12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шокин Алексей Юрьевич72

Конспект урока по литературному чтению,

2 класс

УМК «Школа России»




Тема: Д. Хармс «Игра».

Цель: познакомить учащихся с творчеством Д. Хармса.

Задачи:

продолжить формирование у учащихся навыков чтения и совершенствование дикции;

развивать творческие способности;

прививать интерес к литературному творчеству, чтению детской литературы.

Тип урока: решение учебной задачи. Урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнози­ровать содержание произведения, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе исследовательского характера, слушать собеседника; подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную инфор­мацию по заданной теме.

Формирование УУД.

   Личностные результаты:

   -формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

   -формировать умение оценивать нравственное поведение литературных персонажей и прогнозировать своё поведение в аналогичной ситуации.

 

   Метапредметные результаты:

   регулятивные УУД:

   - определять и формулировать учебную задачу на уроке;

   - учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

   познавательные УУД:

   - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

   - преобразовывать информацию из одной формы в другую;

   - находить ответы на вопросы в тексте;

   коммуникативные УУД:

   - слушать и понимать речь других.

Оборудование: презентация, видеоролик, выставка детских журналов, книги.



ХОД УРОКА.

Структура

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1.Орг. момент











2. Речевая разминка














3.Актуализация знаний.













4. Постановка учебной задачи. Введение в тему урока.



























5. Работа по теме урока.















































6. Физминутка



















Первичное знакомство

7. Работа по учебнику.




































































8. Итог урок.






Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Улыбнись, 2 класс!

Урок чтения у нас.


Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.


- Прочитайте:


Доедая с маслом булку,

Братья шли по переулку.

Вдруг на них из закоулка

Пес большой залаял гулко.


Закоулок - темный, тесный или кривой переулок, иногда глухой; угол, уголок, куда можно завернуть.


Гулко - громко, с гудящим отзвуком.


- Прочитайте с разной интонацией (весело, грозно, с удивлением).


- Что мы сейчас с вами прочитали?

- Где можно прочитать стихи?

Учитель показывает различные журналы (например, «Мурзилка», «Колобок» и др.)

- Давайте повторим, чем книга отличается от журнала?

- Расскажите о своем любимом журнале.

- Чем интересен этот журнал?





- Знаете ли вы, что ваши прабабушки и прадедушки тоже читали журналы.

Читает учитель:

Приключения ежа

Пришёл к парикмахеру Колька Карась.

- Садитесь, - сказал парикмахер, смеясь.

Но вместо волос он увидел ежа

И кинулся к двери, крича и визжа.

Но Колька проказник не долго тужил

И тёте Наташе ежа подложил.

А тётя Наташа, увидев ежа,

Вскочила, как мячик, от страха визжа.

Об этих проказах услышал отец:

- Подать мне ежа! -- он вскричал наконец.

А Колька, от смеха трясясь и визжа,

Принёс напечатанный номер "Ежа".


Очень популярными журналами в 20-30 годы прошлого столетия были журналы «Чиж» и «Ёж».

«Ёж» - это «Ежемесячный журнал»-для детей младшего и среднего школьного возраста - издавался с 1928года.
А «
Чиж» - это «Чрезвычайно Интересный Журнал» - издавался в Ленинграде (теперь Санкт-Петербург) в 1930-1940 годах для дошкольников.

Одним из первых авторов этих журналов был Даниил Хармс со своими стихотворениями.


- Даниил Иванович Ювачёв – это настоящие имя и фамилия писателя - родился в Петербурге в семье дворянина. Его мама заведовала приютом для бедных.

Будущий поэт свободно говорил и читал по-немецки и по-английски. Он получил образование в таком учебном заведении Петербурга, где преподавание велось на иностранных языках.


ХАРМС- так впервые он в 1922 году (17 лет) подписался под шуточным стихотворением. И в английском языке и немецком языке это слово обозначает «обаяние», «прелесть», по франц. обозначает «шарм».

После школы учился в электротехникуме, а вечерами становился актером: выразительно читал стихи, пел, играл на муз. инструментах, красиво рисовал. Любил шутки, розыгрыши, небылицы. Он сочинял разные новые слова, считалки, бессмысленные стихи. И эти шуточные произведения печатались в детских журналах тех лет.


- Послушайте одно из его стихотворений: (читает учитель)

Иван Топорышкин пошёл на охоту,
С ним пудель пошёл, перепрыгнув забор.
Иван, как бревно, провалился в болото,
А пудель в реке утонул, как топор.

Иван Топорышкин пошёл на охоту,
С ним пудель вприпрыжку пошёл, как топор.
Иван повалился бревном на болото,
А пудель в реке перепрыгнул забор.

Иван Топорышкин пошёл на охоту,
С ним пудель в реке провалился в забор.
Иван, как бревно, перепрыгнул болото,
А пудель вприпрыжку попал на топор.


Мы устали чуточку,

Отдохнём минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись давай, дружок.

Ещё попрыгай: раз, 2, 3!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.

Ученики выполняют соответствующие движения.


- Что вы запомнили из моего рассказа?

- Озорные, весёлые стихи нравятся детям.

Сегодня мы познакомимся с стихотворением Д. Хармса «ИГРА» Предположите, какое оно будет?

Ученики формулируют тему урока.


- А теперь внимание на доску (видео)


- Понравилось? Почему?

- А теперь сами прочитайте про себя или шепотом выразительно.

-Что значит «по панели»? (по тротуару).

- Какие слова вызвали затруднения при чтении? Давайте поучимся их читать. («разойдитесь», «сторонитесь», панель (нэ).

- Найдите в тексте необычные (звукоподражательные слова). Что имел в виду автор, когда их писал?

- Кто играл и во что?

- А вы так играете?

- Что помешало игре?

Чтение вслух (цепочкой). Впечатления от прочитанного.

Выставление оценок.


- Сейчас мы тоже поиграем со словами, предложениями.

- А теперь представьте, что вы маленькие писатели и тоже готовите материал в детский журнал. А может мы, с вами сделаем небольшой сборник и отправим в Москву, в редакцию детского журнала.

Играем в Рифму. Дополните 2 строкой, придумываем со словами, которые даны в карточке. Сочиняем свои весёлые стишки.

Учащиеся придумывают строчки при помощи учителя.

(1. Почтальон принёс журнал

………………………………);

2. (Мне понравилась игра

……………………………)

3. (Все ребята любят шутки

………………………………)

4.( На уроке мы читали

………………………..);

____________________________________

1………………..на окошке

………………….по дорожке;

2……………………лень

…………………….день;

3……………………темно

……………………..окно;

4……………………..год

………………………ждёт

________________________________________

- А теперь проверим. Зачитайте ваши весёлые стихи, которые вы сейчас сочинили.

Молодцы!!!

Самостоятельно читают стихотворение.

Читают слова, объясняют значение

Имитируют звуки машины, самолёта, парохода во время игры.


Читают стихотворение по цепочке


Дети зачитывают стихи.


- А теперь поделитесь своим настроением с окружающими.

- Мы с вами хорошо потрудились, сегодня.

- Что нового узнали на уроке?

Спасибо за урок.






























- Мы прочитали стихотворение.


- в журнале много различной информации, короткие рассказы и т.д., а в книге полное произведение или сборники произведений автора и т. д.














Презентация

(слайд 1)






























(слайд 2)



















(слайд 3)






(слайд 4)




(слайд 5)




(слайд 6)





(слайд 7)












(слайд 8)






























(слайд 9)


















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.