12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Нестеренко Елена Сергеевна85

Тип урока: ОНЗ.

Тема: «Сложение вида:□ +5.».

Форма работы: фронтальная, в парах, индивидуальная.

Основные цели:

1) сформировать умение складывать однозначные числа с переходом через разряд и объяснять свои действия;

2) актуализировать состав чисел, в том числе и числа 10, умение складывать однозначные числа в пределах 10 и с переходом через разряд + 5.

Предметные:

1. Повторить состав числа 10.

2. Формировать умение складывать однозначные числа с переходом через десяток.

3. Закреплять умение решать задачи, используя приём сложения чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

Метапредметные:

познавательные

Составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий)

коммуникативные

Активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке.

регулятивные

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

личностные:

Формировать умение выказывать своё отношение, выражать свои эмоции;

Оборудование: учебник «Математика» 1 класс, презентация, карточки, рыбки.


Ход урока:

1. Орг. момент 1 мин

Здравствуйте, ребята!

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

- А теперь откройте глазки, и тихонечко сядьте на свои места, чтобы не спугнуть то весеннее тепло, которое вы только что запустили в свои сердечки.

2. Мотивация к учебной деятельности.

СЛАЙД 1

- Прочитаем девиз нашего урока! 1 мин

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Так скорей, друзья, за дело!

Вы готовы добывать знания? (Да.)

Я хочу вам пожелать плодотворной работы.

3.Актуализация знаний.

А) - Начнём с интеллектуальной разминки. 1 мин

- Какое сегодня число? (22 апреля)

- Сколько десятков и сколько единиц в числе 22?

- Замените число 22 суммой разрядных слагаемых (20 + 2 )

- Какой месяц был перед апрелем?

Март

После

Май

Март, апрель, май соответствуют какому времени года? Весне

Закончится весна и наступит… лето. А летом дети любят развлекаться и отдыхать.

Сегодня у нас с вами необычный урок, а урок-путешествие. А чтобы узнать, куда мы все вместе отправимся, вам необходимо выполнить задание.

4. Устный счёт.

1 карточка (зеленая)

Работа в парах: 3 - 4 мин

Слайд 2 «Парк Орлёнок»

Реши примеры, поставь буквы в таблицу и расшифруй ответ:

Буква

Пример

Ответ

Ё

18 - 10

8

О

0+10

10

Л

10 + 1

11

П

10 - 3

7

Н

7 + 10

17

К

10 - 1

9

А

10 - 4

6

Р

14 - 10

4


7

6

4

9


10

4

11

8

17

10

9

П

А

Р

К


О

Р

Л

Ё

Н

О

К

Что такое парк?

Парк - это открытая озеленённая территория, предназначенная для отдыха.

В каком городе Хакасии находится Парк Орлёнок?

В Абакане

Парк Орлёнок был образован ровно 90 лет назад на месте камышового озера, которое постепенно превращалось в болото.

Посмотрите внимательно на примеры в карточках и скажите, какое число присутствует во всех примерах 10.

Число 10 сегодня на уроке нам пригодится.

- Что вы можете сказать о числе 10? (1 десяток, круглое, наименьшее двузначное, соседи – 9 и 11).

- Давайте вспомним состав числа 10.  

- В парке летают красивые бабочки


2 карточка 2 мин

Задание «Бабочки» (розовая)

-  Заполните пустые крылышки бабочек так, чтобы сумма двух левых крылышек и двух правых была равна 10.

Проверим Слайд 3 с бабочками

- На территории парка есть аттракционы, летнее кафе, игровые площадки, шахматный павильон, каскадный фонтан. Сегодня это современный городской детский парк.

5.Открытие нового знания. 3 мин 12 13 мин

3.Карточка (голубая)

Решите и соотнесите примеры и ответы:

3 + 5 =                                                             10

5 + 5 =                                                             7

2 + 5 =                                                             9

9 + 5 =                                                            14

4 + 5 =                                                             6

1 + 5 =                                                             8

Что необходимо выполнить? (Необходимо найти значение выражений.)

Чем похожи выражения? ( +, слагаемые - однозначные, второе слагаемое 5)

Вычислите.

( дети решают самостоятельно)

- Кто решил, сидит правильно?

- Какое выражение вызвало затруднение? (9 + 5)

- Какой пример лишний?

- Объясните свою точку зрения.

Как прибавить к 9 + 5

Сначала прибавляем 1, получаем круглое число 10.

