Конспект урока математики "Связь между компонентами и результатом умножения"

0
0
Материал опубликован 26 September

Тема: «Связь между компонентами и результатом умножения»

Тип: закрепление знаний

Цель урока: совершенствование навыков вычисления и решения текстовых задач.

Задачи урока:

Образовательные:

- закреплять умение решать примеры и текстовые задачи на умножение и деление;

- закреплять знания учащихся о связи между компонентами и результатом умножения.

Развивающие:

1.Формировать регулятивное УУД - развивать навыки самоконтроля, самоанализа и рефлексии посредством оценивания своей работы.

2.Формировать познавательное УУД – используют логические приемы мышления (анализ, сравнение, обобщение, классификация).

3.Формировать коммуникативное УУД – развивать умение грамотно строить свои речевые высказывания посредством ответов на вопросы учителя.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность посредством выполнения практических и индивидуальных заданий;

- воспитывать познавательный интерес к урокам математики.

Планируемые результаты:

Предметные:

- решают примеры и текстовые задачи на умножение и деление;

- используют связь между компонентами и результатом умножения при выполнении заданий.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

-умеют проводить рефлексию своих действий;

- умеют проводить самопроверку.

Познавательные УУД:

-используют логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).

Коммуникативные УУД:

-вступают в диалог (отвечают на вопросы, задают вопросы, уточняют непонятное);

- взаимодействуют в паре и группе при выполнении учебных заданий.

Личностные:

- проявляют самостоятельность при выполнении заданий;

- демонстрируют познавательный интерес к урокам математики.

Оборудование: презентация, учебник

План урока:

1) Организационный этап. ( 2 мин.)

2) Актуализация знаний. (12 мин.)

3)Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.( 5 мин.)

4) Закрепление. (16 мин.)

5) Творческое применение знаний в новой ситуации. (5 мин.)

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (2 мин.)

7) Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности.(3 мин.)



Ход урока:

Этап урока

Задача этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.

Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Мы урок наш начинаем,
Всем удачи пожелаем.
Вы друг друга поддержите
Постарайтесь, не ленитесь.
Тихо сесть, тетрадь открыть

И наклонно положить.
Ручки взяли
И красиво написали.

(На доске запись)

23 сентября

Классная работа

-Приветствуют учителя, открывают тетрадь и записывают число

Актуализация знаний

Обеспечить воспроизведение опорных знаний. Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность

- Предлагаю вам повторить то, что вы знаете и для этого мы проведем блиц-опрос.

1. Блиц-опрос.
1. – Назови компоненты при сложении.
2. – Назови компоненты при вычитании.
3. – Как найти неизвестное слагаемое?
4. – Как найти неизвестное уменьшаемое?
5. – Как найти неизвестное вычитаемое?
6. – Назовите компоненты при умножении.
7. – В одном м. сколько см.?
8. – В одном дм. сколько см.?

Индивидуальная работа (3 карточки)
(Несколько учеников получают карточку с заданием, выполняют письменно, а потом сдают на проверку)
1 карточка:

- Реши уравнения и сделай проверку.
х - 43 = 39

- Замени умножение сложением и вычисли.

8 • 4
12 • 3

- Сравни.
40 • 4 … 40 + 40 + 40 + 40 + 4
77 + 77 + 77 … 77 • 5

2 карточка:

- Реши уравнения и сделай проверку.

61 - x= 38

- Замени умножение сложением и вычисли.

4 • 5
52 • 2

- Сравни.

43 • 5 … 34 + 34 + 34 + 34 + 34
4•5 … 4 + 4 +4 +4 + 4 + 4

3 карточка:

- Реши уравнения и сделай проверку.
x + 52 = 80

- Замени умножение сложением и вычисли.
18 • 3
25 • 4

- Сравни.

8•8 … 7+7+7+7+7+7+7+7
x•5 … x+x+x+x+x

- А пока ребята работают с карточками, я вам тоже предлагаю выполнить задания

(работа с классом)
- Сравните.

- Один ученик выходит к доске и решает, остальные проверяют правильность выполнения с помощью сигнальных карточек.
50 см … 1 м
7 дм … 66 см
3 см 8 мм … 83 см
90 см … 9 дм
- Устный счет
Заполните таблицу.

t1727382929aa.jpg
- Что значит «умножить на 2»?

- Вычислите устно, по цепочке начиная с первого ряда:
2• 2
9•2
5•2
6•2
36 • 2
48 • 2
50 • 2
27 • 2
8 • 2
15•2
- Проверка индивидуальной работы у доски



- Устно отвечают на вопросы.



-Два ученика работают у доски.


- х – 43 = 39

х = 39 + 43

х = 82


61-х=38

х= 61-38

х=23


х+52= 80

х=80-52

х=28


8*4=8+8+8+8=32

12*3=12+12+12=36

4*5=4+4+4+4+4+=20

52*2=52+52=104

18*3=18+18+18=54

25*4=25+25+25+25=100


-40 • 4 < 40 + 40 + 40 + 40 + 4
77 + 77 + 77 < 77 • 5
43 • 5 < 34 + 34 + 34 + 34 + 34
4•5 >4 + 4 +4 +4 + 4 + 4
8•8 > 7+7+7+7+7+7+7+7
x•5 =x+x+x+x+x


50 см … 1 м

50 см <100 см


7 дм … 66 см

70 см >66 см

3 см 8 мм< 83 см
90 см … 9 дм

90 см = 90 см

t1727382929ab.jpg

-Прибавить число само к себе.
- Вычисляют

2*2=2+2=4

9*2=9+9=18

5*2=5+5=10

6*2=6+6=12

36*2=36+36=72

48*2=48+48=96

50*2=50+50=100

27*2=27+27=54

8*2=8+8=16

15*2=15+15=30

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Обеспечить внутреннюю готовность к выполнению нормативных требований учебной деятельности.

