Конспект урока математики на тему «Прием вычислений вида 36-2, 36-20» 2 класс

0
0
Материал опубликован 10 March



Технологическая карта урока математики




Тема: «Прием вычислений вида 36-2, 36-20»

Класс: 2 

Тип: усвоение новых знаний

Цель урока: формирование знаний детей о приемах устных вычислений вида 36-2, 36-20.

Задачи урока:

Образовательные:

- закреплять умения использовать изученные приемы устных вычислений;

- закреплять умение решать примеры и текстовые задачи на сложение и вычитание.

Развивающие:

1.Формировать регулятивное УУД - развивать навыки самоконтроля, самоанализа и рефлексии, посредством оценивания своей работы.

2.Формировать познавательное УУД – развивать познавательную активность, посредством заданий, предполагающих использование жизненного опыта учащихся.

3.Формировать коммуникативное УУД – развивать умение грамотно строить свои речевые высказывания, посредством ответов на вопросы учителя.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, посредством выполнения практических и индивидуальных заданий;

- воспитывать познавательный интерес к урокам математики.

Планируемые результаты:

Предметные:

- используют изученные приемы устных вычислений;

- решают примеры и текстовые задачи на сложение и вычитание.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

-умеют проводить рефлексию своих действий;

- умеют проводить самопроверку.

Познавательные УУД:

-используют логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).

Коммуникативные УУД:

-вступают в диалог (отвечают на вопросы, задают вопросы, уточняют непонятное);

- взаимодействуют в паре и группе при выполнении учебных заданий.

Личностные:

- проявляют самостоятельность при выполнении заданий;

- демонстрируют познавательный интерес к урокам математики.

План урока:

Орг. момент (2 минуты).

Актуализация знаний и умений. (6 минут)

Первичное усвоение знаний. (17 минут)

Первичная проверка понимания. (15 минут)

Первичное закрепление (8 минут)

Информация о домашнем задании. Подведение итогов. Рефлексия. (2 минуты)



Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Орг. момент.

Проверить готовность к уроку

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарина Андреевна, и сегодня урок математики проведу у вас я. Давайте проверим вашу готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, пенал. 

Приветствуют учителя.


2.Актуализация знаний и умений.

Совершенствовать вычислительные навыки.

- Давайте начнем наш урок с небольшой логической разминки.
- Решите задачи.
Три первых урока были математика, русский язык и чтение. Математика была не первым уроком, чтение – не первым и не третьим. Каков был порядок уроков?

- Брату 7 лет, а сестре – 5. Сколько лет исполнится сестре, когда брату будет 10?

- Сейчас я раздам карточку трем ребятам, ваша задача выполнить в ней все задания и сдать мне на проверку.

t1741614807aa.jpg

Устный счет:

- А пока ребята работают с карточками, я предлагаю вам устно решить задачи.

1) На спектакль пошли 12 мальчиков и 10 девочек. Сколько детей пошло на спектакль?

2) У фокусника было 12 красных платков и 8 синих. На сколь­ко красных платков было больше, чем синих?

3) Мороженое купили 20 детей, 13 детей купили эскимо, а остальные – пломбир. Сколько детей купило пломбир?
4) Бабушка испекла 10 пирожков с яблоками и 6 с капустой. За обедом съели 8 пирожков. Сколько пирожков осталось?

- Решите примеры устно, по цепочке, начиная с первого ряда:

56-6 40 + 4 80 + 3 40 + 20
63 -60 51-1 30 + 3 5 – 5

- Ребята обратите внимание на доску, нам даны четыре столбика с примерами

t1741614807ab.jpg

- Чем похожи примеры в первом столбике?

- Определите, какие числа спрятались в этих примерах.
- Чем похожи примеры во втором столбике?

- Определите, какие числа спрятались в этих примерах, и до­пишите еще один пример.
- Чем похожи примеры в третьем и в четвертом столбиках?
- Знаете ли вы, как выполнить вычитание в этих случаях?
- Кто уже догадался, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

- Верно, молодцы

- Решают задачи

- Русский язык, чтение, математика.
(Решение можно записать в виде таблицы.)

t1741614807ac.jpg

- Сестре исполнится 8 лет

-Трое учащихся работают с карточками

- Вставьте пропущенные числа

8+8=16 9+9=18

17-9=8 15-7=8

6+8=14 8+9 =17

11-5=6 16-8=8

- Реши примеры

20+64= 84 61+8=69 45+2=47

7+32= 39 16+80= 96




1) 12 + 10 = 22

2) 12 - 8 = 4



3) 20- 13=7

4) 10 + 6 – 8 = 8




- Устно решают примеры

56-6 = 50 40 + 4 = 44
63 -60 = 3 51-1 = 50

80 + 3 = 83 40 + 20 = 60

30 + 3 = 33 5 – 5 = 0



-Из десятков вы­читают десятки

20-10=30

50-30=20

70-30=40

100-30=70

Из единиц вы­читают единицы

7-4=3

8-5=3

8-6=2

7-4=3
-В третьем столбике из двузначного числа вычитают одно­значное. В четвертом столбике из двузначного числа вычита­ют двузначное

- Нет, не знаем

- Вычитать из двузначных чисел однозначные и двузначные числа.