Затем еще 4 и получаем 14.

- Через какое число перешли, чтобы получить двузначное число?

- Значит, какая же учебная цель встала перед нами?    

(учиться складывать однозначные числа  с переходом через 10).

-И тема нашего урока?

Сложение однозначных чисел с переходом через 10, а именно сложение вида

9 + 5 = 14

Слайд 4 картинка 9+5

Открою, Вам, секрет, ровно столько аттракционов в парке Орлёнок.

6. Первичное закрепление. 4 мин

Работа в тетрадях.

Открыли тетради, пишем образцы, дату, классную работу.

Решаем примеры на с.68 вверху и на доске, и в тетрадях, я пишу.

ЭТАЛОН СЛОЖЕНИЯ ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК

Комментируем:

1. Дополняем слагаемое до 10.

2. Прибавляем остальные единицы.

8+5 = 8 + 2 + 3 7 + 3 + 2 = 12 6 + 5 = 6 + 4 + 1

Закройте учебники.

В парке есть летнее кафе, дети зайдем перекусить. 3 мин.

Задачи (нестандартные)  требуют повышенного внимания к анализу условия и построения цепочки взаимосвязанных логических рассуждений.   Примеры таких задач, ответ на которые необходимо логически обосновать:

Слайд 5

Задача с лишними данными

«Дети съели в парке 5 булочек, 6 порций сладкой ваты, 9 апельсинов, 4 шоколадки и 6 груш. Сколько фруктов съели дети?»

Условие, вопрос, решение, ответ.

Записываем в тетрадь.

9 + 6 = 9 +1 +5=15 (Ф.)

Ответ : 15 фруктов.

Ключевое слово Фрукты?

7. Физминутка на 20 мин.

Для разминки из-за парт поднимаемся на старт!
Бег на месте! Веселей! И быстрей, быстрей, быстрей! 
(Бег на месте.)
Делаем вперёд наклоны —
Раз-два-три-четыре-пять! 
(Наклоны.)
Мельницу руками крутим, чтобы плечики размять. (Вращение прямыми руками.)
Начинаем приседать — раз-два-три-четыре-пять! 
(Приседания.)
А потом прыжки на месте, выше прыгаем все вместе! (Прыжки.) 
Руки к солнышку потянем,
Руки в стороны растянем. 
(Потягивания — руки вверх, потом в стороны.)
А теперь пора учиться,
Да прилежно! Не лениться! 
(Дети садятся за парты)

8. Задания на логику: 2 мин

Мы говорили с вами, что в парке Орлёнок есть аттракционы.

А что такое аттракцион?

Аттракцио́н (от французского - притягивающий) — это сооружение или устройство,

созданное для развлечений.

Например, «Детская железная дорога»

Поезд состоит из 10 вагонов. Петя сел в пятый вагон от начала поезда, а Федя – в пятый вагон от конца.
В одном ли вагоне они едут?

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10

5 от начала это пятый вагон

А 6 от начала это шестой вагон

Отправляемся в шахматный павильон:

Вася и Петя играли в шахматы и сыграли по 3 партии. Каждый выиграл по 3 раза. Это

правда или ложь? Ответ: ложь. Во время одной партии выиграть может только один.

9. Загадка.

Летом в сквере или в парке

Охладит нас, если жарко.

Столб воды в гранитной чаше.

Словно летний дождик пляшет.

Фонтаны бывают разных форм и размеров.

10.Самостоятельная работа.

Цепочка:

16 – 6 + 8 – 3 + 5 - 1 + 0 - 6 + 4 - 7 = 10

Ровно столько лет Фонтану – патриарху в парке Орленок города Абакана.

Слайд 6 Задание с примерами с переходом через разряд.

11.Итог урока.

- Какую цель мы поставили перед собой на уроке?

- Значит, какая же учебная цель встала перед нами?    

(Учиться складывать однозначные числа  с переходом через 10).

- Достигли мы этой цели?

- Что мы делали на уроке?

Решали примеры и задачи с переходом через разряд или вида 9 + 5

12. Рефлексия.

- Оцените свою деятельность на уроке.

- Поместите, пожалуйста, рыбок в воду фонтана, если все поняли зелёных, если не совсем жёлтых и если было трудно красных

-  С каким настроением вы заканчиваете урок?

- Желаю, Вам, хорошего дня и весёлого настроения!





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.