Конспект урока на тему «Введение и закрепление лексики по теме:"Рабочий день студента", образование количественных и порядковых числительных»
Конспект урока иностранного языка
Преподаватель: Соловьева Светлана Васильевна
Группа:
УМК: «Planet of English» Г.Е. Безкоровайная, Н.И. Соколова, Е. А. Койранская, Г.В. Лаврик. – М.: «Академия», 2017.
Тема урока: Введение и закрепление лексики по теме: «Рабочий день студента», образование количественных и порядковых числительных.
Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
Оборудование: проектор, компьютер с колонками.
Дидактический материал: карточки с заданиями, таблицы числительных.
Средства обучения: учебник, презентация к уроку, компьютер, аудиозаписи к учебнику.
Цель урока: формировать систему новых понятий, лексических и грамматических навыков по теме «Мой рабочий день»
Релевантные возрастные психологические особенности учащихся данного возраста:
готовность и способность к различным видам обучения
повышенная интеллектуальнаяактивность, естественный интерес к познанию нового
овладение процессом образования понятий, который ведет к высшей форме интеллектуальной деятельности, новым способам поведения подростка
научение подростка самым различным видам практической и умственной (интеллектуальной) деятельности, с использованием множества приемов и средств обучения.
Трудности, ожидающие обучающихся:
несоблюдение норм произношения новых слов, незнание фонетической транскрипции;
неумение быстро уловить и осознать новые лексические и грамматические единицы;
отсутствие необходимых навыков по работе с объёмными текстами и извлечения новой информации;
несформированность аудитивных навыков
Проблемы, стоящие перед учителем:
вовлечь каждого в процесс усвоения новых знаний и умений;
вовлечь обучающихся в самостоятельную работу на уроке, направление учебного процесса;
контролировать осознанное выполнение лексических, грамматических и фонетических упражнений;
применение разнообразных методов и форм на уроке усвоения новых знаний
Задачи урока:
учиться соблюдать нормы произношения при чтении новых слов и словосочетаний;
создавать условия для закрепления и запоминания новых изученных лексических единиц, извлечения запрашиваемой информации из текстов для аудирования и чтения;
развивать познавательные УУД анализа полученной информации и обобщения при работе с упражнениями и текстом, развитие коммуникативной компетенции при работе индивидуально, в парах. Развитие навыков аудирования, чтения и говорения; употребление лексики по теме, составление связного высказывания на заданную тему; развитие умения систематизировать новые знания и на их основе составлять алгоритмы действий;
обеспечивать условия для формирования познавательных и личностных УУД в рамках рассматриваемой темы.
Содержание этапов урока, | Действия и речь учителя | Ожидаемая деятельность | Планируемые результаты предметные регулятивные познавательные коммуникативные |
1. Орг. этап. Вызов. | Учитель приветствует обучающихся. Создаёт эмоциональный настрой на урок, заинтересовывает учащихся. Вводит в атмосферу иноязычной речи. Good morning, students! I am glad to see you! How are you? What’s new? Are you ready to learn? Let’s start our lesson. I think our lesson will be the best! | Обучающиеся приветствуют учителя, отвечают на вопросы, настраиваются на урок. Good morning, teacher! We are fine, we are ready to start our lesson. | Предметные: уметь употреблять изученную лексику в устной речи, совершенствовать навыки говорения. Регулятивные: осознавать уровень и возможность собственных достижений. Коммуникативные: развивать навыки сотрудничества. |
2. Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия | Учитель предлагает ребятам обратиться к карточкам с картинками, призывает к чтению задания и вводит в проблемную ситуацию. СЛАЙД 1. Let’s do the first task of our lesson. Look at the picture. What can you see in it? Check yourselves and match them with the answers. Do such things you do every day or now? Let’s try to make up the sentences using the Present Simple Tense. Try to fill in the gaps with the following words, choose the right variant. (СЛАЙД 2) | Работают с карточками, выводят проблемную задачу, сверяют свои ответы с эталоном. Ответы учеников: I can see pupils/students/children, who dress/eat/wake up/get up/ have breakfast and so on. Yes, of course. Дети выполняют задание, выбирают правильные ответы из предложенных вариантов. | Предметные: уметь употреблять изученную лексику в устной речи, совершенствовать фонетические навыки. Регулятивные: принимать решения и осуществлять самостоятельный выбор в познавательной ситуации. Познавательные: выполнять логические операции сравнения и обобщения. Коммуникативные: умение работать в группе, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, слушать товарища. |
