Конспект урока математики в 1 классе "Число и цифра 6".
Дата: ________ Математика
Тема: Число и цифра 6.
Тип урока: изучение нового материала.
Цели: создать условия для ознакомления с числом и цифрой 6; формировать навык порядкового счета; развивать логическое мышление, внимание, память, речь учащихся; создать условия для формирования личностных УУД обучающихся.
Ожидаемые результаты урока:
Личностные: формирование у учащихся мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: умение выявлять проблему, определять цель; умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, умение сравнивать, делать выводы.
Коммуникативные УУД: включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя; умение использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения.
Предметные: умение писать цифры 6, соотносить цифру и число 6; совершенствовать навыки счета.
Оборудование: предметные картинки для счёта «Мухи»; изображение цифры 6; планшет для записи цифр маркером; рабочая тетрадь; карта с изображением материков; картинки жука, пчелы и осы; смайлики для рефлексии.
Организационный момент:
Ученики хором произносят стихотворение:
Нам радостно! Нам весело!
Смеёмся мы с утра,
Но вот пришло мгновенье
Серьёзным быть пора.
Влево, вправо повернулись
И в работу окунулись.
Актуализация опорных знаний:
Устный счёт
А теперь вперёд – за дело.
Математика нас ждёт
Начинаем устный счёт.
- Счёт до 10 и обратно.
- Порядковый счёт до 10.
- Счёт до 10 через хлопок.
- Назовите числа, которые стоят между 3 и 8; 2 и 5; 4 и 9.
- Назовите число, следующее за числом 3; 5; 7; 9.
- Назовите число, предыдущее числу 2; 4; 5; 6; 10.
- Назовите соседей числа 2; 4; 6; 8.
Игра «Мухи»
Ребята по двое выходят к доске (5 пар), берут в руки мухобойки. На доске картинки с мухами от 1 до 6. Учитель называет примеры, ученики хлопают по мухе с правильным ответом.
1+1=2 3+2=5 3-2=1 5-1=4 3+1=4
2+1=3 4-1=3 2-1=1 2+3=5 3-1=2
Формулировка темы, цели урока:
У Наташи – кукла Маша.
Мишка плюшевый – у Саши.
У Танюшки – кошка.
У Жени – Матрёшка.
Лошадка – у Павлуши.
Машинка – у Илюши.
- Сколько всего игрушек у малышей? (6).
- Кто догадался, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? (Сегодня на уроке мы будем говорить о числе и цифре 6).
- Чему мы будем учиться на уроке? (Мы будем учиться считать до 6, научимся писать цифру 6).
- Положите на парту 5 счётных палочек.
- Что нужно сделать, чтобы получить 6 счётных палочек? (Добавить ещё одну).
- А какое число больше 5 или 6? Почему?
- А на сколько больше/меньше?
- Где стоит число 6? (Между 5 и 7, после числа 5, перед числом 7).
Физминутка
Знакомство с цифрой 6:
- Число 6 изображается цифрой 6 (На доску вывешивается цифра 6).
- Рассмотрите изображённую на доске цифру 6. На что она похожа? (Замок, змея, свисток).
Цифра 6 дверной замочек, сверху крюк, вниз кружочек.
Это цифра-акробатка, то шестёрка, то девятка.
- Объяснение и показ написания цифры 6 учителем: начинаю писать большой полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляю, касаясь верхней стороны клетки, веду вниз, закругляя, касаясь нижней стороны клетки, веду вверх, затем закругляю влево, немного выше середины клетки.
- Сядьте ровно, правильно возьмите маркеры.
- Напишите цифру 6 в воздухе вместе со мной.
- Пропишите маркером цифру 6 на своём планшете. (Прохожу, помогаю в написании).
- Работа в тетради:
- В тетради обведите цифру по точкам, затем напишите до конца строчки.
- Чему вы сейчас учились? (Мы учились писать цифру 6).
Применение на практике полученных знаний:
- Что в нашей жизни связано с числом 6? (День рожденье).
- Что в жизни бывает только 6? (Шесть материков (показать на карте, сосчитать); шесть лап у насекомых (показать картинки, на которых изображены оса, пчела и жук, сосчитать количество лапок).
Самостоятельная работа:
- Работа в тетради на с. 21 (задание под первой красной точкой): каждый рисунок соединить линией с соответствующей цифрой.
Итог урока:
- Какому числу был посвящён урок?
- Какой цифрой обозначено число 6 на письме?
Рефлексия:
- С каким настроением заканчиваем урок? Покажите мне соответствующий смайлик.
- Спасибо за работу!