12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Клочкова Елена Сергеевна2387
Социальный педагог и по совместительству учитель математики, классный руководитель и руководитель ШМО воспитательной работы. Контингент обучающихся - дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).Люблю свою работу
Россия, Липецкая обл., Елец
7

Конспект урока по математике в 7 «А» классе (обучающиеся с легкой умственной отсталостью) на тему «Умножение многозначных чисел на двузначное число»

​​​​​​​


презентация к уроку
PPT / 5.2 Мб

/data/files/j1587237098.ppt (презентация к уроку)Конспект урока по математике

в 7 «А» классе (обучающиеся с легкой умственной отсталостью) на тему «Умножение многозначных чисел на двузначное число»


Дата урока: 05.03.2020 г.

Тема урока: «Умножение многозначных чисел на двузначное число»

Тип урока: урок закрепления знаний

Цель урока: Закреплять знания учащихся об умножении многозначных чисел на двузначное число, формировать умения и вырабатывать навыки умножения многозначных чисел на двузначное число.

Задачи урока:

Учебные:

формировать умения решать примеры и задачи на умножение многозначных чисел на двузначное число;

закреплять и совершенствовать знания учащихся о компонентах умножения;

Коррекционно-развивающие:

развивать и корригировать:

- память (через работу по воспроизведению ранее изученного материала в процессе разнообразной мыслительной деятельности);

- мышление (через выполнение мыслительных операций: анализ, синтез, классификация, сравнение, аналогия);

- различные виды внимания (произвольное и непроизвольное), его качество и свойства: устойчивость, распределение, переключение и объём;

- связную устную и письменную речь (через понимание математических понятий, обозначений, использование их в собственной речи, обогащение словарного запаса, составление вопросов и полных ответов);

Воспитательные:

воспитывать познавательную активность, интерес к предмету;

познакомить обучающихся с негативным воздействием современных «гаджетов».

Оборудование:

1. Рабочие тетради (в клетку).

2. Учебники: Алышева Т.В. Математика 7 класс: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида.

3. Компьютер, проектор, экран.

4. Презентация.

5. Видеоролик («О вреде гаджетов»).

6. Карточки с практическими заданиями.

7. Плакат с алгоритмом решения примера.




Предварительная подготовка:

- проверка обстановки и гигиенических условий в классе: температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей и.т.п.


Ход урока

1.Организационный момент (1 мин)

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Садитесь. Сядьте ровно. Спины выпрямите. Положите руки на стол. Все внимание на меня. Давайте проверим вашу готовность к уроку: на столе учебник, тетрадь, дневник, ручка.

А сейчас вспомним некоторые правила поведения на уроке: во время урока ведем себя тихо и спокойно; не разговариваем с одноклассниками и не отвлекаемся на посторонние вещи, с места не выкрикиваем, если нужно спросить что-то у учителя, или ответить на вопрос - поднимаем руку.


2. Проверка домашнего задания (3 мин)

Скажите, пожалуйста, что было задано на дом? (примеры с. 156 № 511а)

Давайте проверим, как вы выполнили домашнее задание: на экране представлен пример и несколько вариантов ответа – один правильный и несколько неправильных (слайды 1-6) . Работаем по цепочке – поочередно читаем пример и выбираем ответ. Остальные учащиеся проверяют правильность решения домашнего задания.

 3. Устный счет (5 мин):

Ребята! Я предлагаю вам поиграть в игру «В поисках ответа». На доске записаны примеры:

73 – 18 =

810 : 9 =

45 + 35 =

71 × 3 =

- найдите пример, в ответе которого 2 сотни, 1 десяток и три единицы?

- число 100 уменьшить на 10. Найдите пример с таким же ответом.

- найдите пример, в ответе которого число десятков равно числу единиц.

- число, которое стоит между числами 79 и 81. Найдите пример с таким же ответом.

Молодцы! А сейчас решим задачу устно (слайд 7).

В витрине магазина 5 полок. На каждой полке находится по 14 сотовых телефонов. Сколько всего телефонов расположено в витрине магазина?

Здорово! И с этим заданием справились!

Ребята, внимательно посмотрите на ряды чисел, записанные доске. Подумайте и найдите, какое число лишнее?

1 5 65 6

302 123 504 108

2 к. 72 к. 15 к. 3 р.

Умницы!


4. Актуализация чувственного опыта и опорных знаний (5 мин):

Внимательно посмотрите на доску (на доске плакат с записью примера на умножение многозначного числа на двузначное)

t1587237025aa.png

Какое действие выполняется в представленном примере? (умножение).

А все ли в этом примере выполнено правильно?

Ответы детей.

Молодцы! Здесь закралась ошибка - нарушен порядок записи второго неполного произведения.

Учитель меняет плакат с ошибочной записью на верную запись примера, и проговаривает алгоритм решения.

t1587237025ab.png

А теперь, давайте вспомним, как называются компоненты умножения. У каждого из вас на парте лежит карточка.

t1587237025ac.jpg

произведение (ответ)

первый множитель

первое неполное произведение

второй множитель

второе неполное произведение


Соедините компонент действия с его названием (первый множитель, второй множитель, первое неполное произведение, второе неполное произведение, произведение).

Выполним проверку - поменяйтесь карточками с соседом по парте (взаимопроверка). Сравните с правильным ответом (слайд 8). Оцените работу товарища (слайд 9):

нет ошибок t1587237025ad.jpg


- 1 - 2 ошибки t1587237025ae.jpg


- 3 – 5 ошибок t1587237025af.jpg


5. Сообщение темы и цели урока (3 мин):

Ребята! Давайте вспомним, чему учились на прошлом уроке? Правильно, на прошлом уроке мы с вами учились решать примеры на умножение многозначных чисел на двузначное число.

Сегодня мы продолжим работать над данной темой.

Откройте свои тетради, подпишите число, месяц (дежурный называет число, месяц, день недели), классная работа, тема урока «Умножение многозначных чисел на двузначное число».

Наш урок пройдет не совсем обычно. Сегодня, выполняя различные задания, вы узнаете о возможном вреде тех предметов, которые есть в жизни каждого из нас.

А узнать, что же это, нам поможет следующее задание. Расставьте числа в порядке возрастания и прочтите полученное слово (слайд 10):


Т

Г

Ж

Ы

А

Е

Д

358

3

46

989

17

152

24


Правильно, зашифрованное слово – гаджеты.

Физминутка (с использованием кинезиологических упражнений) (1 мин)

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в веселую игру – «Делай как я!»: учащиеся повторяют движения за учителем:

- «Колено – локоть»: исходное положения стоя. Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой. Повторить упражнение 3-4 раза.

- «Ухо-нос»: исходное положения стоя. Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой за левое ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, затем поменять положение рук - правой рукой взяться за кончик носа, а левой рукой за правое ухо. Повторить упражнение 3-4 раза.

- «Слон»: исходное положения стоя. Ухо плотно прижать к плечу. Одновременно вытянуть одну руку, как хобот слона, и начать рисовать ею горизонтальную восьмерку, начиная от центра зрительного поля и идя вверх против часовой стрелки. Глаза следят за движениями кончиков пальцев. Затем поменять руки. Упражнение выполнять медленно, по 3—4 раз каждой рукой.


6. Упражнения в решении задач и примеров под руководством учителя (10 мин)

Гаджеты прочно вошли в нашу жизнь. Сможете ли вы привести пример гаджетов?

Верно. Смартфоны, планшеты, умные часы, фитнес-браслеты и др. – это современные гаджеты. А знаете ли вы, что именно сегодня 5 марта – Всемирный день отказа от гаджетов.

Что же заставляет людей во всем мире отказываться от привычных помощников и «друзей»? Об этом мы узнаем, решив задачу:

Каждый день Вася тратит 35 минут на просмотр социальных сетей и 120 минут на игру в телефон. Сколько времени потратит Вася за 2 недели на использование гаджетов?

Решение задачи по алгоритму (обучающиеся поочередно привлекаются к решению задачи, отвечают на вопросы учителя):

1. Прочитай задачу внимательно.

2. О чем эта задача?

3. Что известно в задаче? Назови каждое число и объясни, что оно показывает.

4. Назови главный вопрос задачи. Объясни, что нужно узнать в задаче.

5. Запиши задачу кратко или сделай чертеж.

6. Повтори задачу по краткой записи.

7. Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи? Каких данных не хватает, чтобы ответить на этот вопрос сразу?

8. Что можно узнать сначала? Каким действием? Что можно узнать потом?

9. Составь план решения и наметь действия. Выполни решение.

10. Запиши ответ задачи.


Задача

На социальные сети – 35 мин

На игру в телефон – 120 мин

Сколько времени потратит Вася за 2 недели на использование гаджетов?

План решения

Сколько всего времени в день тратит Вася на гаджеты?

35+120 = 155 мин

Сколько времени потратит Вася за 2 недели на использование гаджетов?

2 нед.=14 дн.

155×14=2170 мин= 36 ч 10 мин= 1 день 12 ч 10 мин

Ответ: 1 день 12 ч 10 мин потратит Вася за 2 недели на использование гаджетов.

Задумайтесь ребята, за две недели постоянного использования гаджетов мы теряем массу свободного времени! Времени, которое мы могли бы потратить на более важные и полезные дела. Именно поэтому, 5 марта люди во всем мире отключают все свои современные устройства и посвящают этот день общению с близкими, выполнению давно задуманного дела или отдыху. А ведь многие из нас в течение дня используют гаджеты и более продолжительное время. Это оказывает очень большой вред на наше здоровье. Внимание на экран.

Просмотр видеофильма (2мин) «О вреде гаджетов» (https://www.youtube.com/watch?time_continue=23&v=sdoIazhHQlM&feature=emb_title)

Современными учеными выявлено, что больше всего в результате использования гаджетов страдает зрение. Одним из способов защиты глаз от негативного влияния современных устройств является комплекс зарядки. Давайте позаботимся о наших глазах и сделаем зрительную гимнастику.

Физминутка (1 мин): выполнение гимнастики для глаз по методу Г.А. Шичко:

- вверх-вниз, влево - вправо. Двигать глазами вверх-вниз, влево - вправо. Зажмурившись снять напряжение, считая до десяти.
- круг. Представьте себе большой круг. Обводите его глазами сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.
- квадрат. Предложить детям представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний - в левый верхний, в правый нижний. Еще раз одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата.
- покорчим «рожицы». Учитель предлагает изображать мордочки различных животных или сказочных персонажей.

Помимо вреда здоровью гаджеты во многом помогают человеку. Наш помощник на уроках – это электронный учебник. Посмотрите на экран. Откройте в своем учебнике такую же страницу (слайд 11).

Работа с учебником.

С. 157 № 514 (а)

Какой тип заданий представлен в этом номере? Решение примеров.

Примеры на какое действие мы будем решать? На умножение.

Учащиеся поочередно выполняют решение примеров у доски под руководством учителя. Более сильные учащиеся выполняют решение самостоятельно (учитель осуществляет контроль правильности решения).


7. Самостоятельная работа учащихся в решении примеров (3 мин)

А теперь я предлагаю вам попробовать свои силы и решить заданный пример самостоятельно – индивидуальная работа по карточкам с учетом уровня учебных возможностей учащихся:

Карточка № 1: 2793×34=

Карточка № 2: 3423×25=

Карточка № 3: 1231×12=

Выполним самопроверку: сравните полученный результат с правильным ответом (слайд 12).

Молодцы! Ребята, а вы обратили внимание, что помогали нам проверить правильность решения примеров гаджеты – компьютер и интерактивная доска? Значит гаджеты могут и пользу приносить, а не только вред здоровью! А как вы думаете, что надо делать, чтобы они стали друзьями нашего здоровья? (ответы детей)

Правильно! Нужно использовать гаджеты для пользы (например, получения информации) и грамотно распределять время их использования.


8. Задание на дом: (2 мин)

Ребята, откройте дневники и запишите задание на дом с. 157 № 514 (б).

(домашнее задание ранжируется по уровням учебных возможностей:

- обучающиеся, усваивающие учебный материал в полном объеме – 3 столбика

обучающиеся, усваивающие учебный материал на достаточном уровне – 2 столбика

обучающиеся, усваивающие учебный материал на низком уровне – индивидуальная работа по карточкам).

Откройте учебник на заданной странице (посмотрите карточку). Какой тип задний вы будете выполнять дома? Решение примеров.

У кого есть вопросы по домашнему заданию?


9. Подведение итогов урока. Рефлексия (4 мин)

Итак, ребята, чему мы с вами сегодня учились?

О вреде и пользе каких современных устройств вы сегодня узнали?

Что нужно делать, чтобы гаджеты не превратились во врагов нашего здоровья?

Поделитесь своими впечатлениями об уроке: понравился ли урок? Какое задание было самым интересным? Самым трудным? Что нового я узнал?

Ребята, сегодня вы хорошо поработали и получаете следующие отметки: (оценивание достижений каждого ребенка и выставление отметок) (слайд 13).

До свидания, ребята!





Опубликовано в группе «Специальная коррекционная школа VIII вида»


Комментарии (2)

Порошина Ольга Анатольевна, 18.05.20 в 16:19 1 Ответить Пожаловаться
Отличная работа,Елена Сергеевна! Поздравляю вас с победой в конкурсе!
Клочкова Елена Сергеевна, 19.05.20 в 11:37 1 Ответить Пожаловаться
Большое спасибо Ольга Анатольевна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.