Конспект урока математики по теме: "Решение задач на сложение и вычитание"
КЛАСС: 4 | Тема: Решение задач на сложение и вычитание | ||||||||||||||
Цели занятия: | Образовательные: - закрепить умение решать задачи на сложение и вычитание изученных видов; - закрепить навык счета в пределах 20, умение решать примеры изученных видов; - учить правильно использовать математическую речь. - Коррекционно-развивающие: - корригировать логическое мышление на основе понимания и анализа текста задач; слуховое внимание на основе различения вопросов; - стимуляция сенсорных функций (зрительного, слухового восприятия); - развивать мелкую моторику; - формировать коммуникативную сторону речи учащихся. Воспитательные: - воспитывать аккуратность и прилежность в работе, трудолюбие, любовь к точным наукам; - воспитывать усидчивость. | ||||||||||||||
Развитие навыков: | - формирование математических представлений; - развитие зрительно-моторной координации и функциональных возможностей кисти и пальцев; - овладение письмом; - воспитание навыков самообслуживания. | ||||||||||||||
Планируемые результаты: | - предметные : - знать: приемы сложения и вычитания чисел в пределах 20. - уметь: решать примеры и задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 20. | ||||||||||||||
- метапредметные и личностные (БУД) : - личностные: проявление учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения поставленных задач; - регулятивные: выполнение учебных действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме; - познавательные: осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - коммуникативные: формирование способности учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. | |||||||||||||||
Материал прошедших уроков | Решение задач на сложение и вычитание Счет в пределах 20 | ||||||||||||||
План | |||||||||||||||
Временное планиро вание | Планируемые мероприятия | Ресурсы | |||||||||||||
2 мин | Создание положительного эмоционального настроя. Что такое? Что случилось? Почему звенит звонок? - Мы готовы! Стол в порядке! Начинается урок! - Я рада вас видеть, ребята! Желаю вам хорошего настроения и плодотворной работы на уроке. Подготовим наши пальчики к работе, чтобы ручки красиво писали. | Музыкальное сопровождение | |||||||||||||
| Пальчиковая гимнастика Наши нежные цветки распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши алые цветки закрывают лепестки, Тихо засыпают, головой качают. (Руки сжаты в кулачки, плавно разжимают кулачки, выпрямляют пальцы, помахивают кистями рук, снова сжимают пальцы в кулачки и опускают на парту) | Картинки с изображением гимнастики | |||||||||||||
4 мин | Подготовительная работа Мотивация к учебной деятельности. На доске расположены картинки с героями сказок. - Знакомы ли вам эти герои? Сколько героев изображено на доске? Если я уберу 2 героя, сколько останется? А если я уберу только зверей? - Как вы думаете, чем мы будем заниматься на этом уроке математики? - Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране «Математика» вместе со сказочными героями. -Путешествуя по этой стране, мы будем решать примеры и задачи в пределах 20, которые нам придумали сказочные герои? - Вы готовы? Тогда за дело! | картинки с героями сказок. | |||||||||||||
3 мин | Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Минутка чистописания - Какое сегодня число? (19) - Что вы можете сказать про число 19? (двузначное, нечетное) - Назовите соседей числа 19. (18,20) - Сказочные герои принесли нам карточки с примерами, если мы правильно решим их, то откроется слово, по которому мы узнаем, чем будем заниматься сегодня на уроке. Игра «Посчитай и прочитай» На доске карточки с заданиями, содержащими примеры на пройденные ранее темы.
Решив пример правильно, обучающиеся переворачивают карточку и открывают написанную там букву. Открыв все карточки и поставив ответы в порядке возрастания, получаем слово «ЗАДАЧА» -Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Подводим детей к формулированию цели урока). Для чего нам нужно уметь решать задачи? Чем помогают эти умения в жизни? Устный счет. Задачка на внимание - Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! (5) | Карточки с заданиями Картинки в соответствии с текстом задачи | |||||||||||||
3мин | Физминутка Физминутка для глаз. Прилетела бабочка, Села на указку, Попытайтесь вслед за ней Пробежаться глазками. | Картинки | |||||||||||||
15 мин | 3.Актуализация знаний. Мальвина читает задачку для Буратино, поможем деревянному мальчугану решить ее. - В коробке 16 карандашей, на столе еще 2 карандаша. Сколько всего карандашей? Кто сможет повторить текст задачи? - Что нам известно? - Мы знаем, что в коробке 16 к., а на столе 2 к. Это УСЛОВИЕ. - Что нам нужно узнать? Что мы не знаем? (Сколько всего карандашей?). Это ВОПРОС. - В задаче всегда есть условие и вопрос. Без вопроса нет задачи. - Будем решать задачу: надо подумать и объяснить, каким действием решим задачу. (Сложением) - Почему? (Нужно найти, сколько , а всего – 16 да ещё 2, значит надо прибавить), (появляется знак “плюс”) - Сколько же получится? 16+2=18 Это РЕШЕНИЕ. - Кто ответит на вопрос задачи? (Всего 18 карандашей) Это ОТВЕТ. - Посмотрите внимательно на карточки. Вспомним условие задачи, то, что знаем. Назовите вопрос задачи, то, что не знаем. Назовите решение задачи. Сформулируйте ответ. | Карточки и картинки в соответствии с текстом задачи | |||||||||||||
3 мин | Физминутка Первый гном присел и встал, (приседания) А второй вдруг побежал, (бег на месте) Третий плавно покружился, (кружатся направо) А четвёртый наклонился. (наклоны) Пятый вправо повернулся, (поворот направо) А шестой назад прогнулся, (наклон назад) Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго, (прыжки) Белоснежка же сказала: «Повторяем всё сначала» | Музыкальное сопровождение | |||||||||||||
5 мин | 4. Первичное закрепление. Работа в парах. - Поработаем в группах. Вспомните правила работы в группах, когда работа будет успешной? Незнайка составил для вас задачи. Прочитайте и решите, что из этого можно назвать задачей.
- Решите задачу, запишите решение и ответ. - Почему первый и второй рассказы не будут задачей? (В первом рассказе нет вопроса, во втором нет – условия). Самооценка работы в группах. | Карточки, картинки | |||||||||||||
5мин | 5.Закрепление. Самостоятельная работа в тетрадях - Решение задач на карточках индивидуально, учитывая способности каждого обучающегося. Помощь учителя по необходимости. Самопроверка индивидуальной работы по образцу. Оцените свою работу! | Карточки | |||||||||||||
5мин | Итог урока. Рефлексия. -Что вам в ней показалось на уроке самым интересным? - Какое задание было самым трудным? Почему? -Какое задание понравилось больше всего? «Яблоня» | Яблоня и яблоки для рефлексии |