Конспект урока по легкой атлетике для 7 класса
Конспект урока № 1 по легкой атлетике для 7 класса.
Задачи урока:
1) Правила безопасности на уроках легкой атлетики.
2) Совершенствовать низкий старт.
3) Линейные эстафеты с этапом до 40 м
4) Развивать быстроту, координацию, памяти, мышления
5) Воспитывать бережное отношение к школьному имуществу
Оборудование и инвентарь: свисток, мел.
Фамилия, имя, отчество: Валеев Эльмир Альбертович
Место проведения: спортивный зал, КСОШ № 2
Время проведения: 40 минут
Содержание урока |
Дози-ровка |
Организационно методические указания |
I Подготовительная часть урока 1Построение, приветствие, проверка посещаемости, сообщение задач урока 2 Краткая беседа на тему «Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой». 3 Строевые упражнения на месте 4 Общеразвивающие упражнения (ОРУ) в движении (в двух колоннах): А) И.П. – О.С. 1 – шаг левой, правую руку вперед 2 – шаг правой, левую руку вперед 3 – шаг левой, руки с силой согнуть в локтях 4 – шаг правой, руки вниз; Б) И.П. – О.С., руки к плечам 1 – шаг левой, руки вверх 2 – шаг правой, руки к плечам 3 – шаг левой, руки вверх 4 – шаг правой, руки к плечам; В) И.П. – О.С., руки в стороны 1 – шаг левой, наклон влево правую руку вверх, левую за спину 2 – шаг правой, выпрямиться и наклон вправо, левую руку вверх, правую за спину; Г) И.П. – О.С. 1 – выпад левой вперед, дугами вперед руки вверх 2 – вставая на левой и приставляя правую, наклон вперед согнувшись, руками коснуться земли 3 – выпрямляясь, выпад правой вперед, дугами вперед руки вверх 4 – вставая на правой и приставляя левую, наклон вперед согнувшись, руками коснуться земли; Д) И.П. – О.С., руки перед грудью 1 – шаг левой, поворот туловища на лево 2 – шаг правой, обратным движением вернуться в и.п. и поворот туловища на право 3 – шаг левой, наклон вперед, правой рукой коснуться левого носка, левую руку в сторону назад 4 – то же, начиная движения с правой ноги и поворачивая туловище в левую сторону. 5 Специально беговые упражнения (СБУ) Бег с высоким подниманием бедра; Бег с захлестыванием голени назад; Прыжкообразный бег; Семенящий бег; Бег с ускорением. |
12 мин 1 мин 3-4 мин 15 с 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 2х20 м 2х20 м 2х20 м 2х20 м 2х20 м |
Выявление больных и освобожденных, наличие спортивной формы На время беседы класс посадить на скамейку. Инструктаж по технике безопасности. «Нале-во!», «Напра-во!», «Кру-гом!» Перестроение в колонну по два Обратить внимание на осанку: спина прямая, подбородок приподнят, плечи развернуты, ноги не согнуты При И.П. лопатки соединить, поднять подбородок, при поднятии рук не наклонять голову, посмотреть вверх на ладони Ноги не сгибать, точно наклон в сторону, не вперед, рука вверх у головы Обратить внимание на расположение ног при счете 1, 3; впереди стоящая нога согнута в колене, сзади стоящая нога прямая, при наклоне ноги в коленных суставах прямые Упражнение выполнять на 4 – е счета: при поворотах не наклоняться, плечи держать ровно, лопатки соединить, голова приподнята, стопы ног направлены вперед, поворот только плеч и головы, тазобедренные суставы не поворачивать в сторону – шагать прямо Туловище прямо, выше поднимать бедро, выше держать на стопе, тверже ставить стопу. Пятками касаться ягодиц. Нога в момент отталкивания полностью выпрямляется во всех суставах, шаг широкий. Нога ставится с носка и разгибается полностью в коленном суставе, плечевой пояс расслаблен. Бег с максимальной скоростью, обратить внимание на первый шаг. |
II Основная часть урока 1 Совершенствовать низкий старт А) Выполнение учащимися команд «На старт!» и «Внимание!»; Б) Принять положение низкого старта (команда «На старт!»). Выполнить команду «Внимание!» По команде «Марш!» выполнить шаг маховой ногой вперед и остановиться в положении выпада; В) И.П. – низкий старт, подбор толчковой ноги; Г) Пробегание отрезков 10 – 15 м из низкого старта; Д) Подвижная игра «День и ночь» (И.П. – упор присев) 2 Линейные эстафеты с этапом до 40 м По команде учителя первым номерам команд необходимо, выбегая с низкого старта, добежать до поворотной отметки (расположенной на расстоянии 35 – 40 м), обежать ее и также быстро вернуться к своей команде. Определяется расстояние, которое разделило участников на финише. К бегу готовятся вторые номера команд. Участники команды, первый номер который пробежал вторым, встает у стартовой линии, с которой бежала первая пара, а для участников выигравший команды стартовая линия прочерчивается мелом впереди на расстоянии, разделившем игроков первой пары. Получается так называемая фора, которую необходимо отыгрывать участнику проигрывающей команды. |
