Конспект урока английского языка по теме «Неопределенный артикль» (4–6 классы)
Урок открытия нового знания
Этап урока | Цель урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Мотивационный этап | создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу») | Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. Создает условия для включения в деятельность. | Приветствуют учителя, включаются в деловой режим урока. | Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и определением того, «какое значение, смысл имеет данная тема для меня». Коммуникативные: умение слушать и вступать в обсуждение; правильно выражать свои мысли в речи. |
2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии | подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. | Представляет тему урока, знакомит с целями урока, ставит перед учащимися проблемные вопросы | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме. Формулируют тему, цель и план деятельности на уроке и моделируют учебную ситуацию. | Познавательные: выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; умение структурировать знания; Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, постановка проблемных исследовательских вопросов, работа с различными видами информации. |
3. Этап выявления места и причины затруднения и построения проекта выхода из затруднения | анализ учащимися возникшей ситуации и осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей | Предъявляет задания, помогает в пошаговом решении поставленных задач, поддерживает и поощряет учащихся | Предлагают свою модель и аргументируют свое мнение. | Познавательные: установление причинно-следственных связей; переработка и преобразование информации из одной формы в другую; самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Коммуникативные УУД: Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками при создании пунктов, необходимых для создания досье. Регулятивные УУД: Уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще | Способствует и направляет в поиске путей решения проблемы и выборе способов их реализации | | Познавательные: Переработка и преобразование информации из одной формы в другую; Регулятивные: контроль в форме сличения действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной | |
5. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | Предлагает решить типовые задания для усвоения нового способа действия | | Личностные: самоопределение Познавательные: умение структурировать знания; выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; Познавательные: умение структурировать знания; выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условий действия. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. |
- организация самостоятельного выполнения учащимися типовых заданий на новый способ действия; организация самопроверки учащимися своих решений по эталону; - создание (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка; | Организовывает самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия. Создает (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка для учащихся, допустивших ошибки. | | Личностные: самоопределение. Познавательные: умение структурировать знания; владение общими приёмами решения учебно-познавательных задач. Логические: выведение следствий; построение логической цепи рассуждений; синтез. Регулятивные: применение полученных новых знаний при решении задач; соотносить результат деятельности с целью Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей. | |
- научить использовать новые знания в системе изученных ранее знаний; - доведения новых знаний до уровня автоматизированного навыка; | Выявляет и фиксирует границы применимости нового знания демонстрирует как использовать его в системе изученных ранее знаний -доводит его до уровня автоматизированного навыка при необходимости организовывает подготовку к изучению следующих тем | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. | Личностные: развитие ответственности за принятые решения; самоконтроль полученных знаний. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, построение речевого высказывания; Регулятивные: Саморегуляция; Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей. | |
самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | Выявляет впечатления учащихся, понимание ими логики, степени выполнения задач, поставленных на уроке. Побуждает учащихся к аналитическому оцениванию урока. | Учащиеся анализируют свою учебную деятельность на уроке с помощью метода неоконченных предложений. Слушают одноклассников, выражают свое мнение об итогах работы на уроке | Личностные: уметь осуществлять самоанализ и самоконтроль полученных знаний. Регулятивные: оценка – осознание уровня и качества усвоения материала; контроль. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Технологическая карта
Ф.И.О. учителя: Ткач Альбина Рафаэлевна
Класс: 6 класс.
Предмет: английский
Тип урока: Урок открытия нового знания
5. Тема урока: «Неопределенный артикль»
6. Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок из цикла 6 уроков по Модулю№3
Цель урока: создание условий для расширения представления об функционировании неопределенного артикля в английском языке
Задачи урока:
Предметные:
Сформировать представления учащихся об неопределенном артикле;
Создать условия для формирования навыков употребления неопределенного артикля;
Развивать познавательный интерес учащихся.
Личностные:
Уметь оценивать собственную деятельность на уроке, свои достижения, выявлять причины неудач, создать ситуации, требующие от учащихся самостоятельной гражданской оценки.
Метапредметные:
Познавательные: научиться анализировать, достраивать, сравнивать и обобщать полученную информацию
Коммуникативные: умение конструктивно обсуждать основные проблемные вопросы, обосновывать свое мнение, выражать основные мысли и идеи
Регулятивные: умение самостоятельно определять цель урока: искать пути решения для достижения этой цели; осознавать степень достижения желаемого результата урока.
Ход урока
1. Мотивационный этап (1-2 мин.)
Учитель: - Дорогие ребята, рада вас видеть! Я хотела бы начать наш сегодняшний урок с понятия «Досье»!
- Знаете ли вы что это за понятие? Я вам покажу примеры досье, а вы попробуете объяснить:
- что такое досье;
- для чего они нам нужны;
- где их можно встретить.
2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии (3-5 мин.)
Учитель: Ученики изучают досье на слайде №1 и пытаются ответить на поставленные вопросы. (вопросы, заданные на этапе мотивации)
- Ребята, сегодня я хотела бы вас познакомить с неопределенным артиклем в английском языке.
- Вы когда-нибудь слышали про такое явление как неопределенный артикль?
- Ну-ка подумайте, а есть ли в русском языке неопределенный артикль?
Слайд №1
3.Этап выявления места и причины затруднения и построения проекта выхода из затруднения (5-7мин.)
Учитель: - Что вызвало у вас затруднение?
- Я не удивлена, что вы мало что знаете про такое грамматическое явление как «неопределенный артикль», поскольку в русском языке нет никаких артиклей, поэтому нам не с чем его сравнить!
- А как вы думаете, почему этот артикль называют «неопределенный»?
- Скажите мне, пожалуйста, а можно ли составить досье на неопределенный артикль?
- Давайте вместе подумаем, какие пункты можно включить в досье на неопределенный артикль.
В начале идет обсуждение относительно того, какие пункты включить, а затем на слайде №2 поочередно появляются пункты досье. (слайд №2)
Слайд№2
4. Этап реализации построенного проекта (8-10мин.)
Учитель: - Ребята, после того как мы с вами определили какие пункты включить в досье на неопределенный артикль, давайте вместе попробуем заполнить эти пункты.
Ребята, с помощью учителя заполняют пункты досье. (слайды №3 и №4)
Слайд№3 Слайд№4
5. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи (3 – 5 мин.)
Учитель: - Ребята, после того, как вы уже знаете, что такое неопределенный артикль, давайте теперь
вместе убедимся в том, насколько неопределенный артикль важен в иноязычной речи.
Я вам предлагаю прочитать стихи и выделить существительные с неопределенным артиклем и попробовать объяснить, почему он здесь употребляется. (слайд№5)
Слайд№5
6.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону (7-10мин.)
Учитель: - Ребята, а теперь попробуйте самостоятельно поработать с неопределенным артиклем и вставьте артикль в упражнении№1 где необходимо. (слайд№6)
Слайд№6
Этап включения в систему знаний и повторения (2-3мин.)
Учитель: - Ребята, я бы хотела сделать краткий опрос по нашей сегодняшней новой теме, чтобы понять все ли вы
запомнили из того, что мы говорили, все ли вы поняли из того что мы изучили!
8. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке (1-2 мин.)
Учитель: - Ребята, понравилось ли вам самим составлять досье на неопределенный артикль?
- С какими трудностями вы столкнулись при изучении неопределенного артикля?
- Что вас удивило при изучении неопределенного артикля?
- Хотели бы вы и дальше составлять досье на другие грамматические темы?