3.Первичное усвоение знаний

Определить границы знаний и незнаний.

- Откройте тетради и запишите:

6 ноября

Классная работа

- Давайте зарисуем в тетради число 36 с помощью геометрических фигур. Десятки изобразите треугольниками, а единицы – точками.

-Сколько получилось треугольников?

- Сколько у вас точек?
t1741614807ad.jpg
- Давайте вычтем из числа 36 число 2. Что такое 2?

- Что нужно сделать на рисунке, чтобы показать, что вы вы­чли 2 единицы?

t1741614807ae.jpg
- Сколько единиц останется?

- Какое число сейчас изображено на вашем рисунке
- Что скажете о количестве десятков?
(Учитель делает запись на доске, ребята в тетради)
36 - 2 = …
/ \
30 6

30 + (6-2) = 34
- Как мы выполняли вычитание?

- Зарисуйте число 36 еще раз.

t1741614807ad.jpg
- Теперь попробуем вычесть число 20. Что такое 20?
- Какое действие вы выполните на рисунке?
t1741614807af.jpg
- Сколько десятков осталось?
- Что можете сказать о количестве единиц?

- Какое число сейчас изображено на вашем рисунке?
- Запишите эту операцию с помощью чисел.
(Один ученик делает запись на доске, остальные в тетрадях)
36 - 20 = ….

/ \
30 6

(30-20) + 6 = 16
- Как мы выполняли вычитание?

-Открывают тетради, записывают число


- Записывают число 36 с помощью геометрических фигур


- Треугольника три, т.к. три десятка

- Точек шесть, т.к шесть единиц


- 2 единицы


- Зачеркнуть 2 точки



- Останется 4 единицы
- Число 34

- Оно не изменилось






- Единицы вычитали из единиц

- Зарисовывают



- 2 десятка

- Зачеркнем два треугольника



-Остался один десяток

-Оно не изменилось

-Число 16








-Десятки вычитали из де­сятков

4.Первичная проверка понимания

Обеспечить восприятие и осмысление новых знаний и способов действий.

- Давайте откроем учебник на с.59 и прочитаем правило. Рассмотрите рисунки. Сде­лайте вывод: правильно ли мы рассуждали?

t1741614807ag.jpg
- Давайте выполним № 1 на с. 59. Прочитайте задание

t1741614807ah.jpg

- Читают правило, делают выводы









-Читают задание, выполняют упражнение устно

5.Первичное закрепление.

Обеспечить усвоение новых знаний.

- А теперь потренируемся решать примеры и выполним №4 на с.59. Прочитайте задание

t1741614807ai.jpg

- Записываем №4 у себя в тетрадях. Кто решит первый столбик у доски?

( Учащиеся у доски решают по два примера, остальные работают в тетрадях)



- А теперь потренируемся решать текстовые задачи, для этого выполним №2 на с. 59. Прочитайте задачу.

t1741614807aj.jpg
- Какой вопрос в задаче?

- Известно ли, сколько мальчиков занимается в кружке?
- Известно ли, сколько девочек занимается в кружке? - Можем ли мы узнать, сколько девочек занимается?

-Давайте составим краткую запись и решим задачу.
(Один ученик работает у доски. Остальные в тетради)

-Читают задание

-Один работает у доски, остальные в тетрадях.

47-2 = 45 76-20=56

40 + (7-2) = 45 (70-20)+6=56

47 -20 = 27 76+20=96

(40-20) + 7 = 27 (70+20)+6=96

54-3= 51 68+8+2= 78

50 +(4-3)=51 68+ (8+2) = 78

54 + 30= 74 45+6+4+ 55

(50+30)+ 4 = 74 45+ (6+4)=55







- Сколько маль­чиков и сколько девочек занимается в кружке

- 5 мальчиков

-Неиз­вестно. Известно, что девочек на 4 больше, чем мальчиков

- Да



​​​​​​​

1) 5 + 4= 9 (чел.) - девочек

2) 9+5=14 (чел.) - всего

Ответ: в кружке занимается 14 человек

6.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.



Слушают

7.Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности.

Обобщить полученные знания, организовать анализ и оценку качества работу на уроке, успешности достижения цели

- Ребята, чему мы сегодня с вами учились?

- Какие задания мы выполняли?

- Поднимите руку те, кто понял новую тему и выполнил все задания

- Поднимите руку те, у кого возникли затруднения.

(спросить какие)

-На этом наш урок окончен, спасибо за работу!


- Вычитать из двузначных чисел однозначные и двузначные числа.

- Поднимают руки, оценивают свою деятельность









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.