Конспект урока "Периметр"

1
0
Материал опубликован 15 August

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №44 с углубленным изучением отдельных предметов имени Константина Дмитриевича Ушинского»





ПО МАТЕМАТИКЕ

ТЕМА: Периметр


(2 КЛАСС ФГОС)



УМК «Перспектива»

(Автор: Гейдман Б.П., Мишарина И.Э., Зверева Е.А.)






Учитель начальных классов: Трофименко Наталья Гочевна








Развернутый конспект урока по математике для 2 класса

Тема: «Периметр»

Программа: Перспектива

Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.

Тип урока:  Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Цель: научиться вычислять периметр

Основные задачи урока:

Образовательные: сформировать умение вычислять периметр

Развивающие: развивать умение рассуждать

Воспитательные: воспитывать аккуратность и прилежность в работе

Оборудование и технические средства обучения:  компьютер, проектор, интерактивная доска.

Наглядные пособия: презентация урока, клубок тесьмы, метровая линейка, открытка для рефлексии.

Ключевые слова: прямоугольник, длины сторон, периметр

Рабочие материалы для обучающихся: учебник,  тетрадь, ручка, линейка, карандаш, лист самооценки, сигналы с числами, листочки для работы в парах, фигуры прямоугольников, аппликации к 8 Марта, цветы из бумаги оранжевого, жёлтого и голубого цвета, магниты.

















Этапы и структурные элементы урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Ι. Организационный момент.

Цель: включение и мотивирование учащихся в учебную деятельность.


-Ребята, сейчас урок математики, посмотрите все ли принадлежности лежат у вас на парте для того, чтобы начать урок.


Начинается урок.

На меня все посмотрели

Улыбнулись и присели.

- Я желаю каждому из вас на сегодняшнем уроке  достичь желаемого результата.


-Готовятся к уроку.

Личностные УУД: смыслообразование, интерес к уроку


Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.


2.Актуализация опорных знаний


-Давайте повторим, что вы изучали на прошлом уроке

- Кто мне назовет тему прошлого урока?

-Выполним с вами решение примеров в пределах 20, посмотрите на экран, вам нужно решить примеры устно и расшифровать слово.

12+2

И

11+8

Т

9+8

Е

17-7

Р

12-3

Е

7+8

М

15-7

П

13+7

Р




-Вычисление и вычитание в пределах 20






-Аня прочти первое выражение:

К 1 слагаемому 12 прибавить второе слагаемое 2, получим сумму 14

-Первое слагаемое 11, второе слагаемое 8 сумма=19

-Уменьшаемое 17,вычитаемое 7, разность 10










-Периметр




-Изучать периметр

-Узнать периметр, научиться его находить.





-Фигуры

-Многоугольник, прямоугольник, трехугольник.







- Числа, записанные на фигурах одинаковые


- Измеряли длину линейкой и полученные длины складывали

-В см


Периметр - это и есть длина всех сторон многоугольника

















-Периметр-это сумма всех длин сторон многоугольника.

Периметр обозначается буквой латинского алфавита-P (пэ)

Измеряется в мм, см, дм, м, км.


-Пройденный путь

-Длинны фигур






-Измерь стороны прямоугольника. Найди сумму длин всех сторон-прямоугольника-периметр прямоугольника.


-Измерить стороны прямоугольника



- 5см , 3см, 5см, 3см


- сумму длин всех сторон


- надо их сложить






Р=5+3+5+3=16см








-Найди сумму длин всех сторон треугольника-периметр треугольника.


Р=






Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения примеров.


Личностные УУД: формирование адекватной и позитивной самооценки и самовосприятия.



Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;




Регулятивные УУД: принимать и сохранять поставленную задачу, выполнять пошаговый контроль, волевая саморегуляция.


Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.


Личностные УУД: определять цель















Познавательные УУД: анализ объектов, установление причинно-следственных связей, самостоятельное создание способов решения проблемы, построение высказывания.


Регулятивные УУД: осуществлять пошаговый контроль над действиями, оценивать правильность выполнения действий.

























3. Постановка цели и определение темы урока.

Цель: сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке.






















4. Первичное восприятие нового материала.



- Ребята, вы заметили, что у каждого примера рядом стоит буква, вам необходимо расставить буквы в порядке возрастания чисел и назвать слово.


- Кто справился? Назови слово…


-Ребята, а вы знаете, что такое периметр?


-Как вы думаете, какая цель сегодняшнего урока?

-А какую задачу вы себе можете поставить на уроке?


-Чтобы узнать, что такое периметр, решим с вами задание. Посмотрите, у каждого на столе лежит конверт. Откройте, посмотрите, что у вас внутри лежит?

-Как называется эта фигура?


-Откройте тетради, запишите число и классная работа, пишите в тетради аккуратно, сегодня я собираю тетради в конце урока.

-Сейчас, найдите стороны данных фигур и запишите их в тетради.

- Посмотрите на результат ваших совместных работ. Что вы заметили?

- Что вы делали для того, чтобы найти длину сторон каждой фигуры?

-В каких измерениях вы написали длину сторон?


