12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Валентина Андрущенко(Кулявцева)122
Образование -высшее.Учитель высшей квалификационной категории искусства и МХК,классный руководитель в 9 классе.Преподаю с 4 класса по 11 класс.В начальной школе 1-4 кл. веду кружок по искусству.
Россия, Московская обл., Хотьково

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Хотьковская средняя общеобразовательная школа №5»

г.Хотьково Московская область

Открытый урок изобразительного искусства

по теме: сказка «Яблоко»

3 «Б» класс

Подготовил учитель ИЗО и МХК

Высшей квалификационной категории

Кулявцева Валентина Николаевна

март 2016год.


Урок проведён в 3 «Б» классе 12.03.2016г.

Цели: Прививать любовь к книге. Знакомить с творчеством детского писателя В.Сутеева. Учить детей выразительно передавать игровые образы. Создать положительную атмосферу в классе для дальнейшей работы. Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности. Задачи: Образовательные: закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях; учить детей самостоятельно находить способы изображения, художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия данной темы; совершенствовать художественно – графические навыки; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.

Развивающие: развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к окружающему миру.

Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе .

Материалы и оборудование: Для педагога: иллюстрации с изображениями героев, детские работы предыдущих тем, выполненные различными художественными материалами, Для детей: гуашь, влажные салфетки, кисти, тряпочки, простые карандаши, непроливайка.(нарезанные половинки яблок –дальнейшая работа ставить на шаблонах баночки отпечаток яблока)

Ход урока:

1. Организационный момент

Учитель: Все в сборе! Взрослые и дети!

Мы можем начинать! Но для начала,

Надо «Здравствуйте» сказать!

Ученики: Здравствуйте.

2. Сказка. Инсценировка сказки с участием учеников 3 класса

Сказка «ЯБЛОКО» по мотивам В. Сутеева.

Составитель Н. Нестерова

Инсценировка сказки:

Учитель : Ребята, вы любите сказки?

ДЕТИ: Да!

ВЕДУЩИЙ:  Тогда слушайте и смотрите сказку, которую придумал детский писатель Владимир Сутеев. Называется она «ЯБЛОКО»…

 Осень! Листья облетели, Все деревья опустели. Тишина в лесу, покой. Лишь на яблоньке одной Яблочко одно осталось, Сохранилось, не упало. Высоко оно висит - Очень спелое на вид. Мимо зайчик пробегал, Яблочко то увидал.

ЗАЯЦ: Ах! Красивое какое   Это яблоко лесное! Вот бы съесть сейчас его! …Не достану, высоко!

ВЕДУЩИЙ: Тут ворона пролетала,   Яблоко то увидала.

ВОРОНА:   Ах, какое наливное Это яблоко лесное! Так и хочется склевать! Надо яблоко сорвать.

ЗАЯЦ:    Эй, ворона, помоги! Яблоко моё сорви!

ВОРОНА:   Это яблоко моё! Я себе сорву его.

(Ворона срывает яблоко и роняет его. Яблоко подхватывает ёж.)

ЁЖИК:  Ах, какое наливное это яблочко лесное! И оно теперь моё. Я, пожалуй, съем его.

ЗАЯЦ: Эй, постой-ка, серый ёж!   Куда яблоко несёшь? Это яблоко моё –  Первый я нашёл его! ВОРОНА:  Нет, моё! Постой, братва. Яблоко я сорвала,   Значит яблоко моё – Я, ворона, съем его! ЁЖИК:        Нет, я! ЗАЯЦ:        Нет, я съем яблоко!

ВОРОНА:        Моё яблоко! ЗАЯЦ:        Нет, моё! Отдай! ЁЖИК:        Яблоко  моё!

ВЕДУЩИЙ:  Шум и крик такой поднялся, Что медведь перепугался, Прибежал и говорит: МЕДВЕДЬ: Что за драка? Что за крик?   Отвечайте, не хитрите Почему вы так кричите? ЁЖ: Ты медведь нас рассуди. ЗАЯЦ:        Ты нас, Миша помири ВОРОНА:        Кому яблоко отдать? ВСЕ ЗВЕРИ:   Кто же должен его взять? МЕДВЕДЬ:        Что ж, согласен. Так и быть Постараюсь помирить. (Берёт яблоко, рассматривает) МЕДВЕДЬ: Яблочко хоть и большое, Спелое и наливное, Но оно одно, друзья!   Разобраться должен я…   Кто его нашёл? ЗАЯЦ:        Я! МЕДВЕДЬ:  Кто его сорвал? ВОРОНА:    Я! МЕДВЕДЬ:  Кто его поймал? ЁЖИК:        Я! МЕДВЕДЬ: Его надо поделить И всех долькой угостить. ЗАЯЦ:    Как здорово ты придумал! ВОРОНА:         Кар! Какой ты умный, Миша! ЁЖ:    А эта долька тебе, Миша. МЕДВЕДЬ:       А мне то за что? ЁЖ:   За то, что нас помирил, Да уму-разуму научил!

МЕДВЕДЬ: Ну, спасибо!

 ВЕДУЩИЙ: Тут и сказочке конец А кто слушал – молодец! И каждому молодцу Надо бы по огурцу. Да на этой неделе У нас яблочки поспели!

Артисты выходят на поклон.  

Учитель: Дорогие наши герои ,а за что вы так яблочки любите?

Зайчик- А мне яблочки нужны, чтобы зубки росли.

Ежик- А мне яблочки нужны, чтоб иголочки росли.

Ворона- Яблочки полезные, вкусные .прелестные глазкам помогают, крылья укрепляют.

Медведь-А в яблочках много железа, а мне силушка нужна.

Учитель:- Но я вижу что вы пришли не с пустыми руками.

Зайчик- Я принес свое одно задание.

Ежик- И я принес свое одно задание.

Ворона- Я тоже принесла свое одно задание.

Медведь- А я принес детям гостинец.

Учитель:- Спасибо ,присоединяйтесь к нам на урок и в месте выполним все ваши задания.

3. Выполнение 1-го задания от зайчика.

Класс поделен на команды по 4 человека. Столы также стоят попарно.

Учитель:- Первое задание «Собрать пазлы» и вспомнить где встречались такие картинки.(Готовые картинки ,разрезаны.Дети вспоминают предыдущие темы уроков «Цирк» идр.)

Учениками выполняется задание. В командах по 4-человека.Дети отвечают на вопросы. 4. Физминутка Физкультминутка: под песню «Солнышко лучистое»

5.Практическая работа Учитель: - Второе задание (от ежика) «Приготовить блюдо из яблок».Проводится быстрый опрос какие блюда знают дети. И выполняют творческое задание ,рисуют половинками яблок и пальчиками на готовых шаблонах.(Шаблон 3-х литровой банки )

Учитель:- Третье задание (от вороны) «Придумай задачку с выполненной работой». Дети по командно составляют примеры заданий. (Пример : Бабушка поставила на полку 4 банки компота ,а папа еще 7 принес. Сколько всего банок компота получилось ?) Задачка на умножение и деления ,также. 6. Анализ и выставка детских работ Учитель: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мы справились с заданием (не только приготовили компот но и придумали задание ) У кого получились самые красочные баночки с компотом? ( По ходу работы) Медведь угощает всех по яблоку (которые были спрятаны в корзине) По окончанию урока оценивают свой труд. Кому понравились работы ,хлопают в ладошки Учитель:- По яблоку в день — и доктор не надобен. Запомните эту пословицу и будьте здоровы, кушайте каждый день яблочки и домашнее задание посмотреть другие сказки В.Сутеева.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.