Урок английского языка в 5 классе «Школа! Неопределенный артикль. Использование неопределенного артикля»

1
0
Материал опубликован 20 February 2022

МОДУЛЬ 1. ШКОЛЬНЫЕ ДНИ (Module 1. School days)

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по учебнику Е.Ю.Ваулиной, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс «Английский в фокусе»

по теме: Школа! Неопределенный артикль. Использование неопределенного артикля (1a с. 26-27)


Представление учебного занятия

Класс: 5 «А»

Образовательная область: Иностранный язык.

Предмет: Английский язык.

Тема модуля: Модуль 1. Школьные дни.

Тема урока: Школа! Неопределенный артикль. Использование неопределенного артикля

Тип урока: Изучение и закрепление нового материала

Технологии, используемые на уроке: игровая, рефлексивная, деятельностная, здоровьесберегающая.

Дидактическая цель: Развитие навыков ознакомительного и поискового чтения и лексико-грамматического навыка

Цели и задачи урока:

Образовательные:

вводить, тренировать и учить применять лексику по теме;

освоить использование неопределенного артикля;

развивать информационную и социокультурную компетенции;

развивать навыки письменной речи (написание расписания уроков);

развивать умения, составляющие языковую компетенцию: сопоставление языковых явлений в изучаемом и родном языках.

Развивающие:

развивать внимание и познавательную активность;

развивать умения во всех видах речевой деятельности, умения планировать речевое и неречевое поведение (умение работать в паре/в группе);

развивать умения смыслового чтения, устанавливать смысловые соответствия при восприятии речи на слух

Воспитательные:

формировать стремление к осознанию культуры своего народа (традиции рос. образования);

воспитывать чувство гордости за свою школу

развивать такие личностные качества, как целеустремленность, трудолюбие, дисциплинированность.

Основные понятия: Осваивают новые лексические единицы по теме «Школа» во всех видах речевой деятельности, дифференцируют и употребляют в речи формы неопределенного артикля a/an, ведут диалоги о написании слов, пишут небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Планируемый результат:

Освоить и отработать новые лексические единицы по данной теме, повторить и обобщить знания о неопределенном артикле, научить писать расписание уроков, развитие навыков ауд-ния, вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета

Формирование УУД:

Личностные УУД:

развивать учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу, развивать навыки коллективной учебной деятельности, умения работать в паре (группе), стремления к совершенствованию речевой культуры в целом

Коммуникативные УУД:

умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

контроль, коррекция и оценка действия партнера

соблюдение простейших норм речевого этикета

Регулятивные УУД:

умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого, умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке); умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности;

уметь работать индивидуально, парно и в группе

Познавательные УУД:

развитие широких познавательных интересов и мотивов, творчества, умение выделять существенную информацию из текстов

развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве)

Средства обучения: Аудиовизуальные, информационные (компоненты УМК), картинки по теме «Учебные предметы»; плакат с расписанием уроков.

Форма организации УД: фронтальная, групповая работа, индивидуальная работа.

Организация пространства Формы организации познавательной деятельности: коллективная, фронтальная, работа в парах, малых группах, индивидуальная.

Методы обучения: системно-деятельностный, проблемный, наблюдение.

Образовательные технологии:

проблемно-диалогическая технология; • педагогика сотрудничества;

критического мышления; • игровая технология; здоровьесберегающая

Формы контроля: индивидуальные и групповые задания, фронтальный опрос.









Этапы урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

1.Этап организационно-мотивационный

Орг. момент






Речевая зарядка. Введение в иноязычную речь



Целеполагание и мотивация


Проверяет готовность учащихся к уроку, приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой.

Good morning. Nice to meet you. How are you? I hope you are well today.


Учитель задает вопросы об уроках в школе.

How many lessons do you have today? What lessons do you have besides English?


Организуется беседа: What’s this? What have you got in your schoolbag today? What’s your favourite subject?

Приветствуют учителя, отвечают на вопросы.





Учащиеся отвечают на вопросы.



Учащиеся формулируют тему урока, записывают её в тетрадь. Отвечают на вопросы учителя

Коммуникативные,


Регулятивные


Дети должны включиться в иноязычное общение с учителем.


2 этап. Актуализация знаний и локализация индивидуальных затруднений


Проверка домашнего задания



Развитие навыков

употребления в речи изученных и введение

новых слов по теме «Школа»



Развитие навыков

употребления в речи активной лексики.




