с заданием. Сформулируйте его. (Найдите значения выражений удобным для вас способом). - Проверим, что получилось. – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. | Познавательные УУД Развиваем умения: 1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; 3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); 4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; 5. делать выводы на основе обобщения умозаключений; 6. преобразовывать информацию из одной формы в другую; 7. переходить от условно-схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД Развиваем умения: 1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; совместно с классом; |
II. Постановка проблемы. | - Какому событию посвящён плакат? Какие даты связаны с этим событием? (1941 –год начала Вов, 1945 – год окончания). На реке времени к какой эпохе Всемирной истории мы отнесли это событие? (Новейшее время) -А какая линия нам поможет изобразить этот временной промежуток? (числовой отрезок) - Почему? (часть прямой линии, ограниченная с двух сторон) -Начало? (1941) Окончание? (1945) 1942-начало Сталинградской битвы 1944 – снятие блокады Ленинграда 1942 1944 . . . . . 1941 1943 1945 - Назовите пропущенные числа. Найдите их место. 1943- Курская битва - А сейчас какой год? Где его место на числовом отрезке? Почему? (Начало нашего числового отрезка обозначено числом 1941, а конец числом 1945, а число 2015 должно находиться правее числа 1945) Как быть? Можем мы на отрезке изобразить любое натуральное число и нуль? Какой возникает вопрос? (Где можно изобразить любое натуральное число и нуль?) | |
III. Формулирование темы и целей урока. | 1 3 – Какие цели можем перед собой поставить? (Научиться изображать любое натуральное число и нуль) – Попробуйте высказать свои предположения. | 2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3. составлять план решения отдельной учебной задачи; |
IV. Поиск решения проблемы. Подведение к самостоятельному формулированию нового алгоритма | Выдвижение гипотез. (На числовой прямой, на числовом луче) | |
V. Первичное закрепление правила во внешней речи. | 1. Работа в учебнике. 1. Фронтальная работа. 1.Задание 2.
2.Текст в рамке
Физминутка Задание 3.
3. Задание 4.
Текст в рамке.
| |
VI. Повторение. Самостоятельное применение знаний. | 1 4 6 7 1 5 Фронтальная работа. Задание 5.
– Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. 2. Самостоятельна работа. Задание 10. -Ребята вырастили цветы для ветеранов.
| 4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; 4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять план; 5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты 1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. |
VII. Итог урока. | - Давайте подведём итоги. - Какова тема нашего урока? (Числовой луч. Координаты точки на числовом луче) - Какова цель нашего урока? (Учились изображать любое натуральное число и нуль на числовом луче, записывать координаты точек.) - Достигли мы цели? (Да. Нет. Не совсем.) – Над чем ещё надо поработать? | |
VIII. Возможное домашнее задание. | Задание 6 (по выбору), 9 (1строка). | |
IX. Рефлексия деятельности | Экспресс-опрос
- Числовой луч помог нам ещё раз вспомнить о важных событиях в истории нашей Родины. Наша задача- всегда помнить о тех, кому мы обязаны тем, что живём под мирным небом. На уроке технологии мы сделаем открытки ветеранам Великой Отечественной войны, тыла, детям войны и 9 мая вручим победителям. | |
© ООО «Баласс», 2015 8