Конспект урока "Периметр"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №44 с углубленным изучением отдельных предметов имени Константина Дмитриевича Ушинского»
ПО МАТЕМАТИКЕ
ТЕМА: Периметр
(2 КЛАСС ФГОС)
УМК «Перспектива»
(Автор: Гейдман Б.П., Мишарина И.Э., Зверева Е.А.)
Учитель начальных классов: Трофименко Наталья Гочевна
Развернутый конспект урока по математике для 2 класса
Тема: «Периметр»
Программа: Перспектива
Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.
Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний.
Цель: научиться вычислять периметр
Основные задачи урока:
Образовательные: сформировать умение вычислять периметр
Развивающие: развивать умение рассуждать
Воспитательные: воспитывать аккуратность и прилежность в работе
Оборудование и технические средства обучения: компьютер, проектор, интерактивная доска.
Наглядные пособия: презентация урока, клубок тесьмы, метровая линейка, открытка для рефлексии.
Ключевые слова: прямоугольник, длины сторон, периметр
Рабочие материалы для обучающихся: учебник, тетрадь, ручка, линейка, карандаш, лист самооценки, сигналы с числами, листочки для работы в парах, фигуры прямоугольников, аппликации к 8 Марта, цветы из бумаги оранжевого, жёлтого и голубого цвета, магниты.
Этапы и структурные элементы урока | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия | |||||||||||||||||||||||||||
Ι. Организационный момент. Цель: включение и мотивирование учащихся в учебную деятельность. | -Ребята, сейчас урок математики, посмотрите все ли принадлежности лежат у вас на парте для того, чтобы начать урок. Начинается урок. На меня все посмотрели Улыбнулись и присели. - Я желаю каждому из вас на сегодняшнем уроке достичь желаемого результата. | -Готовятся к уроку. | Личностные УУД: смыслообразование, интерес к уроку Регулятивные УУД: волевая саморегуляция. | |||||||||||||||||||||||||||
2.Актуализация опорных знаний | -Давайте повторим, что вы изучали на прошлом уроке - Кто мне назовет тему прошлого урока? -Выполним с вами решение примеров в пределах 20, посмотрите на экран, вам нужно решить примеры устно и расшифровать слово.
| -Вычисление и вычитание в пределах 20 -Аня прочти первое выражение: К 1 слагаемому 12 прибавить второе слагаемое 2, получим сумму 14 -Первое слагаемое 11, второе слагаемое 8 сумма=19 -Уменьшаемое 17,вычитаемое 7, разность 10 -Периметр -Изучать периметр -Узнать периметр, научиться его находить. -Фигуры -Многоугольник, прямоугольник, трехугольник. - Числа, записанные на фигурах одинаковые - Измеряли длину линейкой и полученные длины складывали -В см Периметр - это и есть длина всех сторон многоугольника -Периметр-это сумма всех длин сторон многоугольника. Периметр обозначается буквой латинского алфавита-P (пэ) Измеряется в мм, см, дм, м, км. -Пройденный путь -Длинны фигур -Р -Измерь стороны прямоугольника. Найди сумму длин всех сторон-прямоугольника-периметр прямоугольника. -Измерить стороны прямоугольника - 5см , 3см, 5см, 3см - сумму длин всех сторон - надо их сложить Р=5+3+5+3=16см -Найди сумму длин всех сторон треугольника-периметр треугольника. Р= | Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения примеров. Личностные УУД: формирование адекватной и позитивной самооценки и самовосприятия. Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Регулятивные УУД: принимать и сохранять поставленную задачу, выполнять пошаговый контроль, волевая саморегуляция. Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Личностные УУД: определять цель Познавательные УУД: анализ объектов, установление причинно-следственных связей, самостоятельное создание способов решения проблемы, построение высказывания. Регулятивные УУД: осуществлять пошаговый контроль над действиями, оценивать правильность выполнения действий. | |||||||||||||||||||||||||||
3. Постановка цели и определение темы урока. Цель: сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке. 4. Первичное восприятие нового материала. | - Ребята, вы заметили, что у каждого примера рядом стоит буква, вам необходимо расставить буквы в порядке возрастания чисел и назвать слово. - Кто справился? Назови слово… -Ребята, а вы знаете, что такое периметр? -Как вы думаете, какая цель сегодняшнего урока? -А какую задачу вы себе можете поставить на уроке? -Чтобы узнать, что такое периметр, решим с вами задание. Посмотрите, у каждого на столе лежит конверт. Откройте, посмотрите, что у вас внутри лежит? -Как называется эта фигура? -Откройте тетради, запишите число и классная работа, пишите в тетради аккуратно, сегодня я собираю тетради в конце урока. -Сейчас, найдите стороны данных фигур и запишите их в тетради. - Посмотрите на результат ваших совместных работ. Что вы заметили? - Что вы делали для того, чтобы найти длину сторон каждой фигуры? -В каких измерениях вы написали длину сторон? -Как вы думаете, как связано то, что мы сейчас делали с разгадкой тайны слова ПЕРИМЕТР? - Ребята! В Древнем Египте границы земельных участков измерялись ходьбой, т.е. египтяне шли по границе своего участка и измеряли его. Здесь и появилось слово «периметр» (на доску вывешивается табличка со словами «пире» и «метрос»). «Пире» – означает «ходить». «Метрос» – измерять, т.е. измерять ходьбой. -Посмотрите на слайд, прочтите определение слова периметр -Лена прочти определение -Как вы думаете, что измеряется в км? -Что измеряется в см,дм? -Запишите у себя в тетрадях букву P(пэ) и подпишите-периметр, скажите на какую букву русского алфавита она похожа? -Давайте, закрепим с вами новую тему. Откройте учебник на странице 46, задание 3. -Даша, прочти нам задание -Что надо сделать? - Измерьте стороны прямоугольника. Каковы они? - Что надо найти? - -Как найти сумму длин всех сторон прямоугольника? -Найдите сумму всех сторон прямоугольника и оформите в виде записи в тетради, а Даша на доске. -Сначала мы записываем периметр равен = затем выражение -Все согласны с Дашей? Молодец, присаживайся на место. -Давайте выполним следующее задание №4(а) на странице 46. -Жасмина прочти задание -Выполните данное задание самостоятельно в тетради, затем мы проверем -Какой ответ получили? -Поднимите руки у кого так? (Если у кото-то ошибка вызвать к доске) | |||||||||||||||||||||||||||||
5. Физкультминутка |
Топай, Мишка, | | Личностные УУД Формирование коммуникативных умений | |||||||||||||||||||||||||||
6. Первичное закреплениеучебного материала. | -Ребята откройте страницу 46, задание 5. -(Имя) прочти задание. - -Какой формы огород? -Каковы размеры огорода? -Можем мы найти длину огорода? -Что надо сделать? Запишем решение задачи, (Имя) выйди к доске, давайте составим краткую запись в виде схемы, какой формы забор? -Начертите Прямоугольник, укажите на нем что нам дано -Чему равна длина? -Чему равна ширина? -Как найти периметр прямоугольника? -Верно. -Поднимите руку, кто согласен с (Имя)? -Молодец, можешь присаживаться. -Откройте страницу 47, найдите задание 7. -Лена прочти задание. -Ребята посмотрите какой путь проходил Винни-Пух -Что показывает число 20? -Что показывает число 10? -Как найти сколько метров он прошел от своего дома до ослика? -Как найти сколько метров он затратил на дорогу до ослика и обратно к своему дому? -Почему? -(Имя) выйди к доске запиши дано и попробуй решить задачу. -Что нам известно? -Сколько метров прошел от своего дома до моста? -Сколько метров он прошел на мосте? -Сколько метров он прошел от моста до ослика? -Как найдем общую длину, которую он прошел? -Все согласны с (Имя)? -Хорошо, записывай свое выражение. -Кто согласен поднимите руку? Молодец (Имя) можешь присаживаться. | -Пятачок и Кролик построили забор вокруг огорода прямоугольной формы. Длина огорода 20метров, а ширина -10метров. Найди длину всего забора. -Прямоугольной -Длина 20м, ширина 10м -Да -Сложить все строны -Прямоугольной -Длина и ширина 20 10 Сложить все стороны 20+10+20+10=60(м) -Винни-Пух навестил ослика Иа и вернулся домой. Найди длину пути, который он прошел -Сколько пути он прошел от дома до моста -пусть, который он прошел по мосту и еще путь который он прошел от моста до ослика -Сложить три величины пройденного пути -Прибавить к найденному пути добавить такое же число -Ведь он прошел такое же расстояние -Что ослик шел от своего дома до ослика 20 10 10 Сложим все величины, дважды. | Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения примеров. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. | |||||||||||||||||||||||||||
7. Домашняя работа. | -Открываем дневники, записываем домашнее задание. На странице учебника 46 вы решите задачу №6, о том, как Кролик разбил свой огород на грядки. А на странице 47 решите примеры № 8 | -ребята записывают домашнее задание | | |||||||||||||||||||||||||||
8. Рефлексия. | -Что нового узнали на уроке? -Чему научились? -Что такое периметр? -Как его найти? -Как обозначается периметр? -Для чего необходимо знать, как находить периметр? Самооценка собственной деятельности на уроке. -Как вы сегодня поработали? -Как вы думайте, кто у нас сегодня на уроке очень хорошо работал? -Что интересного было на уроке? Мы думали, решали, отвечали | -подведение итогов урока | Познавательные: оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция, прогнозирование |