Повторение названий дней недели


Проверяет знание слов предыдущего урока, выполнение заданий в рабочей тетради


Формулирует задание и организует контроль хода работы: многократное повторение в различных формах: хором, индивидуально, в парах и т.д.

Упр. 1, с.26 (аудиозап.)



Объясняет задание и даёт учащимся время

для его выполнения. Организует контроль хода работы. Ключи: 1 IT – I, 2 English – C, 3 PE – B,

4 Science – A, 5 History – E.


Напоминает учащимся о названиях дней недели


Исправляют ошибки, самокоррекция



Учащиеся знакомы с базовой лексикой и с

названиями некоторых предметов. Учащиеся

прослушивают аудиозапись, повторяют за диктором с опорой на текст.

Учащиеся выполняют задание в парах с последующей проверкой.

Учащиеся проводят опрос о любимом предмете

Упр. 2, с.26

Повторяют слова за учителем, потом самостоятельно вразброс и подряд Упр. 3, с.26

Регулятивные:

Личностные:

Познавательные:









Уметь осуществлять самоконтроль правильности написания слов.



Уметь выполнять задание самостоятельно, осуществлять взаимоконтроль.

Физминутка

Создает эмоциональный настрой, соблюдает проведение здоровьесберегающие технологии

I see you are tired. Stand up, please.


Учащиеся выполняют команды учителя, делают движения (бегут, идут к доске, открывают дверь и т.д.)


Беседа, игра

3 этап. Включение в систему знаний и повторения

Развитие умений

ознакомительного чтения










Развитие навыков

употребления в речи неопределенного артикля a/an








Развитие навыков употребления в речи

активной лексики, развитие навыков орфографически грамотного письма





Развитие умений письменной речи (написание расписания уроков)

(можно д/з)

Учитель предлагает несколько несложных текстов для чтения

Ключи: From teachers: 1, 2, 3, 5 From students: 4

Просит учащихся при повторном чтении

выписывать в тетрадь необходимые названия под соответствующими рубриками: days, objects, subjects. Учащиеся в парах сравнивают свои ответы.

Ключи: Subjects: History, English, Science, Geography, Maths, PE


Объясняет учащимся такое понятие, как артикль, не свойственное русскому языку. Пишет несколько существительных на доске и просит учащихся употребить, где надо, артикль, чтобы проверить их понимание темы.

Просит одного из учащихся прочитать вслух пример и даёт учащимся время в парах выполнить упражнение. Организовывает проверку.


Организует игру в группах. Формулирует задание и организует контроль хода работы.








Формулирует задание и организует контроль хода работы. Учитель задает вопросы: When does your first lesson start? What time do you have your first break? How long does it last? Etc.

Упр. 7, с.27


Читают и прослушивают аудиозапись, выписывают в тетрадь необходимые названия под соответствующими рубриками: days, objects, subjects. Учащиеся в парах сравнивают свои ответы.

Упр. 4, с.26 (аудиозап.)




Слушают задают вопросы в случае непонимания темы.

Пары учащихся по очереди разыгрывают минидиалоги.

Упр. 5, с.27, Упр. 6, с.27



Учащийся A произносит слово активного словаря, учащийся B произносит его по буквам. Если учащийся B не ошибается, то получает очко и затем называет следующее слово, если ошибается, то очко получает учащийся A. Побеждает тот, кто наберет большее количество очков.

Учащиеся используют приведенное расписание на с. 26 в качестве модели. На уроке при подготовке к выполнению упражнения учащиеся, прочитав задание, предлагают устно свои варианты, производя необходимые изменения в тексте данного расписания.

Развитие


Познавательных УУД:


Коммуникативных:


Регулятивных:























Игра

4. Этап Рефлексии учебной деятельности на уроке

Рефлексия деятельности на уроке, выставление оценок

Подводит итоги, спрашивает, чему научились, что получилось хорошо и в чем были затруднения.

What did we do? What did we learn? What was difficult? Did you like our lesson? Your marks are…


Высказывают свое мнение о том, что происходило на уроке, что получилось, что нет.


Личностные:

Коммуникативные:



Регулятивные:


Дети должны сделать выводы по пройденной теме, должны высказать, что им понравилось или не понравилось.

5. Этап домашнего задания

Домашнее задание

Предлагает записать домашнее задание и объясняет его. Let’s write down your homework. SB p. упр. 7, с. 27; WB, с. 17.

Благодарит за урок. Прощается.

Thank you for your work. The lesson is over. Bye. See you later.

Списывают домашнее задание. Задают вопросы в случае непонимания

Goodbye.


Беседа





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.