12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Степаненко Ирина Викторовна142
С удовольствием прихожу на работу каждый день, помогаю открыть мир детям и сама в постоянном открытии!
Россия, Московская обл., Одинцово
Материал размещён в группе «Новые образовательные технологии»

Степаненко Ирина Викторовна

1 класс

УМК «Начальная школа 21 века» В.Н.Рудницкая

математика 

Тема: Вычитание  числа 0.

Тип урока: открытие новых знаний.

Место и роль в изучаемой теме – 2 часа, первый урок по теме.

Цели: 1) формирование умения вычитать 0 из любого числа.

           2) Формировать УУД.

Планируемые результаты

предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

выполнять изученные математические действия над числами;

закрепить правило сложения числа 0;

вывести правило вычитания числа 0;

применять на практике правило вычитания 0; объяснять решение задачи.

умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

высказывать своё предположение

на основе работы с моделью, раздаточным материалом, иллюстрацией; учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

 преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; самостоятельное определение и высказывание простых, общих для всех людей правил поведения.  

Название этапа урока

Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов)

Форма организации деятельности учащихся

Деятельность учителя

Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные)

 Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика достижения планируемых результатов урока

I. Мотивация к учебной деятельности.

-создать доброжелательную, позитивной атмосферы на уроке,

-создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность;

Групповая, парная

- Послушайте интересую историю.

В одном селе люди умели дарить друг другу добро. А знаете как? Очень просто, когда они протягивали друг другу руки, их ладошки встречались, и между ними вспыхивала крошечная, теплая искорка, маленькое, маленькое солнышко. Оно было такое маленькое, что не обжигало, а только согревало ладошки.  Давайте  передадим друг другу искорку добра: протянем ладошки, посмотрим в глаза друг другу и тепло улыбнёмся сначала в паре, потом в группе.

Ваши улыбки, улыбки гостей, доброта в глазах, солнышки в каждой ладошке  нам очень пригодятся на уроке математики.

Слайд  

К: Слушают, протягивают ладошки друг к другу, смотрят друг другу в глаза и улыбаются.

Кумение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;умение слушать и понимать речь других устанавливать отношение ученик- учитель.


II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.  

-организовать подготовку мышления учащихся к фиксации ЗУН, достаточные для построения нового способа действий;

-активизировать мыслительные операции.

Фронтальная

Математическая зарядка. Поиграем в игру с мячом «Лови и отвечай».

0 + 9

3 +0+0

0+7+0

0 + 0

0 + 2+4

-Над каким правилом математики работали?

             

- Какое интересное число встретилось? Составьте модель к примерам.

- Оцените свою работу с помощью светофоров.

Считают, ловят мяч и называют результат, доказывают.

Проговаривают правило.

Составляют модель к примерам.

Оценивают себя светофорами.

П: выделять, формулировать познавательные задачи, выбирать наиболее эффективные способы их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью;

находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.                          Р: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию


 

III.Выявление места и причины затруднений.

-организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения.

 

Фронтальная

-Можем ли мы выполнить другое действие с числом 0?

-  На доске пример

 8-0

- Решите пример. Почему испытывали затруднения?

Анализируют шаг за шагом с опорой на знакомую запись и проговаривают вслух что и как они делают. Фиксируют шаг, на котором возникло затруднение; каких знаний недостаёт к исходной задаче.

.

П : умениеориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Кумение оформлять свои мысли в устной форме;


IV.Этап построения проекта выхода из затруднения.

- уточнить тему урока;

организовать постановку цели урока;

- составить совместный план действий.

организовать исследование.

.

Фронтальная

-Откройте учебники.

-Прочитайте тему урока.

-Что значит вычесть число 0?

- Выполним модель к теме урока.

 

- Какую цель перед собой ставим? (научиться вычитать 0.)

-Как достичь поставленную цель?

 

Моделируют с помощью условных обозначений тему урока, формулируют  цель и задачи урока.

П : выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; формулирование ответов на вопросы.

 Р: умениеопределять и формулировать цель на уроке с помощью учителя


V.Реализация построенного проекта.

 

 организовать исследование;

- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

- реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- зафиксировать новое знание в речи и знаках;

- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения.

Групповая

-Для того чтобы научиться вычитать 0 предлагаю провести исследование.

Цель: узнать, что получится, если вычесть из числа 0.

Работаем в группах. Какие правила нужно соблюдать?

Слайд.

- Для каждой группы раздаются карточки с примерами, фишки.

Произведите действие с фишками согласно записанному примеру. (4 –0, 6 – 0, 7 – 0, 5 – 0, 8 – 0, 9 – 0)

-Что показало исследование?

Слайд (…-0=…)

 

Создают группу, поворачиваются друг к другу, распределяют роли, намечают план.

Выдвигают и обосновывают предположение.

С помощью учителя фиксируют новое знание в речи и знаках.

П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

К: умение оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других.

Р: умение работать по коллективно составленному плану


VI. Первичное проверка понимания изученного. Самостоятельная работа. 

организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

- организовать самопроверку по эталону, самооценку;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Индивидуальная,

Парная

-Предлагаю поработать по учебнику.

 Учебник с.21. №.1. Рубрика «Работаем вместе»

-Расскажи, как вычесть 0 с помощью линейки?

 -Какое правило применяем? – Поработаем в парах по учебнику с.21 №2. Рубрика «Вычисли с помощью линейки»

- Проверим свою работу по интерактивной доске

-- Какое правило применили?

Оцените свои знания с помощью светофоров.

- Рассмотрите иллюстрацию.  

Слайд «Кот- рыболов».

- Кто изображён? Сколько рыбок?

 -Какую кличку можно дать коту?

- Придумайте название к иллюстрации.

-Как вы думаете удастся ли коту поймать рыбку?

-Прочитаем об этом в задании.

- Объясните, что обозначает запись 5 – 0 = 5.

Решают фронтально типовые задания на новый способ действия. Проговаривают вслух с опорой на шкалу линейки. Оценивают свои знания  с помощью светофоров.

Работают в парах. Затем на интерактивной доске открывают «окошечки» и проверяют себя.

 Проводят самооценку.

Отвечают на вопросы.

Объясняют.

Л: нравственно-этическая оценка содержания темы, осознание ответственности за общее дело.  

 П: овладение способностью выделять информацию, содержащую существенные признаки, практическое ее использование на межпредметной  основе.

К: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Р: готовность взаимодействия со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности, выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем

Самостоятельная работа.

VII. Музыкальная физпауза.  ИКТ.


Фронтальная


Выполняют весёлые упражнения.



VIII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия;

- организовать самопроверку своих решений по эталону;

-создать ситуацию успеха для каждого ребёнка;

- предоставить возможность выявления причин ошибок и их исправление.

Индивидуальная

-Проведём самостоятельную работу в рабочей тетради в виде теста.

- Работу проверьте сами.  

Слайд «Проверь себя».

Оцените свои знания с помощью светофоров.

-Какие ошибки допустили?

-В чём причина ошибки?

Выполняют задание самостоятельно в тетради.

Выполняют самопроверку, оценивают уровень знаний с помощью светофоров.

Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину  исправляют ошибки. Выполняют самооценку по алгоритму.

Р:  уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок                              

 К : умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Лспособность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.                                        П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

Самостоятельная работа.

IX.  Этап включения в систему знаний и повторений. Рефлексия

собственной учебной деятельности.

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке;

- соотнести цель и результаты учебной деятельности.

Парная.

-  Чему мы сегодня учились на уроке?                                                                                                              - Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться?

-      Где мы можем применить полученные знания?                                                                           Оцените свои достижения на уроке. Слайд (схема)                                                   Кто доволен своей работой, все ли было понятно?

Отвечают на вопросы учителя.

 По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Р : умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Л- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»


Опубликовано в группе «Новые образовательные технологии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.