Конспект урока математики "Связь между компонентами и результатом умножения"
Тема: «Связь между компонентами и результатом умножения»
Тип: закрепление знаний
Цель урока: совершенствование навыков вычисления и решения текстовых задач.
Задачи урока:
Образовательные:
- закреплять умение решать примеры и текстовые задачи на умножение и деление;
- закреплять знания учащихся о связи между компонентами и результатом умножения.
Развивающие:
1.Формировать регулятивное УУД - развивать навыки самоконтроля, самоанализа и рефлексии посредством оценивания своей работы.
2.Формировать познавательное УУД – используют логические приемы мышления (анализ, сравнение, обобщение, классификация).
3.Формировать коммуникативное УУД – развивать умение грамотно строить свои речевые высказывания посредством ответов на вопросы учителя.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность посредством выполнения практических и индивидуальных заданий;
- воспитывать познавательный интерес к урокам математики.
Планируемые результаты:
Предметные:
- решают примеры и текстовые задачи на умножение и деление;
- используют связь между компонентами и результатом умножения при выполнении заданий.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
-умеют проводить рефлексию своих действий;
- умеют проводить самопроверку.
Познавательные УУД:
-используют логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).
Коммуникативные УУД:
-вступают в диалог (отвечают на вопросы, задают вопросы, уточняют непонятное);
- взаимодействуют в паре и группе при выполнении учебных заданий.
Личностные:
- проявляют самостоятельность при выполнении заданий;
- демонстрируют познавательный интерес к урокам математики.
Оборудование: презентация, учебник
План урока:
1) Организационный этап. ( 2 мин.)
2) Актуализация знаний. (12 мин.)
3)Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.( 5 мин.)
4) Закрепление. (16 мин.)
5) Творческое применение знаний в новой ситуации. (5 мин.)
6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (2 мин.)
7) Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности.(3 мин.)
Ход урока:
Этап урока | Задача этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный этап | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу. | Встали все у парт красиво, И наклонно положить. (На доске запись) 23 сентября Классная работа | -Приветствуют учителя, открывают тетрадь и записывают число |
Актуализация знаний | Обеспечить воспроизведение опорных знаний. Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность | - Предлагаю вам повторить то, что вы знаете и для этого мы проведем блиц-опрос. 1. Блиц-опрос. Индивидуальная работа (3 карточки) - Реши уравнения и сделай проверку. - Замени умножение сложением и вычисли. 8 • 4 - Сравни. 2 карточка: - Реши уравнения и сделай проверку. 61 - x= 38 - Замени умножение сложением и вычисли. 4 • 5 - Сравни. 43 • 5 … 34 + 34 + 34 + 34 + 34 3 карточка: - Реши уравнения и сделай проверку. - Замени умножение сложением и вычисли. - Сравни. 8•8 … 7+7+7+7+7+7+7+7 - А пока ребята работают с карточками, я вам тоже предлагаю выполнить задания (работа с классом) - Один ученик выходит к доске и решает, остальные проверяют правильность выполнения с помощью сигнальных карточек.
- Вычислите устно, по цепочке начиная с первого ряда: | - Устно отвечают на вопросы. -Два ученика работают у доски. - х – 43 = 39 х = 39 + 43 х = 82 61-х=38 х= 61-38 х=23 х+52= 80 х=80-52 х=28 8*4=8+8+8+8=32 12*3=12+12+12=36 4*5=4+4+4+4+4+=20 52*2=52+52=104 18*3=18+18+18=54 25*4=25+25+25+25=100 -40 • 4 < 40 + 40 + 40 + 40 + 4 50 см … 1 м 50 см <100 см
70 см >66 см 90 см = 90 см -Прибавить число само к себе. 2*2=2+2=4 9*2=9+9=18 5*2=5+5=10 6*2=6+6=12 36*2=36+36=72 48*2=48+48=96 50*2=50+50=100 27*2=27+27=54 8*2=8+8=16 15*2=15+15=30 |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Обеспечить внутреннюю готовность к выполнению нормативных требований учебной деятельности. | - Откройте учебник на странице 19. - Рассмотрим 1 рисунок в номере 1. - Как узнать, сколько всего фигур? -Как узнать, сколько строк? - Как узнать, сколько столбцов? -Прочитайте примеры с названием компонентов умножения. - 4*2=8 -8:2=4 -8:4=2 - Закончите вывод. Как связаны компоненты и результат действия умножения? - Сформулируйте тему нашего урока. - Какую цель мы можем перед собой поставить? | - Открывают учебник - 4*2=8, а можно 2*4, т.е. по 2 кружочка в каждом столбике умножаем на 4 столбика. -8:4=2 -8:2=4 -Первый множитель 4, второй множитель 2, произведение 8. -Произведение 8 разделили на первый множитель 4, получили второй множитель 2 -Произведение 8 разделили на второй множитель 2, получили первый множитель 4 - Если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится второй множитель. - Связь между компонентами умножения и результатом умножения - Научиться использовать связь между компонентами и результатом умножения при выполнении заданий |
Закрепление | Закрепление усвоенных знаний и способов действий в знакомой и измененной ситуации. | -Давайте выполним упражнение 3 на странице 19 у доски. (один работает у доски) -Что нам нужно сделать? -Как проверяется вычитание? (спросить кого лучше вызвать) | -Решить уравнение -Вычислить и выполнить проверку -Нужно к разности прибавить вычитаемое или к вычитаемому прибавить разность, тогда мы получим уменьшаемое. -Двое решают у доски, объясняют решение. Остальные работают в тетрадях. |
Творческое применение знаний в новой ситуации | Развитие умений учащихся сравнивать, анализировать, систематизировать, применять в измененных условиях, обобщать полученные знания. | -А теперь давайте выполним интересное задание на полях. | - Найти лишнюю фигуру. |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Информация о домашнем задании. | - Дома вам нужно будет выполнить №6, №8 и проверь себя. - В №6 вам нужно будет решить примеры. В № 8 начертить ломанную и найти ее длину. В задании «проверь себя» вам нужно будет заполнить пропуски в примерах. - Все ли понятно? | -Записывают домашнее задание - Задают вопросы, уточняют непонятное. |
Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности. | Организовать анализ и оценку качества работы на уроке, успешности достижения цели. | - Ребята, давайте вспомним, какая была тема нашего урока. - Какое правило мы вывели в начале урока? - Ребята, оцените свою работу на уроке. На парте у вас лежат смайлы. Если вы хорошо работали, поднимите зеленый смайлик. Если вы считаете, что работали недостаточно хорошо (если возникали трудности, спросить, какие), то красный. | - Связь между компонентами и результатом умножения - Если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится второй множитель. - Поднимают смайлики, соответствующие их работе на уроке. |