12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Власова Елена Сергеевна353
Люблю свой предмет и учеников. Стараюсь в каждом ребенке увидеть Личность. Педагогическое кредо: "У тебя есть желание научиться, у меня есть возможность в этом помочь. Вместе у нас получится!"
Россия, Тюменская обл., Тюмень
Материал размещён в группе «Урок русского языка»
2

Конспект урока Образ Хозяйки Медной горы



Тема: Образ Хозяйки Медной Горы

Цель: раскрыть образ главной героини сказа – хозяйки Медной горы.

Задачи:

  • продолжать обучение выразительному чтению, устному монологическому высказыванию;
  • развивать навыки работы с текстом;
  • развивать образное восприятие, творческое мышление;
  • воспитывать любовь к чтению, познавательный интерес.

          

Оборудование: учебники, мультимедийная техника.

Формирование УУД:

познавательные (находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя);

регулятивные (определять и формулировать цель деятельности на уроке);

коммуникативные (оформлять свои мысли в устной и письменной форме: слушать и понимать речь других);

личностные (эмоционально проживать текст, выражать свои эмоции)

Ход урока:

Оргмомент

Приветствие учеников, пожелание хорошего настроения.

Актуализация знаний (вспоминаем определение сказки и сказа). (Слайд 1)

Формулировка темы и цели учениками. На предыдущем уроке мы с вами говорили о Степане, об условиях труда рабочих, отмечали особенности речи рассказчика. Как вы думаете, а о чем мы поговорим сегодня? Без чьего образа невозможно до конца понять содержание сказа? (о Хозяйке Медной горы) (Слайды 2,3)

Беседа с учащимися, просмотр презентации.

1.Откуда же появился образ Хозяйки медной горы? (Слайды 4,5,6)

2. Найдите в тексте описание Хозяйки. (Слайды 7,8)

3. Почему после первого испытания Хозяйка называет мастера Степаном, а после второго - Степаном Петровичем? (Хозяйка проникается уважением к человеку честному и мужественному).

 

4. Найдите в тексте момент, как принимает Хозяйка Степана у себя в гостях? (Накормила, приняла радушно. Относится к нему тепло, по-доброму). (Слайд 9 ).

5. Почему не обиделась героиня, когда Степан отказался жениться на ней? (Ей понравилось, что он тверд в своих убеждениях, не может изменить слову, данному другой, любит земную девушку) (Слайды 10, 11).

Релаксминутка.

Слушаем песню в исполнении Андрея Береснева и пытаемся представить себя в гостях у Хозяйки Медной Горы.

6. Вспомните, при прощании Хозяйка велит забыть ее, не вспоминать, а у самой слезы на глазах. Почему? (Хозяйка не просто не просто дух подземных богатств, она наделена чувствами. Она обладает душой, руки у нее горячие. Это значит, что чувство любви ей также понятно).

7. Почему она силой не оставляет у себя Степана? ( Понимает: насильно мил не будешь. Герои находятся в разных условиях жизни: Степан – земной человек, Хозяйка – волшебница).

8. Учитель читает наизусть стихотворение Татьяны Сарышевой

 Хозяйка Медной горы

Распахнуты скалы, дорога открыта, 
Простят ему выдумку, бегство, исканья,
А ей — по зеленой траве малахита 
Бродить, улыбаясь: она ведь из камня.
Что с каменной станется! Душно и мелко
Ревнивое чувство. Теперь оно глуше. 
Припала к стволу ошалевшая белка, 
Трусливые зайцы расправили уши.
Хозяйка идет. И не в том ее сила, 
Что стоит ей только кивнуть головою —
И дерево вдруг упадет вековое, 
А в том, что Степана домой отпустила.
Распахнуты скалы, дорога открыта,
Простят ему выдумку, бегство, исканья,
А ей — по зеленой траве малахита
Бродить, улыбаясь: она ведь из камня.
Она ведь из камня.

9. Можно ли согласиться, что в Хозяйке соединены лучшие качества людей: внешняя красота, чистота нравов, духовность?

10. Так кто же она, Медной горы Хозяйка? ( Слайды 12, 13).

(Четыре характеристики ученики записывают в тетрадь).

Составление и чтение синквейнов по теме урока.

Слово учителя: Я благодарю вас за работу, вы были активны, работоспособны. Я желаю вам продолжить знакомство со сказами Павла Петровича Бажова. И уверена, что это знакомство будет приятным.

Домашнее задание: прочитать рассказ К.Г. Паустовского «Теплый хлеб».


Здесь будет файл: /data/edu/files/w1460491674.pptx (Презентация к уроку )
Здесь будет файл: /data/edu/files/l1460491752.mp3 ( ПЕСНЯ Андрей Берсенев Медной горы Хозяйка)

Опубликовано в группе «Урок русского языка»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.