-Как вы думаете, как связано то, что мы сейчас делали с разгадкой тайны слова ПЕРИМЕТР?


- Ребята! В Древнем Египте границы земельных участков измерялись ходьбой, т.е. египтяне шли по границе своего участка и измеряли его. Здесь и появилось слово «периметр» (на доску вывешивается табличка со словами «пире» и «метрос»).


«Пире» – означает «ходить».

«Метрос» – измерять, т.е. измерять ходьбой.




-Посмотрите на слайд, прочтите определение слова периметр


-Лена прочти определение



-Как вы думаете, что измеряется в км?

-Что измеряется в см,дм?



-Запишите у себя в тетрадях букву P(пэ) и подпишите-периметр, скажите на какую букву русского алфавита она похожа?

-Давайте, закрепим с вами новую тему. Откройте учебник на странице 46, задание 3.

-Даша, прочти нам задание




-Что надо сделать?



- Измерьте стороны прямоугольника. Каковы  они?


- Что надо найти?


- -Как найти сумму длин всех сторон прямоугольника?


-Найдите сумму всех сторон прямоугольника и оформите в виде записи в тетради, а Даша на доске.


-Сначала мы записываем периметр равен = затем выражение


-Все согласны с Дашей? Молодец, присаживайся на место.


-Давайте выполним следующее задание №4(а) на странице 46.

-Жасмина прочти задание



-Выполните данное задание самостоятельно в тетради, затем мы проверем


-Какой ответ получили?

-Поднимите руки у кого так?

(Если у кото-то ошибка вызвать к доске)

5. Физкультминутка

 

Топай, Мишка,
Хлопай, Мишка,
Приседай со мной, братишка,
Руки вверх, вперед и вниз
Улыбайся и садись.



Личностные УУД

Формирование коммуникативных умений

6. Первичное закреплениеучебного материала.


-Ребята откройте страницу 46, задание 5.

-(Имя) прочти задание.




- -Какой формы огород?


-Каковы размеры огорода?


-Можем мы найти длину огорода?


-Что надо сделать?


Запишем решение задачи, (Имя) выйди к доске, давайте составим краткую запись в виде схемы, какой формы забор?



-Начертите Прямоугольник, укажите на нем что нам дано


-Чему равна длина?


-Чему равна ширина?


-Как найти периметр прямоугольника?


-Верно.


-Поднимите руку, кто согласен с (Имя)?

-Молодец, можешь присаживаться.


-Откройте страницу 47, найдите задание 7.

-Лена прочти задание.


-Ребята посмотрите какой путь проходил Винни-Пух

-Что показывает число 20?

-Что показывает число 10?



-Как найти сколько метров он прошел от своего дома до ослика?


-Как найти сколько метров он затратил на дорогу до ослика и обратно к своему дому?


-Почему?


-(Имя) выйди к доске запиши дано и попробуй решить задачу.


-Что нам известно?


-Сколько метров прошел от своего дома до моста?


-Сколько метров он прошел на мосте?


-Сколько метров он прошел от моста до ослика?


-Как найдем общую длину, которую он прошел?


-Все согласны с (Имя)?


-Хорошо, записывай свое выражение.


-Кто согласен поднимите руку?

Молодец (Имя) можешь присаживаться.

-Пятачок и Кролик построили забор вокруг огорода прямоугольной формы. Длина огорода 20метров, а ширина -10метров. Найди длину всего забора.


-Прямоугольной


-Длина 20м, ширина 10м


-Да


-Сложить все строны




-Прямоугольной




-Длина и ширина


20


10


Сложить все стороны


20+10+20+10=60(м)
Ответ: 60 метров длина забора.




-Винни-Пух навестил ослика Иа и вернулся домой. Найди длину пути, который он прошел



-Сколько пути он прошел от дома до моста

-пусть, который он прошел по мосту и еще путь который он прошел от моста до ослика


-Сложить три величины пройденного пути



-Прибавить к найденному пути добавить такое же число


-Ведь он прошел такое же расстояние





-Что ослик шел от своего дома до ослика


20


10


10


Сложим все величины, дважды.


Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения примеров.


Коммуникативные: умение выражать свои мысли.


7. Домашняя работа.

-Открываем дневники, записываем домашнее задание. На странице учебника 46 вы решите задачу №6, о том, как Кролик разбил свой огород на грядки. А на странице 47 решите примеры № 8


-ребята записывают домашнее задание



8. Рефлексия.

-Что нового узнали на уроке?

-Чему научились?

-Что такое периметр?

-Как его найти?

-Как обозначается периметр?

-Для чего необходимо знать, как находить периметр?



Самооценка собственной деятельности на уроке.

-Как вы сегодня поработали?

-Как вы думайте, кто у нас сегодня на уроке очень хорошо работал?

-Что интересного было на уроке?

Мы думали, решали, отвечали
И друг другу помогали.
Поработали на пять,
Будем дружно отдыхать.


-подведение итогов урока

Познавательные: оценка процесса и результатов деятельности.


Коммуникативные: умение выражать свои мысли.


Регулятивные: волевая саморегуляция, прогнозирование






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.