Конспект урока по чтению и развитию речи в 7 специальном классе «Э. Киселёва "Волшебный котелок"»

7
0
Материал опубликован 18 January 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Конспект урока по чтению и развитию речи

в 7 специальном классе (дети со сложной структурой дефекта)

по теме: Э. Киселёва «Волшебный котелок»

Цель урока: знакомство со сказкой Э. Киселёвой «Волшебный котелок»

Задачи:

Образовательные:

-совершенствование навыков выразительного чтения в процессе изучения

сказки Э. Киселёвой «Волшебный котелок».

Коррекционно- развивающие:

-развитие творчества детей путём использования рисования с натуры

фартука для главной героини сказки.

Воспитательные:

-воспитание трудолюбия на примере персонажей сказки.

Ход урока

I. Организационный момент

-У нас сегодня гости. Повернитесь, посмотрите на них, подарите им свои улыбки, мы рады видеть их у нас. А теперь посмотрим друг на друга, улыбнемся. Я надеюсь, что вы будете дружными и доброжелательными, будете внимательными и активными.

Солнце радостно проснулось.

Осторожно потянулось,

Лучикам пора вставать

И урок наш начинать.

Садитесь на свои места.

- Какой у нас урок? (Слайд 1). А какой по счёту?

Психологический настрой

- Сегодняшний урок хочется начать следующими словами:

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать, надо научиться

- Ребята, скажите, пожалуйста, для чего нам с вами нужно обязательно уметь читать?

II. Дыхательная гимнастика

- Для начала работы выполним дыхательную и артикуляционную гимнастику.

Слайд 2: «Снежинки»

Артикуляционная гимнастика

Слайд 3: проговорить слоги с разной интонацией.

Слайд 4: чистоговорки

Слайд 5: «Горки»

Слайд 6: Скороговорка

III. Повторение темы

- Вспомните, как называется раздел, произведения которого мы с вами читаем. А теперь давайте вспомним сами некоторые произведения.

Слайд 7 «Заплатка»,

Слайд 8 «Маленькое и большое»,

Слайд 9 «Просто сочинение»,

Физминутка для глаз Слайд 12. (

- С каким произведением о труде, мы с вами познакомились на прошлом уроке?

Слайд 14.

- А теперь, я хочу проверить, как вы подготовили дома выразительное чтение.

Будем читать по цепочке, вы внимательно слушайте и следите.

- Почему старушке приходится работать за всех?

- Как её называет автор?

- Ребята, а как вы понимаете значения слова «трудолюбивая» (не ленивая, работящая, работа кипит в руках, работа спорится)

Сегодня мы продолжим изучать произведения из раздела о трудолюбии

и познакомимся с авторской сказкой детской писательницы Элеоноры Киселёвой. Слайд 15. Посмотрите на иллюстрацию. Как вы думаете о чем эта сказка?

- Ребята, вы остаётесь дома одни?

- Оставшись дома одни, вы готовите себе кушать?

- А, что вы готовите?

- Сейчас я вам расскажу сказку про одну девочку, слушайте внимательно.

В этой сказке вы познакомитесь с одной девочкой, которую называли Ленивицей, так как она ничего не умела делать. И вот однажды она повстречалась с говорящим сверчком, а что из этого вышло, мы с вами сейчас узнаем.


 

- Интересная сказка?

- А теперь давайте вместе придумаем название этой сказке.

Слайд 16: Название сказки «Волшебный котелок»

Физминутка Слайд 17.

- Ребята, теперь прочитаем сказку, но перед тем как прочитать посмотрим на словарь. (Слайд 18).

Читаем сказку цепочкой.


 

- Почему главную героиню сказки назвали Ленивицей? Как об этом сказано в тексте.

- Что случилось с Ленивицей?

- Кто ей помог? Кто научил её варить кашу?

- Как вы думаете, кто на самом деле сварил кашу – девочка, или волшебный котелок.

- Прочитайте, как Ленивица варила кашу. (Она зажгла огонь, насыпала в котелок крупы, налила воды, всыпала щепотку соли и, помешивая, варила кашу до готовности)

- Почему Ленивица перестала быть ленивицей?

- Как теперь можно назвать девочку? (Трудолюбивой)

- Найдите слова в тексте, которые говорят нам о том, что девочка стала трудолюбивой.

- Как вы думаете, почему это произведение называется сказкой?

- Рассмотрите иллюстрацию. Чем занята девочка? (Ленивица стоит, ложкой в котелке помешивает)

Работа с пословицами.

Рабочие руки не знают скуки.

Труд человека кормит, а лень порти.

 - Дома вам нужно будет подготовить выразительное чтение сказки.

Рефлексия
Презентация "Волшебный котелок" Э. Киселёва
PPTX / 14.72 Мб

 

Предварительный просмотр презентации

ЧТЕНИЕ

ри – ре – ра – ро – ру - ры Произнеси с разной интонацией

Н НА НАС НАСТ Р РО РОС РОСТ П ПА ПАР ПАРК С СО СОР СОРТ К КА КАР КАРП

Ра-ра-ра - пришла зимняя пора. Ре-ре-ре – санки на горе. Ры-ры-ры - прокачусь с горы. Ри-ри-ри - на рябину посмотри. Ра-ра-ра - пришла зимняя пора. Ре-ре-ре – санки на горе. Ры-ры-ры - прокачусь с горы. Ри-ри-ри - на рябину посмотри.

От зари и до зари От зари и до зари На рябине снегири. Снегири уселись в ряд И рябину теребят.

Он долго возился, сопел, кряхтел, зато, когда всё сделал, на неё было любо взглянуть. Она была пришита ровно, гладко, и так крепко, что не отодрать и зубами.

Я подумал, глядя Я подумал, глядя На её работу: «Вырастет, наверно, Маленькое что-то…» Но ошибся крепко Я в своей догадке: Великан-арбузище Вырос тут на грядке.

- Бабуля! Обед готовишь, да? - А как же! - Помочь тебе? Дверь скрипнула. Бабушка, румяная от кухонного жара, с рукавами, засученными выше локтей, заглянула в комнату. - Я не ослышалась? – спросила она. – Это не сон?

Разровняли все бугорки, вынесли мусор со двора. К клёнику и берёзке посадили ещё молодые деревья и кусты. Цветочные клумбы сделали. И стал двор – не двор, а красивый сад: с беседкой, лавочками, качелями.

Жил на свете кузнец. И был у него сын, да такой лентяй, что во всём свете не сыскать.

Юнна Мориц Трудолюбивая старушка

Элеонора Киселёва

Элеонора Киселёва в о л ш е б н ы й к о т е л о к

Нам пора передохнуть, Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и Нам пора передохнуть, Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох.) Покрутили головой, И усталость вся долой! Раз-два-три-четыре-пять, Шею надо разминать. (Вращения головой в одну и другую стороны.) Встали ровно. Наклонились. Раз - вперёд, а два — назад. Потянулись. Распрямились. Повторяем всё подряд. (Наклоны вперёд и назад.) А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем. Мы колени разминаем, Наши ноги упражняем. (Приседания.)

Ле-ни-ви-ца - Ленивица нак-ла-ды-ва-ла – накладывала чир-кнуть – чиркнуть вздрог-ну-ла – вздрогнула по-жа-луй-ста – пожалуйста по-ше-ве-лил – пошевелил ко-ман-ду-ет – командует ще-пот-ку - щепотку

Я доволен! Я доволен! Мне трудно, но я старался. У меня ничего не получилось.

Молодцы! Всем спасибо!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации