12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Жданова Галина Евгеньевна49
Россия, Тамбовская обл., п.Первомайский

Технологическая карта урока

Предмет: Математика

Класс: 5 класс

Тема урока: Решение практических задач, используя действия сложения и вычитания

Тип урока: Урок применения знаний и умений

Планируемые образовательные результаты

Личностные

- развитие логического и критического мышления; культуры речи;

способности к умственному эксперименту;

-воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность; способность принимать самостоятельно решения;

-развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

- формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; требовательное отношение к себе и к своей работе;

Предметные

- уметь применять правила сложения, вычитания натуральных чисел;

-анализировать и осмысливать текст задачи, составлять план решения задачи.

Метапредметные

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- овладевать основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

-формировать умения структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста; ставить проблему, аргументировать ее актуальность;

- выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов и объектов;

-формировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию;

осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера, уметь убеждать;

-формирование адекватной самостоятельной оценки правильности выполнения действия;

Техники и технологии: деятельностный подход, интерактивные методы , информационно-коммуникационные технологии; проектное обучение;

Ресурсы: учебник Математика 5 класс: Н.И. Виленкин, В.И. Жохов и др., пакет заданий, компьютер, проектор, интерактивная доска, интернет-ресурсы, ноутбуки.

Организационная структура урока

Этапы урока (время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Формы оценивания

Личностные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Познавательные:

 

Мотивация к учебной деятельности.

1 мин

Приветствую учащихся, настраиваю на работу

Настраиваются на работу.

Ставят перед собой цель: извлечь полезную

информацию.

Самоопределение

формирование мотивации изучения математики и стремление к самосовер-шенствованию.

Целеполагание (принятие учебной задачи)

Настраиваются на урок.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Общение и взаимодействие, планирование учебного сотрудничества.

Построение речевого высказывания в устной форме, использование знаково-символических средств для решения задач.

 

Актуализация знаний

7 мин

Устный счет: повторяют правила нахождения неизвестных компонентов; решают примеры на сложение и вычитание натуральных чисел.

Повторяют правила сложения и вычитания натуральных чисел.

Выполняют тренировочные упражнения.

Развитие внимания.

Совершенствуют умение складывать, вычитать натуральные числа.

Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Анализируют и сравнивают предлагаемые задания.

Вербальная оценка учителя, самооценка

Защита проекта

5 мин

1) Организую обсуждение проекта.

2)Предлагаю сформулировать тему и цели урока.

Построение логической цепи рассуждений.

Отвечают на задаваемые вопросы в процессе обсуждения.

Записывают тему урока.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками

Оценка и коррекция деятельности одноклассников

Участвуют в диалоге и формулируют тему и цель урока.

Анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию.

взаимооценка

Применение знаний, умений

 

9 мин

Организую работу по выполнению заданий с последующей проверкой ответов и алгоритмов рассуждения в процессе решения.

Учатся применять правила в процессе самостоятельного решения или работы у доски.

Самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения и прогнозирует результат. Выстраивают в процессе решения задач логическую цепь рассуждений.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Контролируют свою работу, оценка и коррекция деятельности.

Планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают чужое мнение.

Проявляют познавательную инициативу

Вербальная оценка и самооценка

Физкльтминутка

1 мин

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся

Выполняют упражнения.

         

Самостоятельная работа

15 мин

1)Организую тестирование на ноутбуках.

2) Организую обсуждение полученных результатов теста

Учатся применять полученные знания в процессе индивидуальной работы.

Самостоятельно выполняют действия по алгоритму, применяя правила.

Выполняют задания на сложение и вычитание натуральных чисел.

Самоопределение (самооценка личности, формирование адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия).

Контролируют свои действия и время.

 

Осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой.

Оценка учителя с использованием компьютерной программы оценивания теста

Рефлексия

1 мин

Задаю вопросы:

Чему вы научились на уроке?

Какие задачи урока вы выполнили?

Прошу прокомментировать каждого его работу на уроке

(по желанию).

Проводят рефлексию способов и условий своих действий.

Смыслообразование (формирование адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия).

Проводят самооценку; учатся адекватно принимать причины успеха и неудачи.

Планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений.

 

самооценка

Домашнее

задание

1мин

Задаю домашнее задание:

1)составить задачу и решить ее;

2) Дан треугольник ABC со сторонами AB = 7 сантиметров, BC = 11 сантиметров, CA = 19 сантиметров. Найди периметр треугольника DEF, если известно, что каждая его сторона меньше на 2 см, чем у предыдущего треугольника.

3)№324

Записывают домашнее задание.

         
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.