12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга Чупина115
Россия, Тюменская обл., Заводоуковск

Предмет: Математика.

Класс:1.

Учитель: Ольга Эдуардовна Чупина.Тема урока: Измеряем длину в сантиметрах.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы работы: парная, фронтальная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: компьютер (ноутбук, планшет), доступ к сети Интернет, интерактивная доска, мультимедийный проектор.

УМК: «Начальная школа XXI века»

Базовый учебник:В.Н.Рдницкая, Е.Э.Кочурова, О.А. Рыдзе«Математика» 1 класс.

Цели урока:

Дидактическая создать условия для знакомства учащихся с единицей измерения длины - сантиметром.

Образовательные - познакомить учащихся с единицей длины – сантиметром; ввести план (алгоритм) измерения длины отрезка с помощью линейки; организовать измерение длин предметов и отрезков (по алгоритму);закрепить названия и последовательность чисел от 1 до 10.

Развивающие -  развивать математическое мышление и внимание; способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных ситуациях; развивать связную и диалогическую речь учащихся.

Воспитательные -  воспитывать интерес к изучению математики; уважительное отношение к мнению одноклассников при выполнении совместных видов деятельности

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся использовать для измерения отрезков линейку и новую единицу измерения - сантиметр; научатся измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах, чертить отрезки заданной длины; использовать линейку для измерения длин отрезков; применять навыки счета и знание состава чисел; устанавливать аналогии и причинно- следственные связи, делать выводы;

Метапредметные:

Личностные - формирование устойчивого интереса к решению познавательных задач в области математики; формирование адекватной самооценки; личностной и социальной активности в достижении поставленной цели; осознание практической важности изучаемой единицы измерения;

Познавательные – создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации; выполнение действий по заданному алгоритму, выполнение заданий с использованием материального объекта (линейки);научатся использовать знаково-символические средства для выражения единиц длины;

Регулятивные – самостоятельно выделять и формулировать цель своей дальнейшей работы; формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы; контролировать и оценивать результаты собственной деятельности.

Коммуникативные –сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку, учитывать мнения партнёра в совместной работе, построение понятных для слушателей высказываний, формулирование выводов.

Подготовительная работа: научить детей работать на интерактивной образовательная платформа Учи.ру; подготовить красную полоску длиной 8 см, синюю - 8см5мм, зелёную - 4 см и жёлтую – 2 см.

Сценарий урока.


Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые ЭОР

1. Мотивационный этап.

Приветствуетучащихся, настраивает на работу.

- Здравствуйте, ребята.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

-Я желаю вам успешного труда, с радостью принять все, что мы будем изучать, а я буду вам во всем помогать.

Фронтальная работа.

Слушают учителя.

Настраиваются на совместную работу.





2. Этап актуализации знаний.

Предлагает учащимся задания на закрепление и повторение по теме “Счет в пределах10, состав чисел первого десятка”.

1.Счёт в пределах 10.

- Посчитайте до 10 и обратно.

- Посчитайте от 1 до 6, от 9 до 4, от 3 до 8, от 7 до 4.

- Назовите числа в порядке счёта, какое число пропущено?

1,2,3,6,8,4,9,5

1,3,6,4,2,9,8,7

2.Работа с числовым рядом.

- Назвать число предыдущее числу 3.

- Назвать последующее число для числа 5.

- Назвать соседей числа 8.

- На сколько 4 больше, чем 3?

- Какое число при счёте идёт раньше 6 или 7?

- Какое число при счёте идёт позже 9 или 8?

- На сколько 5 меньше 6?

3. Сравнение предметов.

- Посмотрите на полоски. Сравните их.
– Каким способом сравнивали? (На глаз.)

(На столах у учащихся полоски: красная, синяя, жёлтая и зелёная)

- Возьмите полоски красного и синего цвета, можно ли их сравнить по длине на глаз? Почему?

- А как узнать, одинаковы они или нет?


