Конспект урока по легкой атлетике для 7 класса

3
1
Материал опубликован 8 July 2018 в группе

Конспект урока № 1 по легкой атлетике для 7 класса.

Задачи урока:

1) Правила безопасности на уроках легкой атлетики.

2) Совершенствовать низкий старт.

3) Линейные эстафеты с этапом до 40 м

4) Развивать быстроту, координацию, памяти, мышления

5) Воспитывать бережное отношение к школьному имуществу

Оборудование и инвентарь: свисток, мел.

Фамилия, имя, отчество: Валеев Эльмир Альбертович

Место проведения: спортивный зал, КСОШ № 2

Время проведения: 40 минут

Содержание урока

Дози-ровка

Организационно методические

указания

I Подготовительная часть урока

1Построение, приветствие, проверка посещаемости, сообщение задач урока

2 Краткая беседа на тему «Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой».

3 Строевые упражнения на месте

4 Общеразвивающие упражнения (ОРУ) в движении (в двух колоннах):

А) И.П. – О.С.

1 – шаг левой, правую руку вперед

2 – шаг правой, левую руку вперед

3 – шаг левой, руки с силой согнуть в локтях

4 – шаг правой, руки вниз;

Б) И.П. – О.С., руки к плечам

1 – шаг левой, руки вверх

2 – шаг правой, руки к плечам

3 – шаг левой, руки вверх

4 – шаг правой, руки к плечам;

В) И.П. – О.С., руки в стороны

1 – шаг левой, наклон влево правую руку вверх, левую за спину

2 – шаг правой, выпрямиться и наклон вправо, левую руку вверх, правую за спину;

Г) И.П. – О.С.

1 – выпад левой вперед, дугами вперед руки вверх

2 – вставая на левой и приставляя правую, наклон вперед согнувшись, руками коснуться земли

3 – выпрямляясь, выпад правой вперед, дугами вперед руки вверх

4 – вставая на правой и приставляя левую, наклон вперед согнувшись, руками коснуться земли;

Д) И.П. – О.С., руки перед грудью

1 – шаг левой, поворот туловища на лево

2 – шаг правой, обратным движением вернуться в и.п. и поворот туловища на право

3 – шаг левой, наклон вперед, правой рукой коснуться левого носка, левую руку в сторону назад

4 – то же, начиная движения с правой ноги и поворачивая туловище в левую сторону.

5 Специально беговые упражнения (СБУ)

Бег с высоким подниманием бедра;

Бег с захлестыванием голени назад;

Прыжкообразный бег;

Семенящий бег;

Бег с ускорением.

12 мин

1 мин

3-4 мин

15 с

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

2х20 м

2х20 м

2х20 м

2х20 м

2х20 м

Выявление больных и освобожденных, наличие спортивной формы

На время беседы класс посадить на скамейку. Инструктаж по технике безопасности.

«Нале-во!», «Напра-во!», «Кру-гом!»

Перестроение в колонну по два

Обратить внимание на осанку: спина прямая, подбородок приподнят, плечи развернуты, ноги не согнуты

При И.П. лопатки соединить, поднять подбородок, при поднятии рук не наклонять голову, посмотреть вверх на ладони

Ноги не сгибать, точно наклон в сторону, не вперед, рука вверх у головы

Обратить внимание на расположение ног при счете 1, 3; впереди стоящая нога согнута в колене, сзади стоящая нога прямая, при наклоне ноги в коленных суставах прямые

Упражнение выполнять на 4 – е счета: при поворотах не наклоняться, плечи держать ровно, лопатки соединить, голова приподнята, стопы ног направлены вперед, поворот только плеч и головы, тазобедренные суставы не поворачивать в сторону – шагать прямо

Туловище прямо, выше поднимать бедро, выше держать на стопе, тверже ставить стопу.

Пятками касаться ягодиц.

Нога в момент отталкивания полностью выпрямляется во всех суставах, шаг широкий.

Нога ставится с носка и разгибается полностью в коленном суставе, плечевой пояс расслаблен.

Бег с максимальной скоростью, обратить внимание на первый шаг.

II Основная часть урока

1 Совершенствовать низкий старт

А) Выполнение учащимися команд «На старт!» и «Внимание!»;

Б) Принять положение низкого старта (команда «На старт!»). Выполнить команду «Внимание!» По команде «Марш!» выполнить шаг маховой ногой вперед и остановиться в положении выпада;

В) И.П. – низкий старт, подбор толчковой ноги;

Г) Пробегание отрезков 10 – 15 м из низкого старта;

Д) Подвижная игра «День и ночь»

(И.П. – упор присев)

2 Линейные эстафеты с этапом до 40 м

По команде учителя первым номерам команд необходимо, выбегая с низкого старта, добежать до поворотной отметки (расположенной на расстоянии 35 – 40 м), обежать ее и также быстро вернуться к своей команде. Определяется расстояние, которое разделило участников на финише. К бегу готовятся вторые номера команд. Участники команды, первый номер который пробежал вторым, встает у стартовой линии, с которой бежала первая пара, а для участников выигравший команды стартовая линия прочерчивается мелом впереди на расстоянии, разделившем игроков первой пары. Получается так называемая фора, которую необходимо отыгрывать участнику проигрывающей команды.

3 – 4 р

3 – 4 р

3 – 4 р

3 – 4 р

3 – 4 р

2 – 3 р

Выполнять упражнения в колоннах.

Методические указания:

По команде «На старт!» они ставят носок левой (правой) ноги правой (левой) – к линии, опускаются на одно колено и опираются руками о землю на ширине плеч.

По команде «Внимание!» нужно поднять таз немного выше плеч и удерживать тело в неподвижном положении.

Методические указания:

По команде «Марш!» выполняя шаг вперед, сохранить наклон туловища. Голову вверх не поднимать.

Выполнить 4 – 5 отталкиваний в положении низкого старта, определить толчковую ногу

Стартуют произвольно. Постановка ног: толчковая впереди, маховая сзади Удерживать наклон туловища в начале бега

Учитель подает команды «На старт!»; «Внимание!», а вместо команды «Марш!» произносит слово «День» или «Ночь». Бежать играющие должны с максимальной скоростью до линии, находящейся в 20 м от старта. Названная команда бежит на край своего поля, в свой город, а другая старается догнать бегущих и осалить. Добежав до своего города, осаленные день (ночь) поднимают руки. Число осаленных соответствует числу очков. Выигрывает команда, имеющая больше число очков.

Линейная эстафета (с применением форы). Класс делится на две команды – девочки и мальчики. Бег до поворотной отметки и обратно (для мальчиков поворотная отметка устанавливается на 5 – 6 м дальше, чем для девочек), соблюдая правила эстафетного бега. Провести эстафету 2 – 3 раза. Можно изменять величину форы.

III Заключительная часть урока

1 Построение

2 Подведение итогов урока

3 Задание на дом

4 Организованный уход из зала

5 мин

30 с

3 мин

30 с

1 мин

Разобрать наиболее часто встречающиеся ошибки при низком старте. Отметить команду победителя в линейном эстафете.

Сдача бега 30 м на результат

Урок окончен – Досвидание!

Домашнее задание

приложение № 1.

Общеразвивающие и специальные упражнения.

1. Встать пятками на полу, носками на матах.

2. Подняться на носки – раз, опуститься – два.

3. Встать на полу перед матом, наклониться, достать ладонями до мата – раз, выпрямиться – два.

4. Встать коленями на край мата, руками опереться перед собой, мах ногой – раз, опустить – два, другой ногой – раз, вернуть на и. п. – два. Принять положение «упор присев», ладони положить на мат, прыжком упор лежа – раз, упор присев – два.

(Каждое упражнение выполнить 8–10 раз).

приложение № 2.

Комплекс акробатических упражнений у стены.

1. Подойти к стене, принять положение «упор присев» лицом к стене, руки прямые на стене.

2. Перекат назад – раз, вернуться в упор присев, руки на стену – два.

3. Стойка на лопатках с опорой ногами о стену – раз, опуститься – два.

4. Выполнить стойку на лопатках с опорой ногами о стену.

5. Одна нога вверх, другая на стене (стойка на лопатках с опорой одной ногой) – раз, ногу на стену – два, другой ногой – раз, вернуться – два.

6. Лечь на спину, согнуть ноги, стопы у стены, руки в упор над плечами.

7. Выполнить положение «мост» – раз, лечь на спину – два.

8. Принять положение «упор присев» спиной к стене. Поднять одну ногу на стену – раз, опустить на место – два, поднять другую ногу – раз, опустить – два.

9. В том же положении, одна нога на стену – раз, другая – два, одна нога на место – раз, другая – два.

приложение № 3.

Полоса препятствий.

Количество и порядок расположения препятствий учитель варьирует по своему усмотрению.

Примерный перечень препятствий:

1) бег на четвереньках по матам;

2) по скакалке идут, как по канату;

3) выполняют прыжки из в обруча в обруч;

4) проползают по скамье на животе и т. д.

приложение № 4.

Упражнения для развития координации движений.

Учащиеся по очереди делают шаг вперед из шеренги, разводят руки в стороны и касаются кончиком указательного пальца кончика носа сначала правой рукой, затем левой. Первый коснулся сначала правой рукой, затем левой, делает шаг назад на свое место, вперед выходит второй, выполнил задание – шаг назад и т. д., пока каждый ученик не проверит свою координацию движений.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

хорошая работа!

8 July 2018