12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бурых Елена Владимировна14924
Россия, Липецкая обл.

 Коррекционно-развивающее занятие на тему: «Семья» для детей с умеренной умственной отсталостью (4 класс)

Цель:

Формировать у детей правильное представление о семье, воспитывать любовь и уважение к родным и близким.

Задачи:

Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях.

Корректировать речь, упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, обогащать словарный запас.

Развивать познавательный интерес.

Воспитывать доброжелательные отношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Ход занятия.

Оргмомент.

Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы оно не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!

Актуализация темы занятия.

Ребята, перед вами – карточки, на них спрятано волшебное слово, посмотрите внимательно и отгадайте его.

7я (семья)

Правильно, ребята! Это слово действительно волшебное. Потому что семья – это самое дорогое, что у нас есть.

И тема сегодняшнего занятия: «Семья».

Ребята, а кто знает, что такое семья? (Ответы детей). Семья – это  дом.  Семья – это  мир,  где  царят  любовь,  преданность,  дружба. Семья – это  самое  дорогое,  что  есть    у  каждого  человека. Семья - это когда живут вместе папа, мама, дети. Семья – это родные люди, которые живут вместе и помогают друг другу.

Сегодня мы не только будет говорить о семье, но и изготовим открытку, глядя на которую вы вспомните, что такое семья, из кого она состоит и ещё много добрых слов о семье.

Основная часть.

Пальчиковая игра «Дружная семья»

Этот пальчик – дедушка, (загнуть большой палец правой руки)
Этот пальчик – бабушка, (загнуть указательный палец правой руки)
Этот пальчик – папочка, (загнуть средний палец правой руки)
Этот пальчик – мамочка, (загнуть безымянный палец правой руки)
Этот пальчик – я, (загнуть мизинец правой руки)
Наша дружная семья! (ритмичное сжимание, разжимание пальцев правой руки)

Загадки о членах семьи.

В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо —
Лучше всех на свете…
(мама)


 

Игра «Радость и печаль».

Да, мама самый родной на свете человек. Но дети часто огорчают свою маму. Давайте выясним, какие поступки огорчают маму, и постараемся их не совершать. Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимайте тучку, если порадует - солнышко.

- Нарисовали красивую картину;

- Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место;

- Порвали книгу;

- На прогулке замарали куртку;

- Разбили чашку;

- Уступили место в автобусе бабушке;

- Помогли маме с уборкой;

- Отыскали потерянные бабушкой очки…


 

Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно,… (папа)

Игра «Фамилия, имя, отчество».

У каждого человека есть фамилия, имя, отчество. Уже ожидая малыша, ему выбирают имя. А отчество и фамилию ребёнку «дарит» папа. Сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете свои фамилию, имя, отчество. Кому я бросаю мяч, тот отвечает.


 

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки, у любимой…(бабушки)

А какие блюда готовит ваша бабушка?


 

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед,

Мой родной, любимый ... (дед)

Чем вы помогаете своему дедушке?

 

Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая… (сестрёнка)

У кого есть сестрёнка? Как её зовут?


 

Я у мамы не один,

У нее еще есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший... (брат)

У кого есть брат? Как его зовут?

 

Физминутка:
Осенью, весной, летом и зимой
Мы во двор выходим дружною семьей,
Встанем в круг и по порядку,
Каждый делает зарядку:
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает,
Повороты вправо – влево,
Делает мой братик Сева,
А я сам бегу трусцой и качаю головой.

 

Стихотворение Я. Акима «Моя родня».

Мама с папой – моя родня,

Нет роднее родни у меня.

И сестренка родня и братишка.

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню волшебная щетка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч - сестренке, конфета – Тишке.

А еще есть друг у меня.

Друг Сережка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра.

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю

Все на свете ему подарю.

Как вы считаете, все ли герои этого стихотворения являются членами одной семьи? Все ли они родные, родня? (обсуждение)

Это стихотворение шуточное. Не все персонажи его являются членами одной семьи. Мама, папа, сестренка, братишка – это родня. Друг Сережка не родственник. Он друг, а для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей. Домашних животных мы очень любим, заботимся о них. Щенок Тишка не может считаться членом семьи.

Итог занятия.

Ребята, давайте, еще раз вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили (ответы детей). Правильно, ребята, мы говорили о семье, о том, что все люди, которые с вами живут рядышком, они вас очень любят. Когда вы вырастете, у каждого из вас будет своя семья. И это будет самая лучшая семья, где взрослые будут заботиться о детях и о пожилых родителях, а дети будут слушаться взрослых. Пусть наша открытка напоминает вам об этом.

Ребята, а вы знаете, есть даже праздник, который так и называется – День семьи, любви и верности. У нас в стране его празднуют летом – 8 июля. У праздника очень нежный символ – цветок ромашки. И сегодня я хочу подарить вам всем по ромашке и пожелать вам здоровья, добрых отношений в семье, чуткости и понимания.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (4)

Трефилова Раиса Поликарповна, 02.03.19 в 22:16 5Ответить Пожаловаться
Спасибо за опыт работы с детьми этой группы! Таким детям порой очень сложно выстраивать взаимоотношения в семье. К тому же и семьи у них разные. И Ваши занятия помогают им понять, что семья - это самое главное у человека!
Бурых Елена Владимировна, 02.03.19 в 22:19 5Ответить Пожаловаться
Спасибо за поддержку!!!
Анна Григорьевна, 02.03.19 в 22:43 5Ответить Пожаловаться
Спасибо Вам за работу!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.