– Как же можно измерять предметы?

- Сравните эти полоски.



– Каким способами вы пользовались при сравнении полосок?

-Где нам это может пригодиться?


Фронтальная работа.

Выполняют практические действия на сравнения чисел первого десятка, упорядочение чисел и счёт в пределах 10.
















Фронтальная работа.

Сравнивают отрезки.(Оранжевая длиннее, чем голубая, а голубая короче, чем красная.)

Работа в парах.


Высказывания учащихся(Нет. Они одинаковые.)



Высказывания учащихся (Наложить одну на другую)

(Наложением.)

Практическая деятельность. Измеряют длины отрезков. (Красная длиннее, чем синяя, а синяя короче, чем красная)

(На глаз, наложением).


Высказывания учащихся (При покупке ткань, ленты, кружева, обоев и тп.)









ЭОР 1.

Слайд 1.












Слайд 2.


3. Этап определения темы и постановки целей урока.


Создаёт проблемную ситуацию.

-Ребята, есть еще один способ измерения. Чтобы разобраться в этом, предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма.

- Почему длина удава получилась разной?



- Что нужно сделать, чтобы точно определить длину?

- Люди давно, столкнулись с этой проблемой и поняли, что удобнее пользоваться одинаковой меркой. И одна из них – это сантиметр.

- Так кто догадался, какая тема нашего урока? 

– Какую учебную цель вы перед собой поставите?

Фронтальная работа.

Смотрят видеофрагмент.



Построение понятных для слушателей высказываний, формулирование выводов.

(Разные мерки- разная длина).

(Надо договориться и выбрать одинаковую мерку.)



Формулируют тему и цели урока, определяют задачи.(Тема – Сантиметр. Измерять отрезки. Находить длину отрезков.)

ЭОР 2. Отрывок из мультфильма.

https://www.youtube.com/watch ?v=5GtPVKZ0LrM


Физминутка

Упражнение направлено на восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия, повышение внимания, предупреждение утомляемости.

Чтоб все выполнить заданья,

Чуть-чуть нам надо отдохнуть.

Ну, ребята, дружно встанем.

Надо косточки встряхнуть.

Поднимает руки класс – это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз, вперед смотри – это три,

На четыре - рукишире.

Раз, два, три, четыре, пять,

На месте будем мы шагать.

А теперь на место сядем

И поднимем глазки.

Вспомните, что изучаем,

Без моей подсказки.

Выполняют упражнение, тем самым снимается утомление мышц, возникают положительные эмоции, повышается настроение.


4.Этап открытия новых знаний.


Организует поиск решения учебной задачи.

1.Введение понятия «мерка» и «сантиметр».– - Предлагаю вам познакомиться с тем, как можно измерять отрезки. Внимание на экран.

Плакат знакомит с меркой.Демонстрирует как с помощью линейки измерить отрезок.

- Чем можно измерять отрезки? Какую мерку используют на линейке? Как измерить отрезок мерками? Как измерить линейкой?

2. Измерение отрезка мерками.

- Возьмите полоску синего цвета и измерьте ёё мерками зелёного и жёлтого цвета. Что можете сказать о длине синей полоски?






3.Построение алгоритма измерения длин отрезка.

- Как измерить длину полоски линейкой?

- Давайте составим алгоритм измерения отрезка. (На доске)

1. Приложить линейку к отрезку.

2. Совместить один конец отрезка с нулём на шкале линейки.

3. Найти на линейке число, соответствующее второму концу отрезка.

4.Назвать длину отрезка.

- Сантиметр – это единица измерения. Обычно при записи величины отрезков используется краткая запись – см.

- Давайте прочитаем об этом в учебнике. Стр.52 Урок 21.

4. Измерение отрезка линейкой.

А теперь измерьте её длину синей полоски линейкой. Какова её длина?

Фронтальная работа.




Слушают объяснение, следят за демонстрацией. Знакомятся с единицей длины – сантиметром.

Отвечают на вопросы.



Работа в парах.

Принимают и сохраняют учебную задачу.

Сотрудничают с одноклассниками, устанавливать очерёдность действий, осуществляют взаимопроверку, учитывают мнения партнёра в совместной работе, анализируют, строят понятных для слушателей высказываний, формулирование выводов.


Фронтальная работа.


Создавать алгоритм деятельности при решении проблемы.

(Дети делают предположения и составляют алгоритм выполнения работы при помощи учителя.)









Выполняют действия по заданному алгоритму, с использованием материального объекта (линейки).

ЭОР 3. Мультимедийный плакат.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/73c72f3d-8ba2-4365-ad96-837db449b3a0/%5BNS-MATH_1-73-83%5D_%5BMA_056%5D.swf



















ЭОР 1.

Слайд 3.

5. Первичное закрепление знаний.


Практическая работа стр.52 учебника упр.2

t1573742188aa.jpg


(Проверка)

Работа в парах.

Принимают и сохраняют учебную задачу.

Измеряют и сравнивают предметы.

Сотрудничают с одноклассниками, устанавливать очерёдность действий, осуществляют взаимопроверку, учитывают мнения партнёра в совместной работе, анализируют, строят высказываний, формулирование выводов.


Физминутка

- Ребята, я предлагаю вам отдохнуть, посмотреть видеоролик о том, какие единицы измерения существовали раньше, постарайтесь их запомнить.

- А теперь встаньте, пожалуйста, я буду читать вам стихотворение, а вы покажите ту мерку, которой раньше мерили.

- Не имели наши предки

Ни линейки, ни рулетки.

Но могли предмет любой

Измерять самим собой.

Ткани мерили локтями,

Колос мерили вершками.

Холст купец аршином мерил,

Покупатель чтоб поверил.

Кому строить дом не лень,

Тем нужна была сажень.

Смотрят видеоролик. Узнают о старинных единицах измерения.



Показывают мерки, тем самым снимается утомление мышц, возникают положительные эмоции, повышается настроение.


ЭОР 4. Видеоролик «Чем мерили на Руси»

https://www.youtube.com/watch?v=Hjiv1Q7rxLQ

(46 сек)

6.Включение знаний в систему.


1.Работа на «Учи.ру»

- Предлагаю вам потренироваться в изменении и записи длины отрезков.

Зайдите на сайт «Учи.ру» и выполните карточки. (раздел «Геометрия», подраздел «Измерение длины», карточки «Линейка» и «Измерение отрезка»

t1573742188ab.png

t1573742188ac.png

t1573742188ad.png

t1573742188ae.png

(Контролирует, помогает, направляет) в ходе решения карточек

2. Работа в рабочей тетради №1 «Математика»

- Откройте тетради на стр.43, вспомните чему мы сегодня учились, и постарайтесь самостоятельно выполнить упр.1,2,3

(Проверка)

Индивидуальная работа.

Учатся измерять отрезки, чертить их и выражать их длины в сантиметрах.
































Закрепляют умения измерять отрезки, чертить их и выражать их длины в сантиметрах.


ЭОР 5

Интерактивная образовательная платформа Учи.ру

https://uchi.ru/

7.Этап рефлексии

Выясняет уровень понимания и усвоения учащимися темы урока.

- Вспомним, что мы с вами изучали?

Какие цели ставили?

- Кто достиг той цели, которую для себя поставил на уроке? Как ты это понял?

- Кто научился находить отрезок, чертить, измерять? Что вам в этом помогало?

- Какие трудности еще остались? Как их преодолеть?

- Кто хотел бы себя похвалить? За что?

- Кто хотел бы похвалить соседа? За что?

-Спасибо всем за работу.

Высказывают свое мнение.

Контролируют и оценивают результаты собственной деятельности. Понимают причины удачи/неудачи.



Сантиметр
PPTX / 352.6 Кб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.