Конспект урока математики на тему «Тригонометрические формулы» (10 класс)
Презентация к уроку "Тригонометрические формулы"
PPTX / 872.82 КбКонспект урока по математике 10 класса на повторение и закрепление темы «Тригонометрические формулы»
Технологическая карта урока
Учитель: Нанигеева Зульфия Рафаиловна, учитель математики БОУ «Тарская гимназия №1 им. А.М. Луппова»
Предмет: алгебра и начала анализа
Класс: 10
Тема: «Тригонометрические формулы»
Технологии: групповые, личностно-ориентированные, проблемного обучения.
Средства обучения: компьютер, проектор, экран, тригонометрический круг, раздаточный материал (карточки)
Цели урока:
Образовательная: систематизация изученного материала по тригонометрическим формулам, закрепление навыков преобразования, упрощения тригонометрических выражений, формирование умений пользоваться в работе над вычислениями значений выражения тригонометрического круга.
Воспитательная: формирование сотрудничества, взаимодействия, лидерских качеств, взаимопомощи в группе, в паре.
Развивающая: повышение уровня интеллектуальных способностей, расширение кругозора, развитие коммуникативных способностей.
Задачи урока:
- повторить изученный материал по вычислению простейших значений синуса, косинуса, тангенса, котангенса;
- повторить основные формулы тригонометрии;
- прослушать сообщение по теме;
- закрепить умения по преобразованию тригонометрических выражений;
- проверить степень усвоения материала.
Ход урока:
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1 |
Организационный момент
1 минута |
Учитель проверяет готовность к уроку обучающихся, раздает карточки, формирует группы с разным уровнем успеваемости.
Объясняет правила работы с оценочным листом. |
Занимают свои места, готовят к уроку основные принадлежности, проверяют на столах наличие раздаточного материала.
Выбирают в группе капитана, организующего деятельность.
Рассматривают структуру оценочного листа, в котором отметки индивидуально выполняет каждый ученик. |
2 |
Целеполагание
2 минуты |
Учитель обращает внимание обучающихся на экран: - Деятельность на уроке будет успешной и продуктивной, если мы верно поставим себе цели и будем стремиться к их достижению. Подумайте и найдите соответствующее продолжение к целям, которые начинаются со слов повторить, закрепить, проверить в соответствии с темой нашего урока. Учитель выводит на экран верный ответ и проговаривает классу. Напоминает правила работы в группах, умение уступать, сотрудничать, прислушиваться, доносить свою точку зрения до коллектива. |
Обучающиеся смотрят на экран, совещаются в группах, предлагают варианты. |
3 |
Повторение
Карточка 1
Самопроверка 7 минут |
На этапе повторения материла учитель демонстрирует тригонометрический круг, правило работы с ним.
Учитель предлагает в группах решить первое задание, входе которого необходимо перевести радианную меру угла в градусную, показать на окружности данные углы.
После выполнения карточки учитель открывает готовый тригонометрический круг с данными углами и просить провести самопроверку. |
Ученики в группах слушают, задают вопросы.
Ученики, посоветовавшись, повторяют формулу, распределяют примеры между собой и передают данные для изображения на круге ответственному за оформление карточки, которого назначил капитан. Проверяют свои карточки, отмечают ошибки, задают вопросы, доносят до каждого участника группы правильное решение. |
4 |
Закрепление
7 минут |
Выполнение следующего задания способствует закреплению умения применять формулы.
Учитель предлагает в группах рассмотреть решенные задания и восстановить, по какой формуле было выполнено преобразование.
Время на выполнение 6-7 минут.
- Проверим, насколько вы справились с заданием, проведем самопроверку.
Учитель поочередно назначает отвечающую группу. |
Ученики рассматривают формулы, предлагают варианты, пишут в тетрадях, редактируют, проверяют, возможно использование справочного материала в учебнике.
Ученики отвечают, анализируют, доказывают, почему именно такая формула была использована в задании. |
|
Мини-проект «Формула успеха»
Слайд 12-22 10-15 минут
|
Учитель распределяет темы мини-проектов между группами с учетом мнения обучающихся. Знакомит с основным алгоритмом работы: 1. Поставить цель мини-проекта. 2. Найти в учебнике или справочном материале подходящие формулы. 3. Подобрать проблемные ситуации, то есть примеры, которые без использования данных формул трудно преобразовать. 4. Показать применение формулы. 5. Продумать и составить план выступления по формулам данного вида.
Учитель заранее готовит слайды с формулами и примерам для групп, их выступлений. |
Ученики получают определенные названия формул и строят работу по алгоритму. При этом тесно сотрудничают между собой, педагогом, которые помогает распределить задания, наладить ход работы, продумать интересные выступления.
Выступают, либо в паре, либо распределяют текст выступления между собой. |
5 |
Самостоятельная работа
10 минут |
На данном этапе урока учитель раздает карточки каждому обучающемуся. Поясняет правило и порядок выполнения.
В конце проводят взаимопроверку в парах по готовым ответам на экране. |
Выполняют карточку самостоятельно в течение 10 минут. |
6 |
Подведение итогов
3 минуты |
Учитель просит заполнить оценочные листы. Выделить важные проблемы и предложить пути их решения.
Предлагает в классе озвучить проблемы представителям групп.
|
Заполняют оценочный лист.
Отвечают, предлагают варианты.
Помогают друг другу советом.
Ставят себе оценку. |
Приложение 1
Карточка №1
Задание №1. «Диктант по кругу»
Переведите углы из радианов в градусную меру, покажите на окружности:
π6 ; 2π3 ; π2 ;
5π6 ; - π4 ; - π3 ;
7π6 ; 3π4 ; - π6 ;
Карточка к уроку
DOCX / 13.43 Кб
Приложение 2
Карточка №2
Самостоятельная работа
1. Вычислите и подробно представьте решения в тетради:
1) sin (7π + 5π6) = 6) sin 240⁰ =
2) cos (4π +3π4) = 7) cos ( - 420⁰) =
3) sin (7 34π) = 8) sin ( - 780⁰) =
4) cos (1523π) = 9) sin 315⁰ =
5) cos (π2-5π) = 10) cos ( - 120⁰) =
2. Вычисли, применяя формулы:
А) sin 28⁰ •cos 17⁰ + sin 17⁰ •cos 28⁰
Б) cos 68⁰•cos 42⁰ - sin 42⁰ • sin 68 ⁰
В) sin π7•cos4π21 + sin4π21 •cos π7
Карточка к уроку 2
DOCX / 55.89 Кб