Конспект урока математики на тему «Прием вычислений вида 36-2, 36-20» 2 класс
Технологическая карта урока математики
Тема: «Прием вычислений вида 36-2, 36-20»
Класс: 2
Тип: усвоение новых знаний
Цель урока: формирование знаний детей о приемах устных вычислений вида 36-2, 36-20.
Задачи урока:
Образовательные:
- закреплять умения использовать изученные приемы устных вычислений;
- закреплять умение решать примеры и текстовые задачи на сложение и вычитание.
Развивающие:
1.Формировать регулятивное УУД - развивать навыки самоконтроля, самоанализа и рефлексии, посредством оценивания своей работы.
2.Формировать познавательное УУД – развивать познавательную активность, посредством заданий, предполагающих использование жизненного опыта учащихся.
3.Формировать коммуникативное УУД – развивать умение грамотно строить свои речевые высказывания, посредством ответов на вопросы учителя.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, посредством выполнения практических и индивидуальных заданий;
- воспитывать познавательный интерес к урокам математики.
Планируемые результаты:
Предметные:
- используют изученные приемы устных вычислений;
- решают примеры и текстовые задачи на сложение и вычитание.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
-умеют проводить рефлексию своих действий;
- умеют проводить самопроверку.
Познавательные УУД:
-используют логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).
Коммуникативные УУД:
-вступают в диалог (отвечают на вопросы, задают вопросы, уточняют непонятное);
- взаимодействуют в паре и группе при выполнении учебных заданий.
Личностные:
- проявляют самостоятельность при выполнении заданий;
- демонстрируют познавательный интерес к урокам математики.
План урока:
Орг. момент (2 минуты).
Актуализация знаний и умений. (6 минут)
Первичное усвоение знаний. (17 минут)
Первичная проверка понимания. (15 минут)
Первичное закрепление (8 минут)
Информация о домашнем задании. Подведение итогов. Рефлексия. (2 минуты)
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Орг. момент. | Проверить готовность к уроку | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарина Андреевна, и сегодня урок математики проведу у вас я. Давайте проверим вашу готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, пенал. | Приветствуют учителя. |
2.Актуализация знаний и умений. | Совершенствовать вычислительные навыки. | - Давайте начнем наш урок с небольшой логической разминки. - Брату 7 лет, а сестре – 5. Сколько лет исполнится сестре, когда брату будет 10? - Сейчас я раздам карточку трем ребятам, ваша задача выполнить в ней все задания и сдать мне на проверку. Устный счет: - А пока ребята работают с карточками, я предлагаю вам устно решить задачи. 1) На спектакль пошли 12 мальчиков и 10 девочек. Сколько детей пошло на спектакль? 2) У фокусника было 12 красных платков и 8 синих. На сколько красных платков было больше, чем синих? 3) Мороженое купили 20 детей, 13 детей купили эскимо, а остальные – пломбир. Сколько детей купило пломбир? - Решите примеры устно, по цепочке, начиная с первого ряда: 56-6 40 + 4 80 + 3 40 + 20 - Ребята обратите внимание на доску, нам даны четыре столбика с примерами - Чем похожи примеры в первом столбике? - Определите, какие числа спрятались в этих примерах. - Определите, какие числа спрятались в этих примерах, и допишите еще один пример. - Верно, молодцы | - Решают задачи - Русский язык, чтение, математика. - Сестре исполнится 8 лет -Трое учащихся работают с карточками - Вставьте пропущенные числа 8+8=16 9+9=18 17-9=8 15-7=8 6+8=14 8+9 =17 11-5=6 16-8=8 - Реши примеры 20+64= 84 61+8=69 45+2=47 7+32= 39 16+80= 96 1) 12 + 10 = 22 2) 12 - 8 = 4 3) 20- 13=7 4) 10 + 6 – 8 = 8 - Устно решают примеры 56-6 = 50 40 + 4 = 44 80 + 3 = 83 40 + 20 = 60 30 + 3 = 33 5 – 5 = 0 -Из десятков вычитают десятки 20-10=30 50-30=20 70-30=40 100-30=70 Из единиц вычитают единицы 7-4=3 8-5=3 8-6=2 7-4=3 - Нет, не знаем - Вычитать из двузначных чисел однозначные и двузначные числа. |
3.Первичное усвоение знаний | Определить границы знаний и незнаний. | - Откройте тетради и запишите: 6 ноября Классная работа - Давайте зарисуем в тетради число 36 с помощью геометрических фигур. Десятки изобразите треугольниками, а единицы – точками. -Сколько получилось треугольников? - Сколько у вас точек? - Что нужно сделать на рисунке, чтобы показать, что вы вычли 2 единицы? - Какое число сейчас изображено на вашем рисунке 30 + (6-2) = 34 - Зарисуйте число 36 еще раз. - Какое число сейчас изображено на вашем рисунке? / \ (30-20) + 6 = 16 | -Открывают тетради, записывают число - Записывают число 36 с помощью геометрических фигур - Треугольника три, т.к. три десятка - Точек шесть, т.к шесть единиц - 2 единицы - Останется 4 единицы - Оно не изменилось - Единицы вычитали из единиц - Зарисовывают - 2 десятка - Зачеркнем два треугольника -Остался один десяток -Оно не изменилось -Число 16 -Десятки вычитали из десятков |
4.Первичная проверка понимания | Обеспечить восприятие и осмысление новых знаний и способов действий. | - Давайте откроем учебник на с.59 и прочитаем правило. Рассмотрите рисунки. Сделайте вывод: правильно ли мы рассуждали? | - Читают правило, делают выводы -Читают задание, выполняют упражнение устно |
5.Первичное закрепление. | Обеспечить усвоение новых знаний. | - А теперь потренируемся решать примеры и выполним №4 на с.59. Прочитайте задание - Записываем №4 у себя в тетрадях. Кто решит первый столбик у доски? ( Учащиеся у доски решают по два примера, остальные работают в тетрадях) - А теперь потренируемся решать текстовые задачи, для этого выполним №2 на с. 59. Прочитайте задачу. - Известно ли, сколько мальчиков занимается в кружке? -Давайте составим краткую запись и решим задачу. | -Читают задание -Один работает у доски, остальные в тетрадях. 47-2 = 45 76-20=56 40 + (7-2) = 45 (70-20)+6=56 47 -20 = 27 76+20=96 (40-20) + 7 = 27 (70+20)+6=96 54-3= 51 68+8+2= 78 50 +(4-3)=51 68+ (8+2) = 78 54 + 30= 74 45+6+4+ 55 (50+30)+ 4 = 74 45+ (6+4)=55 - Сколько мальчиков и сколько девочек занимается в кружке - 5 мальчиков -Неизвестно. Известно, что девочек на 4 больше, чем мальчиков - Да 1) 5 + 4= 9 (чел.) - девочек 2) 9+5=14 (чел.) - всего Ответ: в кружке занимается 14 человек |
6.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | | | Слушают |
7.Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности. | Обобщить полученные знания, организовать анализ и оценку качества работу на уроке, успешности достижения цели | - Ребята, чему мы сегодня с вами учились? - Какие задания мы выполняли? - Поднимите руку те, кто понял новую тему и выполнил все задания - Поднимите руку те, у кого возникли затруднения. (спросить какие) -На этом наш урок окончен, спасибо за работу! | - Вычитать из двузначных чисел однозначные и двузначные числа. - Поднимают руки, оценивают свою деятельность |