3. Мотивация учебной деятельности | Учитель управляет процессом овладения иноязычной речью (набором речевых клише, лексики и навыков говорения) и предлагает обучающимся определить тему данного этапа урока и объяснить свой выбор СЛАЙД 2. Will you read these sentences, please? What ideas have you seen here? Which sentence contains more information to our topic? | Выбирают слова, пытаются определить тему, цель урока. Примерные ответы: S1: I think the first sentence is much closer to our topic of the lesson, because it contains the words to start, a student, working day. S2: My opinion is different, the third one is better than the first, because it contains such words, as: to study, every day. S4: I think we will learn new words, some rules of pronounce. | Предметные: анализировать имеющиеся знания по теме «Рабочий день». Регулятивные: принимать решения и осуществлять самостоятельный выбор в познавательной ситуации, планировать собственную деятельность Познавательные: осуществлять осознанное построение речевого высказывания, выполнять логические операции сравнения и обобщения. Коммуникативные: умение приходить к общему мнению, работать в группе, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, слушать товарища. |
4. Постановка целей и задач урока | Учитель вызывает обучающихся к обсуждению темы урока «Рабочий день», определить цель и задачи урока СЛАЙД 3, просит также открыть учебник и обратиться к упражнению 7, с. 40. Open your textbooks p. 40. I want you look at the pictures and try to explain how these pictures will help us to study our new topic. | Учащиеся выводят тему и цель урока, работают с иллюстрациями в учебнике. Ответы учеников: Тема нашего урока “My working day”, цель нашего занятия познакомиться с новой лексикой, научиться описывать свой рабочий день. we can get new information about Alexander’s working day; also we can learn new words and expressions according to the topic; we will learn some rules of pronunciation. | Предметные: формировать языковые навыки по теме «Рабочий день студента». Регулятивные: планировать собственную деятельность Познавательные: овладевать способностью выявлять цели и задачи деятельности, осуществлять осознанное построение речевого высказывания, выполнять логические операции сравнения и обобщения. Коммуникативные: определять общую цель, умение приходить к общему мнению, работать в группе, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, слушать товарища. |
5. Первичное усвоение новых знаний | Учитель организует работу с учебником, вводит в ситуацию работы с ранее изучаемой лексикой и знакомством с новой. Создаёт условия для открытия нового знания, путем соединения картинок и выражений. СЛАЙД 4. Look at the screen. You can see some new words. Let’s match the pictures with the actions and understand their meanings. Good for you. Let’s check your answers and give the descriptions for the words. Find Ex.6, p. 40. and add you vocabulary notes. Repeat after me. Read them one by one. | Слушают аудиозапись и соотносят новые слова с частями тела человека на слайде, работают со словарём. Ответы студентов: to get to college;(добираться до колледжа) to wake up;(просыпаться) to go in for sports; (заниматься спортом) to pack bags;(собирать вещи) to have lunch; (обедать) to read e-books (читать электронные книги) Студенты записывают (вклеивают карточки) слова в тетрадь | Предметные: формировать лексические и фонетические навыки по теме «Рабочий день». Регулятивные: устанавливать связи между деятельностью и целью, планировать собственную деятельность Познавательные: выполнять логические операции сравнения и обобщения, анализа и языковой догадки, установления классификаций. Коммуникативные: умение приходить к общему мнению, работать в группе, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, слушать товарища. |
6. Первичное закрепление нового знания. | Учитель создаёт благоприятную обстановку для запоминания новых слов путём прослушивания, повторения за учителем, выполнения упражнений и введения игрового момента. I'm glad that everything is going well with you, be attentive with the pronunciation of new words, please, listen and repeat after me these words, repeat from each other. Now I want to play with you. (карточки с заданиями) The next task for is complete the sentences with the new words, I’ll give you some minutes, work in pairs. Check your work! | Повторяют за учителем, работают в парах, запоминают новую лексику через игру. Проверяют вместе с учителем. | Предметные: формировать лексические и фонетические навыки по теме «Рабочий день студента». Регулятивные: устанавливать связи между деятельностью и целью, планировать собственную деятельность. Познавательные: составлять схемы- опоры, выполнять логические операции анализа и языковой догадки, установления классификаций. Коммуникативные: умение приходить к общему мнению, работать в группе, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, слушать товарища. |
7. Включение в систему знаний и умений количественных и порядковых числительных, развитие навыков аудирования. | Учитель организует обучение, обращая внимание на правило в учебнике с. 35-38, и обращает внимание на важность и правильность использования числительных в речи. Thank you for fantastic work. When you speak about your working day you should use numerals. In English we have cardinal and ordinal numerals. Find the rule in your textbook and read it, try to be attentive in use. Let’s do some exercises. Find Ex. (a) Write the number: 9,14,19,25,38,43,57,60,72,81,96,100. Compare your answers with the work on the board. Good for you! You have good marks. Try to practice in ordinal numerals. Find Ex. (с). What is the task? You should listen and circle the letter of the correct floor. Thank you for your fantastic work. | Слушают учителя, читают правило и разбирают его, выполняют упражнение на закрепление с помощью таблицы числительных, (2 работают у доски) прослушивают запись, выбирают правильный ответ. Ответы студентов: Nine, fourteen, nineteen, twenty-five, thirty-eight, etc. We should listen and circle the letter of the correct floor. | Предметные: уметь употреблять изученную лексику в устной речи, совершенствовать фонетические и аудитивные навыки. Регулятивные: принимать решения и осуществлять самостоятельный выбор в познавательной ситуации. Познавательные: осуществлять осознанное оформление речевого высказывания, выполнять логические операции сравнения и обобщения. Коммуникативные: развивать навыки сотрудничества, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, слушать товарища. |
8. Первичное закрепление новой лексики и грамматики в систему знаний и умений. Развитие навыков говорения. | Учитель предлагает обучающимся рассказать о своем рабочем дне. Let’s practice in your speaking. You can see some of the essential vocabularies, let’s use them and try to tell us about your working day. Answer the question: What do you do every day? Ok, good for you. | Студенты рассказывают о своем рабочем дне с использованием опорных слов и выражений. | Предметные: уметь употреблять изученную лексику в устной речи, совершенствовать аудитивные и фонетические навыки. Регулятивные: устанавливать связи между деятельностью и целью. Познавательные: использовать навыки просмотрового чтения, осуществлять осознанное построение речевого высказывания. Коммуникативные: умение работать в группе, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, слушать товарища, сотрудничать. |
9. Рефлексия. | Просит учащихся высказать свое мнение об уроке, указать на возникшие трудности, подводит итоги урока, дает оценку работы учеников на уроке, стимулирует дальнейшую работу, задает домашнее задание. What new have you learnt today? Was our lesson interesting and useful? What did you like or dislike? Have you any questions? You were so active today. You are very clever, talented and creative students. Thanks for your hard and interesting work. I give you only excellent and good marks. Write down your homework. The textbook p. 40, ex. 6. You must learn by heart new words and expressions. The lesson is over. Have a nice day! | Выражают собственное мнение, анализируют собственные достижения и затруднения. Ответы обучающихся: S1: I have learnt some new words, for example goal, get up, wash … S2: I liked the lesson, I have learnt a lot of new and interesting today. S3: As for me this lesson was very useful, we have done a lot of cool things. | Предметные: совершенствовать лексические и грамматические навыки, практически навыки говорения. Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других; уметь выражать свои мысли всоответствии с учебными задачами; высказыватьсвою точку зрения; приводить аргументы Познавательные: осуществлять осознанное построение речевого высказывания, выполнять логические операции сравнения, анализа, классификации. Регулятивные: осознавать уровень собственных знаний |