3 – 4 р 3 – 4 р 3 – 4 р 3 – 4 р 3 – 4 р 2 – 3 р |
Выполнять упражнения в колоннах. Методические указания: По команде «На старт!» они ставят носок левой (правой) ноги правой (левой) – к линии, опускаются на одно колено и опираются руками о землю на ширине плеч. По команде «Внимание!» нужно поднять таз немного выше плеч и удерживать тело в неподвижном положении. Методические указания: По команде «Марш!» выполняя шаг вперед, сохранить наклон туловища. Голову вверх не поднимать. Выполнить 4 – 5 отталкиваний в положении низкого старта, определить толчковую ногу Стартуют произвольно. Постановка ног: толчковая впереди, маховая сзади Удерживать наклон туловища в начале бега Учитель подает команды «На старт!»; «Внимание!», а вместо команды «Марш!» произносит слово «День» или «Ночь». Бежать играющие должны с максимальной скоростью до линии, находящейся в 20 м от старта. Названная команда бежит на край своего поля, в свой город, а другая старается догнать бегущих и осалить. Добежав до своего города, осаленные день (ночь) поднимают руки. Число осаленных соответствует числу очков. Выигрывает команда, имеющая больше число очков. Линейная эстафета (с применением форы). Класс делится на две команды – девочки и мальчики. Бег до поворотной отметки и обратно (для мальчиков поворотная отметка устанавливается на 5 – 6 м дальше, чем для девочек), соблюдая правила эстафетного бега. Провести эстафету 2 – 3 раза. Можно изменять величину форы. |
III Заключительная часть урока 1 Построение 2 Подведение итогов урока 3 Задание на дом 4 Организованный уход из зала |
5 мин 30 с 3 мин 30 с 1 мин |
Разобрать наиболее часто встречающиеся ошибки при низком старте. Отметить команду победителя в линейном эстафете. Сдача бега 30 м на результат Урок окончен – Досвидание! |
Домашнее задание
приложение № 1.
Общеразвивающие и специальные упражнения.
1. Встать пятками на полу, носками на матах.
2. Подняться на носки – раз, опуститься – два.
3. Встать на полу перед матом, наклониться, достать ладонями до мата – раз, выпрямиться – два.
4. Встать коленями на край мата, руками опереться перед собой, мах ногой – раз, опустить – два, другой ногой – раз, вернуть на и. п. – два. Принять положение «упор присев», ладони положить на мат, прыжком упор лежа – раз, упор присев – два.
(Каждое упражнение выполнить 8–10 раз).
приложение № 2.
Комплекс акробатических упражнений у стены.
1. Подойти к стене, принять положение «упор присев» лицом к стене, руки прямые на стене.
2. Перекат назад – раз, вернуться в упор присев, руки на стену – два.
3. Стойка на лопатках с опорой ногами о стену – раз, опуститься – два.
4. Выполнить стойку на лопатках с опорой ногами о стену.
5. Одна нога вверх, другая на стене (стойка на лопатках с опорой одной ногой) – раз, ногу на стену – два, другой ногой – раз, вернуться – два.
6. Лечь на спину, согнуть ноги, стопы у стены, руки в упор над плечами.
7. Выполнить положение «мост» – раз, лечь на спину – два.
8. Принять положение «упор присев» спиной к стене. Поднять одну ногу на стену – раз, опустить на место – два, поднять другую ногу – раз, опустить – два.
9. В том же положении, одна нога на стену – раз, другая – два, одна нога на место – раз, другая – два.
приложение № 3.
Полоса препятствий.
Количество и порядок расположения препятствий учитель варьирует по своему усмотрению.
Примерный перечень препятствий:
1) бег на четвереньках по матам;
2) по скакалке идут, как по канату;
3) выполняют прыжки из в обруча в обруч;
4) проползают по скамье на животе и т. д.
приложение № 4.
Упражнения для развития координации движений.
Учащиеся по очереди делают шаг вперед из шеренги, разводят руки в стороны и касаются кончиком указательного пальца кончика носа сначала правой рукой, затем левой. Первый коснулся сначала правой рукой, затем левой, делает шаг назад на свое место, вперед выходит второй, выполнил задание – шаг назад и т. д., пока каждый ученик не проверит свою координацию движений.
Валуйская Лариса Николаевна