12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Колотушкина Ольга Геннадьевна329
Россия, Ивановская обл., город Родники

Учитель Колотушкина Ольга Геннадьевна МБОУ СОШ № 4 город Родники Ивановская область.

Тема. Вычитание из 10

Цель: учить решать примеры данного вида.

Задачи: 1).Познакомить с примерами вычитания, основанными на знании состава чисел. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной, групповой, парной работе, индивидуальной работе.

2).Наблюдать над примерами, сравнивать разные виды примеров, делать вывод, обобщать.

3). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;  оценивать правильность выполнения действия; высказывать своё предположение.

Оборудование. Презентация, карточки для работы в псс, фасоль, сигнал «Да-нет», листы с заданиями для групп, сигналы (зелёный, красный, жёлтый и синий)

Ход урока.

Орг. Момент

Урок математики.

Давайте выйдем к доске и встанем в круг.

Учитель приглашает. Повторяется состав чисел. Мне хотелось , чтобы сюда вышло 8 человек. Сколько среди них может быть девочек и мальчиков?

А теперь хочу пригласить сюда 9 человек. Сколько это может быть мальчиков и девочек?

Приглашаю остальных. Сколько ребят осталось? Сколько девочек? Мальчиков?

……

Мотивация. Дети стоят в кругу у доски. Что мы делаем на уроке математики? Для чего нужен урок математики? Каким нужно быть на уроке математики?

Чтение хором стихотворения.

Мне учиться очень нравится.

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться

И любой пример решу!


 

Готовы к работе? Тихо сели на места.

3.Формулирование темы.

Откройте учебник. Рассмотрите страницу. Чем мы будем сегодня заниматься?

Вычитать из 10, научимся мы тоже.

Если кто-то не поймёт,

Мы ему поможем!

Цели и задачи урока

4.Актуализация знаний. Игра в псс «Школа разведки» «Состав чисел 6,7.8,9,10» (У детей карточки с числами 6,7,8,9,10) Дети ищут партнёров и отвечают друг другу на вопросы.

5.Отчёт. Подведение итогов.

Кто осуществил более 5 встреч?

Вам понравилась работа с партнёром?

6. Состав числа 10. Веер

7.Работа над новым. Работа в группах.

Дети разбирают в группах случаи вычитания из 10 с помощью фасоли и с опорой на учебник – состав чисел 10

Отчёт групп. Итог. Как вычесть число из10? (Надо знать состав этих чисел)

Закрепление. Интер. Доска. Выполнение заданий.

8.Запомни! Состав чисел нужно знать,

Чтоб без ошибок вычитать.

9. Молодцы! Вы научились вычитать из числа 10. А теперь мы попробуем собрать число 10. Для этого отправимся в магазин. Игра «Магазин» Что можно купить на 10 рублей? Слайд 7

Физминутка для глаз. Слайд 8

Закрепление. Стр. 34, №1. Работа выполняется на доске и в тетрадях.

Проверка учащимися с помощью сигнала.

Стр. 34, №2 –самостоятельная работа. Один ученик решает у доски. Проверка сигналом.

Итог. Если сказано на несколько единиц больше, то надо (прибавлять)

Стр.34, №3, работа в парах. Прочитайте задачу. Обсудите решение с соседом. Отчёт.

Итог. Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (Надо из большего числа вычесть меньшее)

14. Рефлексия.

Вы довольны своими успехами на сегодняшнем уроке?

Вам всё было понятно?

Остались у кого-то проблемы?

К кому можно обратиться за помощью?

Какие цели ставили? Достигли их?

15.Для самопроверки выполните последнее задание на с.32.

Взаимопроверка в парах. Сигнал.

Вы считали, вы играли,

И задачи вы решали.

А теперь пришёл вам срок –

Оценить себя, дружок! (Дети оценивают свою работу с помощью сигналов зелёного, жёлтого, красного и синего) Слайд

Урок окончен. Спасибо за работу. Слайд
 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.