- Откройте учебник на странице 19.

- Рассмотрим 1 рисунок в номере 1.

t1727382929ac.jpg

- Как узнать, сколько всего фигур?

-Как узнать, сколько строк?

- Как узнать, сколько столбцов?

-Прочитайте примеры с названием компонентов умножения.

- 4*2=8

-8:2=4

-8:4=2

- Закончите вывод. Как связаны компоненты и результат действия умножения?

- Сформулируйте тему нашего урока.

- Какую цель мы можем перед собой поставить?

- Открывают учебник

- 4*2=8, а можно 2*4, т.е. по 2 кружочка в каждом столбике умножаем на 4 столбика.

-8:4=2

-8:2=4

-Первый множитель 4, второй множитель 2, произведение 8.

-Произведение 8 разделили на первый множитель 4, получили второй множитель 2

-Произведение 8 разделили на второй множитель 2, получили первый множитель 4

- Если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится второй множитель.

- Связь между компонентами умножения и результатом умножения

- Научиться использовать связь между компонентами и результатом умножения при выполнении заданий

Закрепление

Закрепление усвоенных знаний и способов действий в знакомой и измененной ситуации.

-Давайте выполним упражнение 3 на странице 19 у доски. (один работает у доски)
t1727382929ad.jpg
-Что нужно сделать в данном задании?
-Что неизвестно в первом уравнении?
- Как мы можем найти неизвестное слагаемое?
-Верно, тогда выполняем задание, кто уже может выполнить его самостоятельно, решают в тетрадях, как закончите, поднимите руку и я проверю.
(Проверка работы, оценка того, кто работал у доски)
Физ. минутка
- Ну вот мы и размялись и можем продолжать.
Выполним упражнение 5 на стр 19.
t1727382929ae.jpg
- Что нам нужно сделать в этом упражнении?
- О чем эта задача?
- Что нам известно?
-Что нам нужно найти?
-Сколько вопросов будет в задаче?
-Почему?
-Давайте составим краткую запись, кто сделает это у доски?
-Один выполняет у доски, кто может, выполняет самостоятельно в тетрадях, как закончите, поднимите руку, я подойду и проверю, другие выполняют вместе с доской. (проверка и оценка работы учащегося, который работал у доски)
- Замечательно, мы справились с решением этой задачи. А теперь я предлагаю вам выполнить упражнение 7.

t1727382929af.jpg

-Что нам нужно сделать?

-Как проверяется вычитание?
-Записываем номер в тетради, кто хочет выполнить это задание у доски? (два человека)

(спросить кого лучше вызвать)
-Выполняем задание, кто может выполнить его самостоятельно, решают в тетрадях, как закончите, поднимите руку и я проверю.
(Проверка работ, оценка тех, кто работал у доски)
-Молодцы!






-Решить уравнение
-Первое слагаемое

-Из суммы вычесть известное слагаемое
-Выполняют задание
х+27=65
×=65-27
×=38
36-x=19
×=36-19
x=17
X-8=0
X=8
-Решить задачу
-О количестве воды в бочке, ведре и банке
-Что в бочке 50 л., в ведре на 40 л. меньше,чем в бочке, а в банке на 8 л. меньше, чем в ведре.
-Два
-Потому что нам неизвестно, сколько л. воды в бочке и банке.
-Сколько литров воды в банке
-Один составляет краткую запись у доски, остальные в тетрадях.

t1727382929ag.gif

-Вычислить и выполнить проверку

-Нужно к разности прибавить вычитаемое или к вычитаемому прибавить разность, тогда мы получим уменьшаемое.

-Двое решают у доски, объясняют решение. Остальные работают в тетрадях.

Творческое применение знаний в новой ситуации

Развитие умений учащихся сравнивать, анализировать, систематизировать, применять в измененных условиях, обобщать полученные знания.

-А теперь давайте выполним интересное задание на полях.
t1727382929ah.jpg
-Прочитайте задание, что нам нужно сделать?
-Как вы считаете какая фигура лишняя? (если ребята не могу найти все решения, задавать наводящие вопросы:
- Все ли фигуры одинакового цвета?
- Все ли фигуры являются равными многоугольниками? (имеют одинаковое количество углов)
- Все ли фигуры одинакового размера?)
-Верно! Вы справились с этим заданием. (оценка тех, кто активно работал на уроке и выполнял задания в тетрадях самостоятельно)








- Найти лишнюю фигуру.
- 1) Фигура 2 лишняя, потому что она жёлтого цвета, а остальные фиолетового.
2) Фигура 3 лишняя, потому что это пятиугольник, а остальные фигуры шестиугольники.
3) Фигура 4 лишняя, потому что эта фигура самая крупная.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Информация о домашнем задании.

- Дома вам нужно будет выполнить №6, №8 и проверь себя.

- В №6 вам нужно будет решить примеры. В № 8 начертить ломанную и найти ее длину. В задании «проверь себя» вам нужно будет заполнить пропуски в примерах.

- Все ли понятно?

-Записывают домашнее задание






- Задают вопросы, уточняют непонятное.

Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности.


Организовать анализ и оценку качества работы на уроке, успешности достижения цели.

- Ребята, давайте вспомним, какая была тема нашего урока.

- Какое правило мы вывели в начале урока?

- Ребята, оцените свою работу на уроке.

На парте у вас лежат смайлы.

Если вы хорошо работали, поднимите зеленый смайлик.

Если вы считаете, что работали недостаточно хорошо (если возникали трудности, спросить, какие), то красный.

- Связь между компонентами и результатом умножения

- Если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится второй множитель.

- Поднимают смайлики, соответствующие их работе на уроке.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации