Конспект урока по математике - Математический КВН (2 класс)

4
0
Материал опубликован 22 May

Конспект урока по математике

«Математический КВН» (для учащихся 2 класса)

Цель: привлечь внимание детей к изучению математики и развить их математические способности.

Задачи:

- Привлечь внимание детей к изучению математики.

- Развить логическое мышление, память и внимание.

- Научить работать в команде и проявлять смекалку.

- Закрепить знания по арифметике, геометрии и другим разделам математики.

Ожидаемые результаты: повышение качества знаний учеников и развитие их интереса к математике как учебному предмету.

Оборудование: карточки с заданиями для команд, для конкурса капитанов, ребусы, медали, грамоты, аудиозапись песен В. Шаинского «Мы начинаем КВН», «Гимн капитанов», воздушные шары, плакаты.

Класс украшен: воздушные шары (на них написаны примеры), плакаты на доске «Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит» (М.В. Ломоносов). Математика дисциплинирует ум, приучает к логическому мышлению (М.И. Калинин). Математика – это язык, на котором говорят все точные науки (Н.И.Лобачевский), по классу развешаны цифры, знаки «+»,

«-», «больше», «меньше».


ХОД УРОКА

Организационный момент.

Учитель. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы провести заседание клуба весёлых и находчивых — КВН. Эта игра для умных, находчивых и любознательных. Математика — царица наук, и мы будем соревноваться в знаниях и умениях.

Правила игры: в классе выбираются три команды, каждая из которых будет получать баллы за правильные ответы. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Удачи всем!

Самоопределение к учебной деятельности.

Звучит грамзапись песни В. Шаинского «Мы начинаем КВН».

Учитель выдает карточки с примерами каждому участнику игры, которые они должны решить. Если у ребенка получится в ответе число 10, то он попадает в первую команду, если 15 – вторую команду.

Учитель. Итак, мы с вами разделились на две команды. А теперь улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу мира, добра. Пожелайте успеха друг другу в проведении этого занятия. 

- О чем мы должны помнить на каждом уроке? (На каждом уроке важно помнить о стремлении к познанию и открытию новых знаний). 

А чтобы заметить что-то новое, какие умения вы должны развивать в себе? (Чтобы замечать новое, нужно развивать воображение, умение слушать, наблюдать и улучшать навыки речи).

Каким вы хотите, чтобы получился наше занятие? (Мы хотим, чтобы наше занятие было интересным, познавательным и весёлым).

- Это будет зависеть от того, как мы будем помогать друг другу. 

- Дорогие ребята! Сегодня мы собрались на математический КВН. Это будет не обычный, а весёлый и занимательный КВН. Вас ждут интересные вопросы, стихи, загадки и ребусы. Ведь математика — удивительная, интересная и увлекательная наука.

Издавна люди называют математику царицей наук, потому что она используется в разных областях знаний. Важная часть математики — арифметика, которая изучает числа, их свойства и операции над ними. Математика делает мир интереснее, ведь без неё не было бы научных открытий на море, на суше и во Вселенной. Давайте вместе отправимся в увлекательное путешествие по миру занимательных задач, загадок и вопросов.

- А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:

- работать дружно, все вместе;

- уметь выслушать своего товарища;

- не обижать товарища, который сделал ошибку;

- не смеяться над командой, которая проигрывает;

- не злиться, если вы проиграете.

- Прочитайте записи на доске, что говорят известные люди про математику.

А. Д. Александров: «Математика учит точности мысли, подчинению логике доказательства, понятию строго обоснованной истины, а всё это формирует личность, пожалуй, больше, чем музыка».

Аристотель: «Мы с наслаждением познаём математику… Она восхищает нас, как цветок лотоса».

М. Башмаков: «Главная сила математики состоит в том, что вместе с решением одной конкретной задачи она создаёт общие приёмы и способы, применимые во многих ситуациях, которые даже не всегда можно предвидеть».

Роджер Бэкон: «В истории черпаем мы мудрость, в поэзии — остроумие, в математике — проницательность».

Норберт Винер: «Математика — наука молодых. Занятия математикой — это такая гимнастика ума, для которой нужны вся гибкость и вся выносливость молодости».

Представление команд: 

Учитель. Сегодня в нашем КВН-е участвуют две команды. 

Команды поприветствуйте пожалуйста друг - друга.

Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз.

1 Капитан:

Название: «Математический экспресс».

Девиз: «Вместе мы — сила! Решаем задачи, смеёмся и выигрываем!».

2 Капитан:

Название: «Алгоритмические гении».

Девиз: «Точность, логика, инновации — залог успеха в мире математики!».

IV. Проведение КВНа

Учитель. Выдающиеся математики не опускают руки, быстро выполняют расчёты, успешно решают сложные задачи, проявляют любопытство и всегда живут радостно и сплочённо. Начинаем КВН!

Конкурс 1. «Разминка»

Учитель. Я задаю командам задачи. Если команда не решит свою задачу, за неё эту задачу решает другая команда.

- Сколько месяцев в году?

- Как называется результат при умножении?

- Сколько граммов в 1 килограмме?

- Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов стало?

- Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всмятку 3 яйца?

- Их у человека двадцать. (Пальцы)

- Сколько дней в двух неделях?

- Какая геометрическая фигура имеет пять углов?

- Сколько пальцев на руке?

- Сколько углов у треугольника?

Конкурс 2. «Отгадай словечко»

Командам предлагают ребусы, составленные с помощью цифр.

Учитель. Предлагаю вам разгадать ребусы и получить за каждый балл.

О 5 (опять); Р 1 а (Родина); 100 лб (столб); 100 лица (столица);

40 А (сорока); с 3 ж (стриж); лас . (ласточка); кис . (кисточка).

Конкурс 3. «Реши задачку».

Учитель. За одну минуту каждая команда должна решить наибольшее количество задач. Учитель следит за временем и считает правильные ответы.

Задания на листочках.

Задачи команды № 1.

1. У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у нее осталось? (3)

2. В каком числе столько же цифр, сколько букв? (100 — сто.)

3. Сколько в 1 часе минут (60 минут)

4. Сколько месяцев в году? (12)

5. Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)

6. Горело 7 свечей. 2 из них погасли. Сколько свечей осталось?

7. Сколько слогов в слове «Буратино»?

8. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало? (5)

Задачи команды № 2.

1. Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (3 кг.)

2. Сколько ушей у 5 мышей? (10)

3. Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? (6)

4. Мой приятель шёл, пятак нашёл. Двое пойдём - сколько найдём?

5. Несла Дуня в решете 15 яблок, а дно упало. Сколько яблок в решете осталось? (Ни одного: ведь дно упало.)

6. Сколько ножек у 2 сороконожек? (80)

7. Сколько сторон у квадрата?

8. Сколько букв в слове «школа»?

Физкультминутка (Музыкальная пауза. Дети танцуют под песню «Танец маленьких утят»)

Конкурс 4. «Конкурс капитанов».

Звучит грамзапись «Гимн капитанов»

Учитель. Ну-ка, наши капитаны, выходите-ка на ринг.

Мы посмотрим, кто из вас сможет выиграть вмиг!

Капитаны должны:

1. Нарисовать одновременно двумя руками: одной круг, а другой – прямоугольник.

2. По команде ведущего нарисовать с закрытыми глазами квадрат, справа треугольник.

Пока капитаны решают, команда решает другое задание.

Учитель. Ребята, вам даются листочки, а на нем фигуры. Вы должны сосчитать, сколько треугольников на рисунке.

t1716379789aa.jpg

Пока капитаны продолжают выполнять своё задание, команда отгадывает загадки:

У него 4 лапки, лапки — царапки, пара чутких ушей, он — гроза для мышей. (Кот)

Восемь ног, как восемь рук, вышивают шёлком круг. Мастер в шёлке знает толк. Покупайте, мухи, щёлк! (Паук)

Не овал я и не круг, треугольнику я друг, прямоугольнику я брат. А зовут меня… (Квадрат)

Не похож я на пятак, не похож на рублик. Круглый я, да не дурак, с дыркой, да не бублик. (Нуль)

Отгадайте-ка, ребята, что за цифра-акробатка? Если на голову встанет, ровно на три меньше станет. (Девятка)

Проживают в умной книжке хитроумные братишки, десять их, но братья эти сосчитают всё на свете. (Цифры)

Шея длинная такая, хвост крючком и не секрет: любит всех она лентяев, а её лентяи — нет. (Двойка)

Из цифры вычтем мы другую, ставим чёрточку прямую. Я тире в грамматике, а кто ж я в математике? (Минус)

Две розы Маша сорвала, в подарок маме принесла. Сорви ещё и подари ты мамочке не две, а… (Три).

Конкурс 5. «Волшебное слово».

Учитель: надо придумать как можно больше слов, используя слово  «Треугольник».

Используя слово «треугольник», можно составить такие слова: угол, уголь, гол, кино, ток, кот, руки, три, кол, рот, реки, ноль и другие.

Конкурс 6. «Математическая эстафета»

Участники команд по очереди подходят к доске и решают примеры, написанные на фруктах (грушах, яблоках и т. д.), висящих на дереве.

40 + 10 =                          20 + 40 =

31 + 6 =                            32 + 5 =

79 – 4 =                            59 – 7 =

80 – 30 =                          70 – 30 =

5 + 8 =                              6 + 9 =

Конкурс 7. Танграмм.

Участникам предлагается использовать все семь частей головоломки «Танграм» для создания различных фигурок. Оценивается оригинальность, аккуратность и количество созданных фигурок.

- Я вам раздам комплекты разрезанного специальным образом квадрата.

Используя все фигуры надо сложить заданный рисунок в течение трех или пяти минут (задание засчитывается только при полном его выполнении, время зависит от уровня класса).

t1716379789ab.jpg

V. Рефлексия:

- Игра подошла к концу, пришло время подвести итоги. Жюри сообщит результаты.

- На экране семь разноцветных бабочек, расположенных в порядке цветов радуги. Каждая бабочка имеет букву на себе. Проследите взглядом за бабочками в том порядке, в котором я назову их, и соедините буквы, чтобы получилось слово. Какая буква получилась?

VI. Итог

Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Смайлик покажет, как вы сегодня оценили свою работу. Поместите своё «яблоко» в корзину со смайликом.

Учитель:

Математика - королева наук!

Без неё не летят корабли,

Без неё не поделишь ни акра земли,

Даже хлеба не купишь, рубля не сочтёшь,

Что  почём, не узнаешь,

А узнав, не поймёшь!


Учитель:

- Друзья, наш КВН подошёл к концу. Вы отлично справились! Мы с нетерпением ждём новой встречи. До новых встреч!





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.
Комментарии на этой странице отключены автором.

Сборник методических разработок и педагогических идей