12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Валеев Марсель Альбертович3599
Мне 33 года. Я работаю учителем физической культуры в МБОУ "Гимназия №1 им.Р. Фахретдина". Имею первую квалификационную категорию. Стаж работы 11 лет. Также работаю в федерации волейбола - тренером - преподавателем по волейболу.
Россия, Татарстан респ., Альметьевск
Материал размещён в группе «Технологическая карта урока.»

Конспект урока по легкой атлетике для 6 класса

Задачи урока:

1) Разучить прыжки в длину с разбега

2) Совершенствовать низкий старт

3) Учет: прыжки в длину с места

4) Линейные эстафеты с этапом до 50 м

5) Развивать скоростно-силовые качества

6) Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность

Оборудование и инвентарь: свисток, мел, сант. рулетка

Фамилия, имя, отчество: Валеев Марсель Альбертович

Место проведения: спорт. площадка

Время проведения: 40 минут

Содержание урока

Дози-ровка

Организационно методические

указания

I Подготовительная часть урока

1 Построение, приветствие, проверка посещаемости, сообщение задач урока

3 Строевые упражнения на месте

4 Ходьба: на носках, на пятках, на всей ступне,

перекатом с пятки на носок

спиной вперед перекатом с носка на пятку

5 Медленный бег

6 Ходьба с упражнением на восст-ления дыхания

7 Специально беговые упражнения (СБУ)

Бег с высоким подниманием бедра;

Бег с захлестыванием голени назад;

Прыжкообразный бег;

 

Семенящий бег;

Бег с ускорением.

12 мин

1 мин

15 с

1 мин

4 мин

30 сек

2х20 м

2х20 м

2х20 м

2х20 м

2х20 м

Выявление больных и освобожденных, наличие спортивной формы

«Нале-во!», «Напра-во!», «Кру-гом!»

Обратить внимание на положение головы, спины, рук при выполнении упражнений.

Спину держать прямо, не наклоняясь вперед или назад.

Следить за работой рук, за выносом ноги, дыхание не задерживать

«Шагом марш!» «Дышим носом, дышим глубже»

Туловище прямо, выше поднимать бедро, выше держать на стопе, тверже ставить стопу.

Пятками касаться ягодиц.

Нога в момент отталкивания полностью выпрямляется во всех суставах, шаг широкий.

Нога ставится с носка и разгибается полностью в коленном суставе, плечевой пояс расслаблен.

Бег с максимальной скоростью, обратить внимание на первый шаг.

II Основная часть урока

1 Разучить прыжки в длину с разбега

1 Рассказ

2 Показ

3 Опробование

4 Разбор ошибок

5 Подводящие упражнения:

А) Имитация движений ног и рук при отталкивании

Б) Прыжки «в шаге», отталкиваясь толчковой ногой:

через шаг;

через три шага;

В) Прыжки в длину «согнув ноги» с короткого разбега с 3 – 5 беговых шагов

Г) Прыжки в длину с 6 – 8 шагов разбега

2 Совершенствовать низкий старт

А) Выполнение учащимися команд «На старт!» и «Внимание!»;

Б) Принять положение низкого старта (команда «На старт!»). Выполнить команду «Внимание!» По команде «Марш!» выполнить шаг маховой ногой вперед и остановиться в положении выпада;

В) И.П. – низкий старт, подбор толчковой ноги;

Г) Пробегание отрезков 10 – 15 м из низкого старта;

3 Линейные эстафеты с этапом до 50 м

По команде учителя первым номерам команд необходимо, выбегая с низкого старта, добежать до поворотной отметки (расположенной на расстоянии 45 – 50 м), обежать ее и также быстро вернуться к своей команде. Определяется расстояние, которое разделило участников на финише. К бегу готовятся вторые номера команд. Участники команды, первый номер который пробежал вторым, встает у стартовой линии, с которой бежала первая пара, а для участников выигравший команды стартовая линия прочерчивается мелом впереди на расстоянии, разделившем игроков первой пары. Получается так называемая фора, которую необходимо отыгрывать участнику проигрывающей команды.

4 Учет: Прыжки в длину с места (см)

два пробных прыжка

прыжки в длину с места на результат

Даются три попытки, лучший результат идет в зачет

Оценивать по 5-й системе.

Итоги результатов записать в журнал.

Мальчикам Девочкам

«5» – 190 «5» – 180

«4» – 180 «4» – 165

«3» – 170 «3» – 150

12 мин

3 мин

2 р

2 р

3 мин

6 – 8 р

3 х30 м

4 х30 м

3 р

3 р

5 мин

3 – 4 р

3 – 4 р

3 – 4 р

3 – 4 р

2 – 3 р

10 мин

2 р

3 р

В прыжке способом согнув ноги присутствуют четыре взаимосвязанных фазы прыжка – разбег, отталкивание, полет, приземление. Длина разбега у школьников до 17 беговых шагов. Последний шаг самый короткий и быстрый. Отталкивание должно сопровождаться согласованном махом ногой и разноименной рукой. Перед приземлением ноги выпрямляются, туловище немного наклонено вперед, руки опускаются вниз – назад.

И.П. – стоя, толчковая нога – впереди на всей стопе, маховая сзади на носке, руки опущены

В И.П. маховая нога впереди, толчковая сзади. Упражнения выполнять бегом поточно друг за другом (дистанция 1.5 – 2 м). Следить за тем, чтобы в конце отталкивания толчковая нога полностью разгибалась в коленном и голеностопном суставах, а маховая нога энергично выносилась вперед – вверх.

Обратить внимание на технику движений в фазе полета, приземления: ноги согнуты в коленном и тазобедренном суставах, туловище наклонено вперед.

Стараться также мощно и быстро толкаться как в предыдущих прыжках.

Ошибки: низкий угол вылета, ученики толкаются в след

Выполнять упражнения в колоннах.

Методические указания:

По команде «На старт!» они ставят носок левой (правой) ноги правой (левой) – к линии, опускаются на одно колено и опираются руками о землю на ширине плеч.

По команде «Внимание!» нужно поднять таз немного выше плеч и удерживать тело в неподвижном положении.

Методические указания:

По команде «Марш!» выполняя шаг вперед, сохранить наклон туловища. Голову вверх не поднимать.

Выполнить 4 – 5 отталкиваний в положении низкого старта, определить толчковую ногу

Стартуют произвольно. Постановка ног: толчковая впереди, маховая сзади Удерживать наклон туловища в начале бега

Линейная эстафета (с применением форы). Класс делится на две команды – девочки и мальчики. Бег до поворотной отметки и обратно (для мальчиков поворотная отметка устанавливается на 5 – 6 м дальше, чем для девочек), соблюдая правила эстафетного бега. Провести эстафету 2 – 3 раза. Можно изменять величину форы.

Проверяются скоростно-силовые качества.

Руки в стороны, спина прямая, голова приподнята.

Расстояние измеряется от линии до пятки, сзади стоящей ноги

III Заключительная часть урока

1 Построение

2 Подведение итогов урока

3 Задание на дом

4 Организованный уход

5 мин

30 с

3 мин

30 с

1 мин

Отметить победителей личного первенства по прыжкам в длину с места. Разобрать наиболее часто встречающиеся ошибки при прыжках в длину с разбега

Сдача низкий старт по технике исполнения

Урок окончен – Досвидание!

Опубликовано в группе «Технологическая карта урока.»


Комментарии (1)

Валуйская Лариса Николаевна, 08.07.18 в 19:26 0Ответить Пожаловаться
удачная технологическая карта!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.