Конспект урока по изобразительному искусству в 2–3 классах «Сказка «Яблоко»»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Хотьковская средняя общеобразовательная школа №5»
г.Хотьково Московская область
Открытый урок изобразительного искусства
по теме: сказка «Яблоко»
3 «Б» класс
Подготовил учитель ИЗО и МХК
Высшей квалификационной категории
Кулявцева Валентина Николаевна
март 2016год.
Урок проведён в 3 «Б» классе 12.03.2016г.
Цели: Прививать любовь к книге. Знакомить с творчеством детского писателя В.Сутеева. Учить детей выразительно передавать игровые образы. Создать положительную атмосферу в классе для дальнейшей работы. Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности. Задачи: Образовательные: закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях; учить детей самостоятельно находить способы изображения, художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия данной темы; совершенствовать художественно – графические навыки; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.
Развивающие: развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к окружающему миру.
Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе .
Материалы и оборудование: Для педагога: иллюстрации с изображениями героев, детские работы предыдущих тем, выполненные различными художественными материалами, Для детей: гуашь, влажные салфетки, кисти, тряпочки, простые карандаши, непроливайка.(нарезанные половинки яблок –дальнейшая работа ставить на шаблонах баночки отпечаток яблока)
Ход урока:
1. Организационный момент
Учитель: Все в сборе! Взрослые и дети!
Мы можем начинать! Но для начала,
Надо «Здравствуйте» сказать!
Ученики: Здравствуйте.
2. Сказка. Инсценировка сказки с участием учеников 3 класса
Сказка «ЯБЛОКО» по мотивам В. Сутеева.
Составитель Н. Нестерова
Инсценировка сказки:
Учитель : Ребята, вы любите сказки?
ДЕТИ: Да!
ВЕДУЩИЙ: Тогда слушайте и смотрите сказку, которую придумал детский писатель Владимир Сутеев. Называется она «ЯБЛОКО»…
Осень! Листья облетели, Все деревья опустели. Тишина в лесу, покой. Лишь на яблоньке одной Яблочко одно осталось, Сохранилось, не упало. Высоко оно висит - Очень спелое на вид. Мимо зайчик пробегал, Яблочко то увидал.
ЗАЯЦ: Ах! Красивое какое Это яблоко лесное! Вот бы съесть сейчас его! …Не достану, высоко!
ВЕДУЩИЙ: Тут ворона пролетала, Яблоко то увидала.
ВОРОНА: Ах, какое наливное Это яблоко лесное! Так и хочется склевать! Надо яблоко сорвать.
ЗАЯЦ: Эй, ворона, помоги! Яблоко моё сорви!
ВОРОНА: Это яблоко моё! Я себе сорву его.
(Ворона срывает яблоко и роняет его. Яблоко подхватывает ёж.)
ЁЖИК: Ах, какое наливное это яблочко лесное! И оно теперь моё. Я, пожалуй, съем его.
ЗАЯЦ: Эй, постой-ка, серый ёж! Куда яблоко несёшь? Это яблоко моё – Первый я нашёл его! ВОРОНА: Нет, моё! Постой, братва. Яблоко я сорвала, Значит яблоко моё – Я, ворона, съем его! ЁЖИК: Нет, я! ЗАЯЦ: Нет, я съем яблоко!
ВОРОНА: Моё яблоко! ЗАЯЦ: Нет, моё! Отдай! ЁЖИК: Яблоко моё!
ВЕДУЩИЙ: Шум и крик такой поднялся, Что медведь перепугался, Прибежал и говорит: МЕДВЕДЬ: Что за драка? Что за крик? Отвечайте, не хитрите Почему вы так кричите? ЁЖ: Ты медведь нас рассуди. ЗАЯЦ: Ты нас, Миша помири ВОРОНА: Кому яблоко отдать? ВСЕ ЗВЕРИ: Кто же должен его взять? МЕДВЕДЬ: Что ж, согласен. Так и быть Постараюсь помирить. (Берёт яблоко, рассматривает) МЕДВЕДЬ: Яблочко хоть и большое, Спелое и наливное, Но оно одно, друзья! Разобраться должен я… Кто его нашёл? ЗАЯЦ: Я! МЕДВЕДЬ: Кто его сорвал? ВОРОНА: Я! МЕДВЕДЬ: Кто его поймал? ЁЖИК: Я! МЕДВЕДЬ: Его надо поделить И всех долькой угостить. ЗАЯЦ: Как здорово ты придумал! ВОРОНА: Кар! Какой ты умный, Миша! ЁЖ: А эта долька тебе, Миша. МЕДВЕДЬ: А мне то за что? ЁЖ: За то, что нас помирил, Да уму-разуму научил!
МЕДВЕДЬ: Ну, спасибо!
ВЕДУЩИЙ: Тут и сказочке конец А кто слушал – молодец! И каждому молодцу Надо бы по огурцу. Да на этой неделе У нас яблочки поспели!
Артисты выходят на поклон.
Учитель: Дорогие наши герои ,а за что вы так яблочки любите?
Зайчик- А мне яблочки нужны, чтобы зубки росли.
Ежик- А мне яблочки нужны, чтоб иголочки росли.
Ворона- Яблочки полезные, вкусные .прелестные глазкам помогают, крылья укрепляют.
Медведь-А в яблочках много железа, а мне силушка нужна.
Учитель:- Но я вижу что вы пришли не с пустыми руками.
Зайчик- Я принес свое одно задание.
Ежик- И я принес свое одно задание.
Ворона- Я тоже принесла свое одно задание.
Медведь- А я принес детям гостинец.
Учитель:- Спасибо ,присоединяйтесь к нам на урок и в месте выполним все ваши задания.
3. Выполнение 1-го задания от зайчика.
Класс поделен на команды по 4 человека. Столы также стоят попарно.
Учитель:- Первое задание «Собрать пазлы» и вспомнить где встречались такие картинки.(Готовые картинки ,разрезаны.Дети вспоминают предыдущие темы уроков «Цирк» идр.)
Учениками выполняется задание. В командах по 4-человека.Дети отвечают на вопросы. 4. Физминутка Физкультминутка: под песню «Солнышко лучистое»
5.Практическая работа Учитель: - Второе задание (от ежика) «Приготовить блюдо из яблок».Проводится быстрый опрос какие блюда знают дети. И выполняют творческое задание ,рисуют половинками яблок и пальчиками на готовых шаблонах.(Шаблон 3-х литровой банки )
Учитель:- Третье задание (от вороны) «Придумай задачку с выполненной работой». Дети по командно составляют примеры заданий. (Пример : Бабушка поставила на полку 4 банки компота ,а папа еще 7 принес. Сколько всего банок компота получилось ?) Задачка на умножение и деления ,также. 6. Анализ и выставка детских работ Учитель: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мы справились с заданием (не только приготовили компот но и придумали задание ) У кого получились самые красочные баночки с компотом? ( По ходу работы) Медведь угощает всех по яблоку (которые были спрятаны в корзине) По окончанию урока оценивают свой труд. Кому понравились работы ,хлопают в ладошки Учитель:- По яблоку в день — и доктор не надобен. Запомните эту пословицу и будьте здоровы, кушайте каждый день яблочки и домашнее задание посмотреть другие сказки В.Сутеева.