Урок английского языка в 5 классе «Школа! Неопределенный артикль. Использование неопределенного артикля»
МОДУЛЬ 1. ШКОЛЬНЫЕ ДНИ (Module 1. School days)
Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по учебнику Е.Ю.Ваулиной, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс «Английский в фокусе»
по теме: Школа! Неопределенный артикль. Использование неопределенного артикля (1a с. 26-27)
Представление учебного занятия
Класс: 5 «А»
Образовательная область: Иностранный язык.
Предмет: Английский язык.
Тема модуля: Модуль 1. Школьные дни.
Тема урока: Школа! Неопределенный артикль. Использование неопределенного артикля
Тип урока: Изучение и закрепление нового материала
Технологии, используемые на уроке: игровая, рефлексивная, деятельностная, здоровьесберегающая.
Дидактическая цель: Развитие навыков ознакомительного и поискового чтения и лексико-грамматического навыка
Цели и задачи урока:
Образовательные:
вводить, тренировать и учить применять лексику по теме;
освоить использование неопределенного артикля;
развивать информационную и социокультурную компетенции;
развивать навыки письменной речи (написание расписания уроков);
развивать умения, составляющие языковую компетенцию: сопоставление языковых явлений в изучаемом и родном языках.
Развивающие:
развивать внимание и познавательную активность;
развивать умения во всех видах речевой деятельности, умения планировать речевое и неречевое поведение (умение работать в паре/в группе);
развивать умения смыслового чтения, устанавливать смысловые соответствия при восприятии речи на слух
Воспитательные:
формировать стремление к осознанию культуры своего народа (традиции рос. образования);
воспитывать чувство гордости за свою школу
развивать такие личностные качества, как целеустремленность, трудолюбие, дисциплинированность.
Основные понятия: Осваивают новые лексические единицы по теме «Школа» во всех видах речевой деятельности, дифференцируют и употребляют в речи формы неопределенного артикля a/an, ведут диалоги о написании слов, пишут небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Планируемый результат:
Освоить и отработать новые лексические единицы по данной теме, повторить и обобщить знания о неопределенном артикле, научить писать расписание уроков, развитие навыков ауд-ния, вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета
Формирование УУД:
Личностные УУД:
развивать учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу, развивать навыки коллективной учебной деятельности, умения работать в паре (группе), стремления к совершенствованию речевой культуры в целом
Коммуникативные УУД:
умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач
контроль, коррекция и оценка действия партнера
соблюдение простейших норм речевого этикета
Регулятивные УУД:
умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого, умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке); умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности;
уметь работать индивидуально, парно и в группе
Познавательные УУД:
развитие широких познавательных интересов и мотивов, творчества, умение выделять существенную информацию из текстов
развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве)
Средства обучения: Аудиовизуальные, информационные (компоненты УМК), картинки по теме «Учебные предметы»; плакат с расписанием уроков.
Форма организации УД: фронтальная, групповая работа, индивидуальная работа.
Организация пространства Формы организации познавательной деятельности: коллективная, фронтальная, работа в парах, малых группах, индивидуальная.
Методы обучения: системно-деятельностный, проблемный, наблюдение.
Образовательные технологии:
проблемно-диалогическая технология; • педагогика сотрудничества;
критического мышления; • игровая технология; здоровьесберегающая
Формы контроля: индивидуальные и групповые задания, фронтальный опрос.
Этапы урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) | ||
1.Этап организационно-мотивационный | ||||||
Орг. момент Речевая зарядка. Введение в иноязычную речь Целеполагание и мотивация | Проверяет готовность учащихся к уроку, приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой. Good morning. Nice to meet you. How are you? I hope you are well today. Учитель задает вопросы об уроках в школе. How many lessons do you have today? What lessons do you have besides English? Организуется беседа: What’s this? What have you got in your schoolbag today? What’s your favourite subject? | Приветствуют учителя, отвечают на вопросы. Учащиеся отвечают на вопросы. Учащиеся формулируют тему урока, записывают её в тетрадь. Отвечают на вопросы учителя | Коммуникативные, Регулятивные | Дети должны включиться в иноязычное общение с учителем. | ||
2 этап. Актуализация знаний и локализация индивидуальных затруднений | ||||||
Проверка домашнего задания Развитие навыков употребления в речи изученных и введение новых слов по теме «Школа» Развитие навыков употребления в речи активной лексики. Повторение названий дней недели | Проверяет знание слов предыдущего урока, выполнение заданий в рабочей тетради Формулирует задание и организует контроль хода работы: многократное повторение в различных формах: хором, индивидуально, в парах и т.д. Упр. 1, с.26 (аудиозап.) Объясняет задание и даёт учащимся время для его выполнения. Организует контроль хода работы. Ключи: 1 IT – I, 2 English – C, 3 PE – B, 4 Science – A, 5 History – E. Напоминает учащимся о названиях дней недели | Исправляют ошибки, самокоррекция Учащиеся знакомы с базовой лексикой и с названиями некоторых предметов. Учащиеся прослушивают аудиозапись, повторяют за диктором с опорой на текст. Учащиеся выполняют задание в парах с последующей проверкой. Учащиеся проводят опрос о любимом предмете Упр. 2, с.26 Повторяют слова за учителем, потом самостоятельно вразброс и подряд Упр. 3, с.26 | Регулятивные: Личностные: Познавательные: | Уметь осуществлять самоконтроль правильности написания слов. Уметь выполнять задание самостоятельно, осуществлять взаимоконтроль. | ||
Физминутка | Создает эмоциональный настрой, соблюдает проведение здоровьесберегающие технологии I see you are tired. Stand up, please. | Учащиеся выполняют команды учителя, делают движения (бегут, идут к доске, открывают дверь и т.д.) | | Беседа, игра | ||
3 этап. Включение в систему знаний и повторения | ||||||
Развитие умений ознакомительного чтения Развитие навыков употребления в речи неопределенного артикля a/an Развитие навыков употребления в речи активной лексики, развитие навыков орфографически грамотного письма Развитие умений письменной речи (написание расписания уроков) (можно д/з) | Учитель предлагает несколько несложных текстов для чтения Ключи: From teachers: 1, 2, 3, 5 From students: 4 Просит учащихся при повторном чтении выписывать в тетрадь необходимые названия под соответствующими рубриками: days, objects, subjects. Учащиеся в парах сравнивают свои ответы. Ключи: Subjects: History, English, Science, Geography, Maths, PE Объясняет учащимся такое понятие, как артикль, не свойственное русскому языку. Пишет несколько существительных на доске и просит учащихся употребить, где надо, артикль, чтобы проверить их понимание темы. Просит одного из учащихся прочитать вслух пример и даёт учащимся время в парах выполнить упражнение. Организовывает проверку. Организует игру в группах. Формулирует задание и организует контроль хода работы. Формулирует задание и организует контроль хода работы. Учитель задает вопросы: When does your first lesson start? What time do you have your first break? How long does it last? Etc. Упр. 7, с.27 | Читают и прослушивают аудиозапись, выписывают в тетрадь необходимые названия под соответствующими рубриками: days, objects, subjects. Учащиеся в парах сравнивают свои ответы. Упр. 4, с.26 (аудиозап.) Слушают задают вопросы в случае непонимания темы. Пары учащихся по очереди разыгрывают минидиалоги. Упр. 5, с.27, Упр. 6, с.27 Учащийся A произносит слово активного словаря, учащийся B произносит его по буквам. Если учащийся B не ошибается, то получает очко и затем называет следующее слово, если ошибается, то очко получает учащийся A. Побеждает тот, кто наберет большее количество очков. Учащиеся используют приведенное расписание на с. 26 в качестве модели. На уроке при подготовке к выполнению упражнения учащиеся, прочитав задание, предлагают устно свои варианты, производя необходимые изменения в тексте данного расписания. | Развитие Познавательных УУД: Коммуникативных: Регулятивных: | Игра | ||
4. Этап Рефлексии учебной деятельности на уроке | ||||||
Рефлексия деятельности на уроке, выставление оценок | Подводит итоги, спрашивает, чему научились, что получилось хорошо и в чем были затруднения. What did we do? What did we learn? What was difficult? Did you like our lesson? Your marks are… | Высказывают свое мнение о том, что происходило на уроке, что получилось, что нет. | Личностные: Коммуникативные: Регулятивные: | Дети должны сделать выводы по пройденной теме, должны высказать, что им понравилось или не понравилось. | ||
5. Этап домашнего задания | ||||||
Домашнее задание | Предлагает записать домашнее задание и объясняет его. Let’s write down your homework. SB p. упр. 7, с. 27; WB, с. 17. Благодарит за урок. Прощается. Thank you for your work. The lesson is over. Bye. See you later. | Списывают домашнее задание. Задают вопросы в случае непонимания Goodbye. | | Беседа |