Урок математики в 5 классе «Решение практических задач, используя действия сложения и вычитания»
Технологическая карта урока
Предмет: Математика
Класс: 5 класс
Тема урока: Решение практических задач, используя действия сложения и вычитания
Тип урока: Урок применения знаний и умений
Планируемые образовательные результаты
Личностные
- развитие логического и критического мышления; культуры речи;
способности к умственному эксперименту;
-воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность; способность принимать самостоятельно решения;
-развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
- формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; требовательное отношение к себе и к своей работе;
Предметные
- уметь применять правила сложения, вычитания натуральных чисел;
-анализировать и осмысливать текст задачи, составлять план решения задачи.
Метапредметные
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- овладевать основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
-формировать умения структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста; ставить проблему, аргументировать ее актуальность;
- выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов и объектов;
-формировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию;
осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера, уметь убеждать;
-формирование адекватной самостоятельной оценки правильности выполнения действия;
Техники и технологии: деятельностный подход, интерактивные методы , информационно-коммуникационные технологии; проектное обучение;
Ресурсы: учебник Математика 5 класс: Н.И. Виленкин, В.И. Жохов и др., пакет заданий, компьютер, проектор, интерактивная доска, интернет-ресурсы, ноутбуки.
Организационная структура урока
Этапы урока (время) |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Формы оценивания |
|||
Личностные: |
Регулятивные: |
Коммуникативные: |
Познавательные: |
||||
Мотивация к учебной деятельности. 1 мин |
Приветствую учащихся, настраиваю на работу |
Настраиваются на работу. Ставят перед собой цель: извлечь полезную информацию. |
Самоопределение формирование мотивации изучения математики и стремление к самосовер-шенствованию. |
Целеполагание (принятие учебной задачи) Настраиваются на урок. |
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Общение и взаимодействие, планирование учебного сотрудничества. |
Построение речевого высказывания в устной форме, использование знаково-символических средств для решения задач. |
|
Актуализация знаний 7 мин |
Устный счет: повторяют правила нахождения неизвестных компонентов; решают примеры на сложение и вычитание натуральных чисел. |
Повторяют правила сложения и вычитания натуральных чисел. Выполняют тренировочные упражнения. |
Развитие внимания. |
Совершенствуют умение складывать, вычитать натуральные числа. |
Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
Анализируют и сравнивают предлагаемые задания. |
Вербальная оценка учителя, самооценка |
Защита проекта 5 мин |
1) Организую обсуждение проекта. 2)Предлагаю сформулировать тему и цели урока. |
Построение логической цепи рассуждений. Отвечают на задаваемые вопросы в процессе обсуждения. Записывают тему урока. |
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками |
Оценка и коррекция деятельности одноклассников |
Участвуют в диалоге и формулируют тему и цель урока. |
Анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию. |
взаимооценка |
Применение знаний, умений
9 мин |
Организую работу по выполнению заданий с последующей проверкой ответов и алгоритмов рассуждения в процессе решения. |
Учатся применять правила в процессе самостоятельного решения или работы у доски. Самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения и прогнозирует результат. Выстраивают в процессе решения задач логическую цепь рассуждений. |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. |
Контролируют свою работу, оценка и коррекция деятельности. |
Планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают чужое мнение. |
Проявляют познавательную инициативу |
Вербальная оценка и самооценка |
Физкльтминутка 1 мин |
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся |
Выполняют упражнения. |
|||||
Самостоятельная работа 15 мин |
1)Организую тестирование на ноутбуках. 2) Организую обсуждение полученных результатов теста |
Учатся применять полученные знания в процессе индивидуальной работы. Самостоятельно выполняют действия по алгоритму, применяя правила. Выполняют задания на сложение и вычитание натуральных чисел. |
Самоопределение (самооценка личности, формирование адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия). |
Контролируют свои действия и время. |
Осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой. |
Оценка учителя с использованием компьютерной программы оценивания теста |
|
Рефлексия 1 мин |
Задаю вопросы: Чему вы научились на уроке? Какие задачи урока вы выполнили? Прошу прокомментировать каждого его работу на уроке (по желанию). |
Проводят рефлексию способов и условий своих действий. |
Смыслообразование (формирование адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия). |
Проводят самооценку; учатся адекватно принимать причины успеха и неудачи. |
Планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений. |
самооценка |
|
Домашнее задание 1мин |
Задаю домашнее задание: 1)составить задачу и решить ее; 2) Дан треугольник ABC со сторонами AB = 7 сантиметров, BC = 11 сантиметров, CA = 19 сантиметров. Найди периметр треугольника DEF, если известно, что каждая его сторона меньше на 2 см, чем у предыдущего треугольника. 3)№324 |
Записывают домашнее задание. |