Конспект урока математики по теме: "Решение задач на сложение и вычитание"

0
0
Материал опубликован 9 October

КЛАСС: 4

Тема: Решение задач на сложение и вычитание

Цели занятия:

Образовательные:

- закрепить умение решать задачи на сложение и вычитание изученных видов;

- закрепить навык счета в пределах 20, умение решать примеры изученных видов;

- учить правильно использовать математическую речь.

- Коррекционно-развивающие:

- корригировать логическое мышление на основе понимания и анализа текста задач; слуховое внимание на основе различения вопросов;

- стимуляция сенсорных функций (зрительного, слухового восприятия);

- развивать мелкую моторику;

- формировать коммуникативную сторону речи учащихся.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность и прилежность в работе, трудолюбие, любовь к точным наукам;

- воспитывать усидчивость.

Развитие навыков:

- формирование математических представлений;

- развитие зрительно-моторной координации и функциональных возможностей кисти и пальцев;

- овладение письмом;

- воспитание навыков самообслуживания.

Планируемые результаты:


предметные :

- знать: приемы сложения и вычитания чисел в пределах 20.

- уметь: решать примеры и задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 20.

метапредметные и личностные (БУД) :

- личностные: проявление учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения поставленных задач;

- регулятивные: выполнение учебных действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

- познавательные: осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- коммуникативные: формирование способности учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Материал прошед­ших уроков

Решение задач на сложение и вычитание

Счет в пределах 20

План

Временное

планиро­

вание

Планируемые мероприятия

Ресурсы

2 мин

Создание положительного эмоционального настроя.

Что такое? Что случилось?

Почему звенит звонок?

- Мы готовы! Стол в порядке!

Начинается урок!

- Я рада вас видеть, ребята! Желаю вам хорошего настроения и плодотворной работы на уроке. Подготовим наши пальчики к работе, чтобы ручки красиво писали.


Музыкальное сопровождение







Пальчиковая гимнастика

Наши нежные цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

(Руки сжаты в кулачки, плавно разжимают кулачки, выпрямляют пальцы, помахивают кистями рук, снова сжимают пальцы в кулачки и опускают на парту)

Картинки с изображением гимнастики


4 мин

Подготовительная работа Мотивация к учебной деятельности.

На доске расположены картинки с героями сказок.

- Знакомы ли вам эти герои? Сколько героев изображено на доске? Если я уберу 2 героя, сколько останется? А если я уберу только зверей?

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на этом уроке математики?

- Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране «Математика» вместе со сказочными героями.

-Путешествуя по этой стране, мы будем решать примеры и задачи в пределах 20, которые нам придумали сказочные герои?

- Вы готовы? Тогда за дело!





картинки с героями сказок.



3 мин

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Минутка чистописания

- Какое сегодня число? (19)

- Что вы можете сказать про число 19? (двузначное, нечетное)

- Назовите соседей числа 19. (18,20)

Сказочные герои принесли нам карточки с примерами, если мы правильно решим их, то откроется слово, по которому мы узнаем, чем будем заниматься сегодня на уроке.

Игра «Посчитай и прочитай»

На доске карточки с заданиями, содержащими примеры на пройденные ранее темы.

14-10

8+3

5+8

20-4

13+7

16-6

а

д

а

ч

а

з

Решив пример правильно, обучающиеся переворачивают карточку и открывают написанную там букву. Открыв все карточки и поставив ответы в порядке возрастания, получаем слово «ЗАДАЧА»

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Подводим детей к формулированию цели урока). Для чего нам нужно уметь решать задачи? Чем помогают эти умения в жизни?

Устный счет. Задачка на внимание

Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! (5)










Карточки с заданиями









Картинки в соответствии с текстом задачи

3мин

Физминутка Физминутка для глаз.

Прилетела бабочка,

Села на указку,

Попытайтесь вслед за ней

Пробежаться глазками.

Картинки

15 мин

3.Актуализация знаний. Мальвина читает задачку для Буратино, поможем деревянному мальчугану решить ее.

- В коробке 16 карандашей, на столе еще 2 карандаша. Сколько всего карандашей?

Кто сможет повторить текст задачи?

- Что нам известно?

- Мы знаем, что в коробке 16 к., а на столе 2 к.

Это УСЛОВИЕ.

- Что нам нужно узнать? Что мы не знаем? (Сколько всего карандашей?).

Это ВОПРОС.

- В задаче всегда есть условие и вопрос. Без вопроса нет задачи.

- Будем решать задачу: надо подумать и объяснить, каким действием решим задачу. (Сложением)

- Почему? (Нужно найти, сколько , а всего – 16 да ещё 2, значит надо прибавить), (появляется знак “плюс”)

- Сколько же получится?

16+2=18 Это РЕШЕНИЕ.

- Кто ответит на вопрос задачи? (Всего 18 карандашей)

Это ОТВЕТ.

- Посмотрите внимательно на карточки. Вспомним условие задачи, то, что знаем. Назовите вопрос задачи, то, что не знаем. Назовите решение задачи. Сформулируйте ответ.










Карточки и картинки в соответствии с текстом задачи

3 мин

Физминутка

Первый гном присел и встал, (приседания)

А второй вдруг побежал, (бег на месте)

Третий плавно покружился, (кружатся направо)

А четвёртый наклонился. (наклоны)

Пятый вправо повернулся, (поворот направо)

А шестой назад прогнулся, (наклон назад)

Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго, (прыжки)

Белоснежка же сказала: «Повторяем всё сначала»

Музыкальное сопровождение


5 мин

4. Первичное закрепление. Работа в парах.

- Поработаем в группах. Вспомните правила работы в группах, когда работа будет успешной?

Незнайка составил для вас задачи. Прочитайте и решите, что из этого можно назвать задачей.

В лесу растут березы и дубы.

Сколько осталось белок на дереве?

На опушке играли 17 лисят, 2 лисенка убежали. Сколько лисят осталось?

- Решите задачу, запишите решение и ответ.

- Почему первый и второй рассказы не будут задачей? (В первом рассказе нет вопроса, во втором нет – условия).

Самооценка работы в группах.

Карточки, картинки

5мин

5.Закрепление. Самостоятельная работа в тетрадях

- Решение задач на карточках индивидуально, учитывая способности каждого обучающегося. Помощь учителя по необходимости.

Самопроверка индивидуальной работы по образцу.

Оцените свою работу!

Карточки

5мин

Итог урока. Рефлексия.

-Что вам в ней показалось на уроке самым интересным?

- Какое задание было самым трудным? Почему?

-Какое задание понравилось больше всего?

«Яблоня» 
На доске нарисована яблоня. Детям раздаются нарисованные яблоки двух цветов – красные и зелёные. Они приклеивают яблоки на яблоню: зелёные – я считаю, что сделал всё отлично, у меня хорошее настроение; красные – не справился с заданием, в следующий раз постараюсь. 

Яблоня и яблоки для рефлексии


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации