12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ирина Викторовна140
Россия, Татарстан респ., пгт Аксубаево
Материал размещён в группе «Работа по ФГОС»

Конспект урока по теме: «Таблица умножения и деления с числом 4»

   Цели: составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 4;находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного; закрепить знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3; развивать умение работать самостоятельно, развивать наглядно – образное и логическое мышление, математическую речь; прививать интерес к математике.

   Планируемые результаты: 

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения

Познавательные: фиксировать математические отношения между объек­тами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

Коммуникативные : принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;

Личностные: Развитие познавательных интересов, учебных мотивов



Оборудование: учебник математики, тетрадь, карточка-помощница, карточки для выполнения самостоятельной работы, сигнальные карточки.



Ход урока.

Организационный момент.

Вот опять звенит звонок, 
Начинается урок. 
Будем дружно мы считать, 
И делить, и умножать.

Приготовьте ручки, карандаши, линейки, учебники и тетради.


Актуализация знаний:

Устный счет.

Найди произведение чисел 2 и 5?

Первый множитель 4, второй 3. Вычисли произведение.

Умножьте 6 на 3 .

Произведение каких чисел равно 21?

Какое число нужно умножить на 4, чтобы получилось 12?

Найди частное чисел 18 и 6?

16 : 8.

24 : 8.

Делимое 27, делитель 3. Назови частное?

III. Изучение нового материала

- Составление таблицы умножения и деления с числом 4. (Работа по учебнику)

4 ∙ 4 =16 4+4+4+4=16

4 ∙ 5 =20 4+4+4+4+4=20

4 ∙ 6 =24 4+4+4+4+4+4=24

4 ∙ 7=28 4+4+4+4+4+4+4=28

4 ∙ 8=32 4+4+4+4+4+4+4+4=32

4 ∙ 9=36 4+4+4+4+4+4+4+4+4=36

Работа в группах.

1-я группа: самостоятельно составить таблицу умножения на 4, переставив множители в первой таблице.

2-я группа: самостоятельно составить таблицу деления на 4.

3-я группа: самостоятельно составить таблицу деления, когда в частном получается число 4

Проверка выполненной работы

Прочитайте пословицу

- Повторенье – мать ученья.

- Как понимаете смысл пословицы?

Как применить эту пословицу к таблице умножения?

- Повторяйте таблицу умножения каждый день и будете быстро и правильно считать.

IV. Практическая деятельность


Что вы заметили в составлении таблицы?

(Каждое следующее число увеличивается на 4)
– Как записать это в виде буквенного выражения? 
(а+4)

– Откройте учебник на странице 34. Заполним 1 столбик.

– Что вы заметили? (Числа 16,20,24,28,32,36 - кратны 4 и увеличиваются на 4) 4х4=16, 4∙5=20 и т.д.

Заполним следующие столбики.

Обратите внимание, что 4х6=24, поэтому 6х4=24 – от перестановки множителей произведение не меняется.
26:6=4 и 26:4=6 – если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.


– Посмотрите на №1. Выполните действия.1,2,3 столбика (дети по очереди пишут на доске решения)

Решение задач

2(с.34)

- Прочитайте задачу.

- Что называют ценой, стоимостью?

- Как находим стоимость?

- Как находим цену?

- Как находим количество?

На доске появляется таблица С=Ц х К

Ц= С: К

К = С:Ц

- Запишите условие задачи в таблицу и решите ее.

1 ученик у доски.


Цена

Количество

Стоимость

4 рубля

? ручек

32 рубля

- Как узнать количество?

(хором произносится правило).

Решение записывает за доской.

32 : 4 = 8(р.)

Ответ: 8 ручек.

Проверка: сигнальные карточки

Выполнение задания 3 (самостоятельное составление и решение с последующей проверкой)

Самостоятельная работа по вариантам ( взаимопроверка)

Оцените своих товарищей.

Какие ответы у вас получились? .


V. Рефлексия


Выполнив задание на правило о порядке действий, вы узнаете слово, которое здесь зашифровано. Не меняйте последовательность записи выражений. (Задания на больших карточках закреплены на доске)

100 – (60 + 24) = 16
(70 + 25) – 90 = 5
60 – ( 80 – 37) = 17

70 – (50 – 6) = 26
9 + 7 – 8 = 8
9 – 4 + 7 = 12

Код для расшифровки

17 – н
8 – ц
16 – у

5 – м
26 – и
12 – ы

Какое слово получили? (умницы)

VI. Итог урока. .(обобщение полученных на уроке сведений, выставление оценок)

Что нового узнали на уроке? 
– Чему учились на уроке? 
– Что узнали нового?

- Какое задание было сложным?

- Вы замечательно работали на уроке. Спасибо, урок окончен!

9.Домашнее задание

С. 34 , №6, выучить таблицу умножения на 4.











Опубликовано в группе «Работа по ФГОС»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.