Конспект урока математики 5 класса «Смешанные числа. Перевод неправильной дроби в смешанное число»

4
0
Материал опубликован 3 February 2022
Выполнила учитель математики Кононова Дарья Дмитриевна МАОУ СОШ 74 г. Ижевска 2022г



Тема урока: Смешанные числа

Тип урока: Урок изучения нового материала

Формируемые результаты:

Предметные: сформировать понятия «смешанное число», «целая и дробная часть числа», сформировать навыки преобразования неправильной дроби в смешанное число.

Личностные: формировать умения планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, работать в коллективе и находить согласованные решения.

Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умений действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Планируемые результаты: Учащийся научится распознавать, записывать и произносить смешанные числа, преобразовывать неправильную дробь в смешанное число.

Основные понятия: Смешанное число, целая часть смешанного числа, дробная часть смешанного числа, свойство дробной части смешанного числа, правило преобразования неправильной дроби в смешанное число.

Организационная структура урока

Этапы проведения урока

Форма организации УД

Презентация

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Учебник

Рабочая тетрадь №2

Прочие источники

Организационный этап (2 мин)


t1643906703aa.png

Мотивация учебной деятельности




Актуализация знаний (5 мин)

Ф

t1643906703ab.png

Давайте, попробуем вспомнить, что такое доля? Как записать доли в виде дробей?



Посмотрите, такие же круги я вам рисовала, когда мы проходили какую тему? (правильные и неправильные дроби)t1643906703ac.png


t1643906703ad.png





Изучение нового материала (3 мин)

Ф

t1643906703ae.png

Записываем в тетради число и тему урока.

t1643906703af.png

t1643906703ag.png







Стр.190



Первичное закрепление нового материала
(2 мин)

Ф/И

t1643906703ah.png


366


Физкультминутка (3 мин)

Ф

t1643906703ai.png



Текст на слайде читаем и выполняем

Изучение нового материала
(5 мин)

Ф

t1643906703aj.png

t1643906703ak.png





Стр.191



Первичное закрепление нового материала
(10 мин)

Ф/И

t1643906703al.png

У доски могут работать одновременно 2-3 учащихся

Или можно организовать работу в парах: учащиеся выполняют задания в тетради, а потом сверяют полученные результаты друг с другом.

Стр.194



Игровое закрепление материала
(2 мин)

Ф

t1643906703am.png

Учащиеся хлопают 4 раза

t1643906703an.png

Учащиеся приседают 7 раз

t1643906703ao.png

Учащиеся приседают еще 10 раз

t1643906703ap.png

Учащиеся ничего не делают

t1643906703aq.png

Учащиеся подпрыгивают 6 раз

t1643906703ar.png

Учащиеся хлопают 1 раз

t1643906703as.png

Учащиеся хлопают 1 раз и одновременно приседают 3 раза

t1643906703at.png

Учащиеся хлопают 3 раза и одновременно подпрыгивают 3 раза


t1643906703au.png

Учащиеся хлопают 5 раз и одновременно приседают 5 раз

t1643906703av.png




Повторение
(7 мин)

И/П

t1643906703aw.png

Можно организовать работу в парах: каждый из двух учащихся выполняет свой столбец. Потом сосед – проверяет работу напарника. И наоборот.


367


Итоги урока
(3 мин)

Ф
























И

t1643906703ax.png

t1643906703ay.png


Онлайн игра с бросанием игральных кубиков. Надо правильно произнести смешанное число, целая часть, числитель и знаменатель которых соответствуют выпавшим очкам на каждом кубике соответственно.


















https://ru.piliapp.com/random/dice/?num=3

Рефлексия
(3 мин)

Ф

















И

t1643906703az.png

t1643906703ba.png




Все


t1643906703bb.png






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации