Конспект урока литературы в 5 классе «Содружество муз»
Конспект урока литературы в 5 классе « Содружество муз »
Цель: познакомить с произведениями разных видов искусств
Урок «открытия» нового знания
Технологии:1)здоровьесбережения,
2)дифференцированного подхода,
3)индивидуальной и коллективной проектной деятельности,
4)развития исследовательских навыков,
5)самодиагностики результатов.
Проблема: Каково воздействие литературы, живописи и музыки на человека?
Предметные : научиться определять жанровое и тематическое своеобразие произведений.
Метапредметные УДД: уметь осмысленно читать и оценивать произведение.
Регулятивные: устанавливать причинно-следственные связи, использовать речь для регуляции своих действий, выполнение учебных действий.
Коммуникативные: строить монологические и диалогические высказывания.
Личностные : формировать целостное представление о художественном мире.
Ход урока:
1.Слово учителя. Сегодня у нас необычное путешествие-открытие себя, своих интересов, своей души. Мы открываем тайны: что мне дорого, каков я, что люблю. Каждый попытается прикоснуться к прекрасному , испытать светлые чувства.
2. Мотивация
_ Что такое искусство? Чем я люблю заниматься? Зачем мы должны ходить в музеи, на выставки? В итоге мы попытаемся написать миниатюру, эскиз « Как влияет на меня…(музыка, худ книга, живопись)?»
3.Словарная работа
Синонимы к слову «воздействует»
4. Заранее вы распределились по интересам и выполнили задания. Сейчас раскроем секреты творчества.
1 группа «П. Чайковский. Времена года
2 группа « Стихотворения В. Муханова»
3 группа «Весна на Енисее» Н. Конуркина»
Ребята выполняли проекты-презентации по плану ( коротко об авторе, тема произведения, идея, анализ деталей, настроение)
4. Защита проектов(7-8 мин). Остальные заполняют таблицу
Особенности |
музыка |
литература |
живопись |
Настроение |
|||
Образы |
|||
Задача |
-Каким вы представляете автора и ту картину, которую создал?
5.Вывод
Весна-лучшее время года, когда просыпаются силы, преображается природа и человек, становится радостнее. Творческие люди, наши земляки В.Муханов и Н.Конуркин , создали яркий мир Красноярья, а искусство способно воздействовать на нас, делая умнее и добрее.
6. Рефлексия
Что нового узнали ? Какие чувства испытывали при знакомстве с произведениями? Опишите свое настроение.
Молодцы, все хорошо работали. Вы научились работать сообща, проявлять инициативу, высказывать свое мнение.
8. Д-з: 1) написать миниатюру «Как влияет на меня хорошая…(музыка, книга, картина) ?»
2) найти пример отзыва известного человека о влиянии искусства на человека