План-конспект урока для 10-11 классов по лёгкой атлетике №1
Задачи урока:
- Совершенствование техники выполнения специальных прыжковых упражнений.
- Воспитание скоростно-силовых качеств методом повторного выполнения упражнения.
- Обобщение теоретического материала по социокультурным основам физической культуры и спорта.
Место занятий: спортзал или стадион МОАУ «Гимназия №3». Время проведения: 45 мин.
Часть урока |
Содержание |
Дозировка |
Организационные и методические указания |
Подготовительная часть 10 мин. |
I. Построение. Сообщение задач урока. II. Медленный бег III. ОРУ IV. СБУ |
1мин. 7мин. |
Проверить наличие формы. Следить за техникой выполнения. |
Основная часть 32 мин. |
I. Совершенствование техники выполнения прыжковых упражнений 1. Выполнение прыжковых упражнений: - «перекаты»; - прыжки с одной ноги на другую; - бег на прямых ногах; - прыжки «в шаге»; - «скачки»; - связка «скачок+шаг». II. Воспитание скоростно-силовых качеств. 1. Выполнение прыжковых упражнений из низких исходных положений. - «лягушка»;
- «кенгуру»;
- «блоха».
III Обобщение теоретического материала по социокультурным основам физической культуры и спорта. |
10мин.
2х20м 2х20м 2х20м 2х20м 2х20м 2х20м
2х20м
2х20м
2х20м
7мин. |
Следить за техникой выполнения.
Выпрыгивания из полного приседа с продвижением вперёд. Выпрыгивания из полного приседа с продвижением вперёд Из положения глубокого выпада, руки на полу для устойчивого положения, толкаясь одной ногой, махом другой, приземляясь на другую в положение глубокого выпада (низкие прыжки в «шаге»). Прыжки выполняются с продвижением вперёд
Приложение 1 |
Заключительная часть 3мин. |
Подведение итогов урока. Домашнее задание |
1мин. |
Найти и прочитать методические рекомендации по восстановительным мероприятиям после интенсивных тренировок |
Приложение 1
Физическая культура – часть общей культуры
«Между умственным и физическим
развитием человека существует
тесная связь, вполне выясняющаяся
при изучении человеческого
организма и его отправлений.
Умственный рост и развитие
требуют соответствующего
развития физического».
П. Ф. Лесгафт.
Процесс развития культуры состоит в том, что человек одновременно и создает, творит культуру, опредмечивая в ней собственные сущностные силы, и формирует себя в качестве общественного существа, осваивая, распредмечивая предшествующую культуру. И свести весь этот процесс только к чисто «духовной» деятельности, игнорировать аспекты физической культуры, физического его развития и воспитания - значит не только обеднить сам процесс, но и дать неверное толкование его сущности.
Физическая культура-часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека и использование их в соответствии с потребностями общественной практики.
Это особая и самостоятельная область культуры. Она возникла и развилась одновременно с общей культурой человека. Физическую культуру можно рассматривать как специфическую реакцию на потребности общества в двигательной активности и способ удовлетворения этих потребностей.
В личностном аспекте она представляет собой ту часть общей культуры человека, которая является внутренней мерой степени развития физических сил и двигательных навыков, а также уровня жизнедеятельности и жизнеспособности человека и состояния его здоровья. Она позволяет с помощью своих специфических средств и методов раскрывать потенциальные возможности человека.
Социальная природа физической культуры, как одной из областей социально необходимой деятельности общества, определяется непосредственными и опосредованными потребностями труда и других форм жизнедеятельности человека, стремлениями общества к широкому использованию ее в качестве одного из важнейших средств воспитания и заинтересованностью самих трудящихся в собственном совершенствовании.
Раскрытие потенциальных возможностей человека способствует формированию таких личностных качеств человека, как уверенность в себе, решительность, смелость, желание и реальная возможность преодолеть трудности. Критерием такого развития применительно к трудовым актам является его соответствие тем требованиям производства, которые предъявляются к физической деятельности человека. Можно считать, что физические способности развиваются, если человек становится более универсальным с точки зрения расширения двигательной жизнедеятельности и возможности эффективного проявления им предметных операций в производстве. Физическая культура занимает в этом процессе ведущее место.
Физическая культура представляет собой единство реальной (практической) и идеальной (психической) деятельности. В процессе этой деятельности человек вступает в связи и отношения с общественной и природной средой. Чем универсальнее будут его связи, тем более всесторонне и гармонично будет развит человек, тем универсальнее будут его связи со средой.
Функции физической культуры можно разделить на 4 группы:
1. Общее развитие и укрепление организма (формирование и развитие физических качеств и способностей, совершенствование двигательных навыков, укрепление здоровья, противодействие и сдерживание процессов инволюции и т. д.).
2. Подготовка к трудовой деятельности и защите Родины (повышение работоспособности, устойчивости против неблагоприятных условий труда, гиподинамии, профессионально-прикладная подготовка и т. п.).
3. Удовлетворение потребностей в активном отдыхе и рациональном использовании внерабочего времени (развлечения, игры, компенсация).
4. Раскрытие волевых, физических качеств и двигательных возможностей человека на предельных уровнях.
5. Для нормального функционирования человеку необходим определенный объем физических и социальных компонентов, таких, как пища, воздух, солнечный свет, отдых, движение и т. п. Физическая и умственная активность, нормальное функционирование способностей возможны в ограниченном диапазоне условий. Физкультура расширяет эти возможности, а также решает задачи поддержания необходимого равновесия между человеком и окружающей средой в двигательном, эмоциональном и других аспектах. Физические упражнения используются не только для укрепления здоровья, но и для того, чтобы адаптировать организм человека к различным потребностям общественной жизни, способствовать проявлению индивидуального творчества.
В обществе физкультура является важнейшим средством воспитания нового человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Она способствует повышению социальной и трудовой активности людей, экономической эффективности производства.