Выполнила учитель математики Кононова Дарья Дмитриевна МАОУ СОШ 74 г. Ижевска 2022г
Тема урока: Смешанные числа
Тип урока: Урок изучения нового материала
Формируемые результаты:
Предметные: сформировать понятия «смешанное число», «целая и дробная часть числа», сформировать навыки преобразования неправильной дроби в смешанное число.
Личностные: формировать умения планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, работать в коллективе и находить согласованные решения.
Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умений действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Планируемые результаты: Учащийся научится распознавать, записывать и произносить смешанные числа, преобразовывать неправильную дробь в смешанное число.
Основные понятия: Смешанное число, целая часть смешанного числа, дробная часть смешанного числа, свойство дробной части смешанного числа, правило преобразования неправильной дроби в смешанное число.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма организации УД | Презентация | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов |
Учебник | Рабочая тетрадь №2 | Прочие источники |
Организационный этап (2 мин) |
| Мотивация учебной деятельности |
|
|
|
Актуализация знаний (5 мин) | Ф | Давайте, попробуем вспомнить, что такое доля? Как записать доли в виде дробей?
Посмотрите, такие же круги я вам рисовала, когда мы проходили какую тему? (правильные и неправильные дроби)
|
|
|
|
Изучение нового материала (3 мин) | Ф | Записываем в тетради число и тему урока.
| Стр.190 |
|
|
Первичное закрепление нового материала (2 мин) | Ф/И | |
| № 366 |
|
Физкультминутка (3 мин) | Ф | |
|
| Текст на слайде читаем и выполняем |
Изучение нового материала (5 мин) | Ф |
| Стр.191 |
|
|
Первичное закрепление нового материала (10 мин) | Ф/И | У доски могут работать одновременно 2-3 учащихся Или можно организовать работу в парах: учащиеся выполняют задания в тетради, а потом сверяют полученные результаты друг с другом. | Стр.194 |
|
|
Игровое закрепление материала (2 мин) | Ф | Учащиеся хлопают 4 раза Учащиеся приседают 7 раз Учащиеся приседают еще 10 раз Учащиеся ничего не делают Учащиеся подпрыгивают 6 раз Учащиеся хлопают 1 раз Учащиеся хлопают 1 раз и одновременно приседают 3 раза Учащиеся хлопают 3 раза и одновременно подпрыгивают 3 раза
Учащиеся хлопают 5 раз и одновременно приседают 5 раз |
|
|
|
Повторение (7 мин) | И/П | Можно организовать работу в парах: каждый из двух учащихся выполняет свой столбец. Потом сосед – проверяет работу напарника. И наоборот. |
| № 367 |
|
Итоги урока (3 мин) | Ф
И |
Онлайн игра с бросанием игральных кубиков. Надо правильно произнести смешанное число, целая часть, числитель и знаменатель которых соответствуют выпавшим очкам на каждом кубике соответственно. |
|
|
https://ru.piliapp.com/random/dice/?num=3 |
Рефлексия (3 мин) | Ф
И | |
|
|
|
Все |
| |
|
|
|