12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Стяжкина Елена Викторовна40
Россия, Красноярский край, Лесосибирск

Конспект урока литературы в 5 классе « Содружество муз »

Цель: познакомить с произведениями разных видов искусств

Урок «открытия» нового знания

Технологии:1)здоровьесбережения,

2)дифференцированного подхода,

3)индивидуальной и коллективной проектной деятельности,

4)развития исследовательских навыков,

5)самодиагностики результатов.

Проблема: Каково воздействие литературы, живописи и музыки на человека?

Предметные : научиться определять жанровое и тематическое своеобразие произведений.

Метапредметные УДД: уметь осмысленно читать и оценивать произведение.

Регулятивные: устанавливать причинно-следственные связи, использовать речь для регуляции своих действий, выполнение учебных действий.

Коммуникативные: строить монологические и диалогические высказывания.

Личностные : формировать целостное представление о художественном мире.

Ход урока:

1.Слово учителя. Сегодня у нас необычное путешествие-открытие себя, своих интересов, своей души. Мы открываем тайны: что мне дорого, каков я, что люблю. Каждый попытается прикоснуться к прекрасному , испытать светлые чувства.

2. Мотивация

_ Что такое искусство? Чем я люблю заниматься? Зачем мы должны ходить в музеи, на выставки? В итоге мы попытаемся написать миниатюру, эскиз « Как влияет на меня…(музыка, худ книга, живопись)?»

3.Словарная работа

Синонимы к слову «воздействует»

4. Заранее вы распределились по интересам и выполнили задания. Сейчас раскроем секреты творчества.

1 группа «П. Чайковский. Времена года

2 группа « Стихотворения В. Муханова»

3 группа «Весна на Енисее» Н. Конуркина»

Ребята выполняли проекты-презентации по плану ( коротко об авторе, тема произведения, идея, анализ деталей, настроение)

4. Защита проектов(7-8 мин). Остальные заполняют таблицу

Особенности

музыка

литература

живопись

Настроение

     

Образы

     

Задача

     

-Каким вы представляете автора и ту картину, которую создал?

5.Вывод

Весна-лучшее время года, когда просыпаются силы, преображается природа и человек, становится радостнее. Творческие люди, наши земляки В.Муханов и Н.Конуркин , создали яркий мир Красноярья, а искусство способно воздействовать на нас, делая умнее и добрее.

6. Рефлексия

Что нового узнали ? Какие чувства испытывали при знакомстве с произведениями? Опишите свое настроение.

7.Итоги урока

Молодцы, все хорошо работали. Вы научились работать сообща, проявлять инициативу, высказывать свое мнение.

8. Д-з: 1) написать миниатюру «Как влияет на меня хорошая…(музыка, книга, картина) ?»

2) найти пример отзыва известного человека о влиянии искусства на человека

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.