12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Виктория Федина25


Презентация на тему: начало европейской колонизации Индии.
PPTX / 1.94 Мб

Тема урока: начало европейской колонизации Индии

Оборудование:

- Учебник всеобщей истории 7 класс под редакцией. А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М Ванюшкина. 2017 год; компьютер, интерактивная доска, карта, раздаточный материал.

Цель урока:

Узнать:

- как возникла Великая империи Моголов.

- каковы были причины ослабления и распада империи.

Задачи урока: выяснить, что привело Индию к окончательной колониальной системе.

термины: падишах-могол – сипаи – Арга.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Слайд 1:

Тема урока: начало европейской колонизации Индии

Слайд 2:

План.

1. Империя Великих Моголов в Индии.

2. «Мир для всех»

3. Кризис и распад империи

4. Борьба европейских государств за Индию

Ход урока

Повторение пройденного материала.

Тест на тему: государства Востока.

1.Где по традиции государство предоставляло земли в пользование знатному человеку, который должен был платить налоги и содержать военные отряды? (в Индии)

2. Как в Китае в XVI веке делились все земли? (на государственные и «Народные», то есть частные).

3.В каком государстве к XVII в. основной земельный фонд находился в собственности князей? (в Японии)

4.В каком государстве был кастовый строй? (в Индии)

5. Напишите страну, где сословный строй начинается с императорской семьи (Китай)

1. Брахманы, жрецы

2. Войны

3. Земледельцы

4. Слуги

5. Неприкасаемые

7. Соотнесите государство и религию

Государство Востока

Религия

1.Китай (В)

А.Синтоизм

2.Индия (Б)

Б.Буддизм.

3.Япония (А)

В.Конфуцианство.


 

Определяем тему урока.

Учитель. Мы с вами на прошлом уроке изучили государства Востока в раннее новое время. Но напомните мне, чем славится каждое из них? (дети отвечают на поставленный вопрос)

Давайте с вами вспомним: какое государство изобрело бумагу? (Китай). Где подчинялись кодексу чести «Бусидо» (Япония). Откуда родом Сиддхардха Гаутама?

(Индия). Где люди верили, что все произошли от Бога Брахмы? (Индия). Где священное животное-корова? (Индия). За правильные ответы ученики получают картонные монеты. Дети понимают, что будет идти разговор об Индии.

Так вот, ребята, сегодня мы с вами узнаем, каковы были причины ослабления и колонизации Индии в XVI –XVIII веках.

На рисунке изображена последовательность правления Великих Могольских императоров в Индии.

t1571863087aa.jpg

1.Империя Великих Моголов в Индии

Рассказ учителя

Государства Востока постепенно утрачивали свою независимость. Они продолжали жить в рамках традиционного общества, что приводило к техническому отставанию от Европы.

К началу XV века завоеванные территории Тамерланом, распались на части. Его потомки в центральной Азии основали собственные королевства. В 1483 году рождается праправнук Тамерлана–Бабур. В двенадцатилетнем возрасте он наследует трон. В возрасте 43 лет, после захвата Кабула, он обращает внимание на Индию, где была политическая раздробленность и усобицы, которые облегчили Бабуру завоевать огромные территории.

Слайд 3:

Под запись. Таким образом в 1526 году, Могольский (могол в переводе с персидского означает монгол) император Бабур завоевал Северную часть Индии. Столицей нового государства стал город Агра. Став первым Падишахом Могольской империи (Падишах-титул Могольского императора), Бабур положил конец распрям, оказывал покровительство торговле. Едва заложив основы своей империи, он умирает в 1530 году.

Слайд 4:

2.«Мир для всех».

Под запись. Своего наивысшего расцвета империя Великих Моголов достигла в правление внука Бабура - Акбара(1556-1605).

Он понимал, что империя будет сильной только в том случае, если центральную власть поддержат все слои населения.

Слайд 5:

Какие же реформы провёл император, чтобы укрепить государство?

Слайд 6:

Давайте с вами найдем на страницах 287-289 (работа с учебником)

Слайд 7:

Записи в тетради. Реформы Акбара:

1.Акбар провёл реформу управления (или административную реформу)- лично опирался на министров и чиновников.

2.Налоговая реформа (прямо государству шла одна треть урожая от обрабатываемой земли)

3.Религиозная реформа - император провозгласил равноправие всех религий, разрешал строить индусские храмы (дополнительный материал: у него было 36 жен, и в женах у него была индусская принцесса).

Реформы Акбара, проводимые по принципу «мир для всех», усилили империю Великих Моголов.

Слайд 8:

3. Кризис и распад Могольской империи.

Рассказ учителя. Приемникам Акбара не удалось продолжить политику создания сильного централизованного государства.

Слайд 9:

Давайте выясним, почему? Найдите на странице 289 причины распада могольской империи. Ученики озвучивают причины, после чего записывают их в тетрадь.


 

Слайд 10:

Причины распада Великой Могольской империи:

- индийское общество было разобщено (кастовый строй, разные религии и народы)

- империя вела бесконечные завоевательные войны;

- происходило ослабление центральной власти (власть падишахов стала символической)

- вернулась в состояние раздробленности (что облегчило европейскую колонизацию)

Слайды 11-14:

4. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию.

Учитель. Вы с вами сейчас узнали, каковы были причины распада Могольской империи. Когда в Индии происходит раскол внутри государства, то появляются страны, которым это шаткое положение выгодно. Более развитые и сильные государства пытаются проникнуть и завладеть разрозненными территориями Индии. Давайте с вами выясним, кто начинает борьбу за распавшуюся Могольскую империю.

Работа в группах. Учитель показывает флаги (Португалии, Голландии, Франции, Англии), дети угадывают страну. (Флаг достается той группе, которая первая даст верный ответ)

Английский флаг по размеру превосходит все остальные.

Слайд 15:

Каждая группа (португальцы, голландцы, французы и англичане заполняет таблицу)

Период

Основные события

 

 

Слайд 16:

1.Португальцы (первая группа)

t1571863087ab.jpg

Период

Основные события

Начиная с XVI века

Захватили несколько баз на Малабарском побережье.

Слайд 17:

2. Голландцы (вторая группа)

t1571863087ac.jpg

Период

Основные события

XVII век

Вывозили из Индии пряности

Занимались торговлей.


 


 

Слайд 18:

3.Французы (третья группа)

t1571863087ad.jpg

Период

Основные события

XVII

Лишились своих крепостей на территории Индии.

Вели незначительную торговлю.

Были главным соперником Англии.

Слайд 19:

4.Англичане (четвёртая группа)

t1571863087ae.jpg

Период

Основные события

1600 год

Основали Ост-Индскую компанию.

1690 год

Построили укреплённый город Калькутту

1757 год

Захватили Бенгалию (штат на востоке Индии).


 

Ученики по очереди описывают события в государствах.

Слайд 20:

Учитель: итак, сегодня на уроке мы узнали, как возникла Великая империя Моголов и каковы были причины её ослабления и распада. Так же мы выяснили, что именно после захвата Бенгалии англичанами, владения Индии в последующем превратились в настоящую колониальную империю.

Слайд 21:

Рефлексия.

Давайте с вами посчитаем, сколько вы получили монет?

Слайд 22:

Далее учитель хвалит учеников, выставляет оценки и задаёт домашнее задание: прочитать параграфы 29-30, рассказать о наиболее понравившемся событии.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.